ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Косовой Е.В. с участием помощника прокурора <адрес> Лоханской М.В. при секретаре Юровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации <адрес> с заявлением о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления по ликвидации несанкционированной свалки и обязании органа местного самоуправления в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из бытовых отходов: пластиковых бутылок, строительного мусора, упаковок от пищевых продуктов и т.п., расположенную на улицу, ведущей от здания № по <адрес> (АЗС «Фортуна Плюс»), вдоль Николаевского кладбища на протяжении более 200 метров, общая площадь свалки составляет более 200 кв.м., мотивируя тем, что в ходе проверки соблюдения правил санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ была выявлена вышеназванная свалка. Согласно ст.51 ФЗ « Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ. В соответствии с ч.3 ст.8 и ст.13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждено Положение об администрации района <адрес>, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города, а именно содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. Таким образом, проверкой установлено, что, несмотря на возложенные на администрацию района полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее бездействие может привести к загрязнению территории в больших объемах. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Лоханская М.В. исковые требования поддержала, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. О рассмотрении дела в порядке заочного производства не возражала. Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили. Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Лоханскую М.В., исследовав представленные доказательства, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Как установлено в судебном заседании и подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора <адрес> Лоханской М.В., несанкционированная свалка мусора, состоящая из бытовых отходов: пластиковых бутылок, строительного мусора, упаковок от пищевых продуктов и т.п., расположена на улице ведущей от здания № по <адрес> (АЗС «Фортуна Плюс»), вдоль Николаевского кладбища на протяжении более 200 метров, общая площадь свалки составляет более 200 кв.м.. Наличие данной свалки подтверждается и представленными фотографиями. Согласно ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.35 ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч.3 указанной статьи, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждено Положение об администрации района <адрес>, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города, а именно содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. Суду не представлено доказательств того, что названные нарушения устранены либо предпринимаются меры к их устранению, в связи с чем, суд считает заявленные требования законными и обязывает ответчика устранить допущенные нарушения в 2-х месячный срок после вступления решения в законную силу. Указанный срок, суд считает разумным и достаточным для устранения несанкционированной свалки. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора <адрес> удовлетворить. Признать бездействие администрации <адрес> по ликвидации несанкционированной свалки незаконным. Обязать администрацию <адрес> в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из бытовых отходов: пластиковых бутылок, строительного мусора, упаковок от пищевых продуктов и т.п., расположенную на улице, ведущей от здания № по <адрес> (АЗС «Фортуна Плюс»), вдоль Николаевского кладбища на протяжении более 200 метров, общая площадь свалки составляет более 200 кв.м. Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: Е.В.Косова