РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 февраля 2011 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего Косовой Е.В. с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Лавейкиной Н.А. представителя ответчика д/с № Ш., представителя главного управления образования администрации <адрес> и управления образования администрации Октябрьского района <адрес> Б. при секретаре Юровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 243» и администрации <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций, УСТАНОВИЛ: <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 243» администрации <адрес> об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда - демонтировать окраску путей эвакуации горючими красками (общие коридоры 1-го и 2-го типа этажей; дооборудовать помещения эвакуационным освещением; провести эксплуатационные испытания ограждения кровли и наружных пожарных лестниц; убрать с покрытия пола на путях эвакуации линолеумом с пожарной опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2, в помещении детского сада, мотивируя тем, что.09 августа 2010 года государственным инспектором <адрес> края проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций в МДОУ №. В ходе проведенной проверки в МДОУ № установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Последняя плановая проверка в МДОУ № проведена ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: - допущена окраска ступеней и лестничных клеток, стен на путях эвакуации - не выполнено на путях эвакуации эвакуационное освещение (п.4.3; п.4.4 СП 31-110-2003); - не установлены двери пожароопасных помещений с пределом огнестойкости не менее 36 минут (п. 1.82 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*); - не оборудованы воздуховоды системы вентиляции огнезадерживающими клапанами (п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003); - не выполнено в каждом отсеке подвального помещения не менее двух - ширина дверных проёмов путей эвакуации менее 1,2 м (п.6.16 СНиП 21-01-97*); - не выполнены из помещений групп первого этажа вторые эвакуационные выхода (п. 6.12 СНиП 21 -01 -97*); - не заменены соединительные головки типа « РОТТ» на « Богданова» (п.91 - шкафы пожарных кранов выполнены не в соответствии с требованиями - не проверено ограждение на крыше (п. 41 ППБ 01-03). Органами государственного пожарного надзора по <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие не устраненные нарушения: - окраска путей эвакуации выполнена горючими красками (общие коридоры - помещения не дооборудованы эвакуационным освещением (п.4.3; п.4.4 СП 31-110-2003); - не проведены эксплуатационные испытания ограждения кровли и наружных пожарных лестниц - п.41 ППБ 01-03; - покрытие пола на путях эвакуации выполнено линолеумом с пожарной Своим бездействием - невыполнением указанных требований пожарной безопасности МДОУ № и администрация <адрес> нарушает права неопределенного круга граждан-лиц, работающих, и несовершеннолетних, находящихся в учреждении. МДОУ № является бюджетным учреждением, учредителем которого является администрация <адрес> (Главное управление образования администрации <адрес>). Учредитель, в соответствии с Уставом учреждения, занимается финансированием деятельности МДОУ, оплачивает расходы на капитальный ремонт и выделяет денежные средства на его содержание. В соответствии с п.3.1 Положения о главном управлении образовании администрации <адрес>, утв. Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, главное управление образования Администрации <адрес> определяет потребности по финансовому обеспечению расходных обязательств муниципальной систему образования, определяет потребности муниципальной системы образования в материально-технических, кадровых, информационных ресурсах на основании данных главных распорядителей бюджетных средств - управлений образования администрации районов в городе, в отношении подведомственных муниципальных учреждений выступает главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств, исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством, осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств бюджета города, осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета и отчетности в учреждениях, в отношении которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов бюджета города. Неисполнение предписаний об устранении нарушений правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся в здании Учреждения, на безопасность при чрезвычайных ситуациях (при пожаре). В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ - опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к предъявлению исковых требований о запрещении деятельности, создающей такую опасность или о приостановлении такой деятельности. В судебном заседании помощник прокурора настаивала на заявленных исковых требованиях, подтвердив выше изложенные обстоятельства. Представитель ответчика - Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 243» исковые требования признала частично, суду пояснила, что демонтаж окраски путей эвакуации горючими красками, а также замена пола на путях эвакуации запланированы на 2011 год в летний ремонт. Все заявки на выделение денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности сделаны. Представитель третьих лиц – управления образования администрации <адрес> и главного управления образования администрации <адрес> – Б. поддержала доводы представителя ответчика МДОУ «Детский сад № 243» и пояснила, что на устранение данных нарушений выделены деньги, в течение летнего периода они обязуются их устранить. Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, суду представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель отдела ГПН по <адрес> в судебное заседание, также, не явился, были надлежаще извещены, о причинах неявки суд не уведомили. Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчика МДОУ «Детский сад № 243», представителя третьих лиц – управления образования администрации <адрес> и главного управления образования администрации <адрес>, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций, независимо от организационно-правовой формы, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. На руководителей возлагается персональная ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно ст.1 и ст.14 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайный ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. По делу установлено, что, согласно акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, в МДОУ «Детский сад № 243» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые частично были устранены, однако, остались не устранёнными следующие нарушения: - окраска путей эвакуации выполнена горючими красками (общие коридоры - не выполнено на путях эвакуации эвакуационное освещение (п.4.3; п.4.4 СП 31-110-2003); - не проведены эксплуатационные испытания ограждения кровли и наружных пожарных лестниц - п.41 ППБ 01-03; - покрытие пола на путях эвакуации выполнено линолеумом с пожарной Согласно п.53 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:… применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); п.41 ППБ предусматривает, что наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям. Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 432» представлен акт о проведении испытаний ограждения крыши и пожарных лестниц от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в удовлетворении требований об обязании ответчиков подвергнуть эксплуатационным испытаниям ограждения кровли и наружных пожарных лестниц, следует отказать. п.4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», эвакуационное освещение в общественных заданиях следует устраивать: в проходных помещениях, коридорах, холлах, фойе и вестибюлях, на лестницах, служащих для эвакуации людей из зданий, где работают или постоянно пребывают одновременно более 50 чел., а также из здравпунктов, лечебно-профилактических учреждений, книго- и архивохранилищ, детских дошкольных учреждений независимо от числа лиц, пребывающих там… п.4.4 Эвакуационное освещение зданий выполняется в соответствии со СНиП 23-05 и главой 6.1 ПУЭ. Как установлено в судебном заседании, полностью МДОУ «Детский сад № 243» эвакуационным освещением не оборудовано. Согласно п.6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, <адрес>, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, <адрес>, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. Постановлением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 243» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (за указанные выше нарушения) и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно п.4 ч.1 ст.31 ФЗ РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: …обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно Устава Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №», их учредителем является муниципальное образование <адрес>. Доказательств того, что все указанные выше нарушения пожарной безопасности устранены, суду не представлено. Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в полном объёме не устранены, они создают опасность в случае возникновения пожара и могут стать причиной травмирования и гибели людей, в связи с чем на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 243» и администрацию <адрес>, как распорядителя денежных средств, следует возложить обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку данный срок для устранения нарушений, суд считает разумным, устранить следующие нарушения: демонтировать окраску путей эвакуации горючими красками (общие коридоры 1-го и 2-го типа этажей; дооборудовать помещения эвакуационным освещением; убрать с покрытия пола на путях эвакуации линолеумом с пожарной опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2, в помещении детского сада. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.233-235, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 243» и администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: демонтировать окраску путей эвакуации горючими красками (общие коридоры 1-го и 2-го типа этажей; дооборудовать помещения эвакуационным освещением; убрать с покрытия пола на путях эвакуации линолеумом с пожарной опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2, в помещении детского сада. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: Е.В.Косова ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Косовой Е.В. с участием помощника прокурора <адрес> Лавейкиной Н.А. представителя ответчика д/с № Ш., представителя главного управления образования администрации <адрес> и управления образования администрации Октябрьского района <адрес> Б. при секретаре Юровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 243» и администрации <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций, УСТАНОВИЛ: <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 243» администрации <адрес> об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда - демонтировать окраску путей эвакуации горючими красками (общие коридоры 1-го и 2-го типа этажей; дооборудовать помещения эвакуационным освещением; оборудовать воздуховоды системы вентиляции при прохождении противопожарных преград огнезадерживающими клапанами; установить в каждом отсеке подвального помещения люки (окна) шириной 0,9 м. и высотой 1,2 м.; выполнить ширину эвакуационных выходов из помещений с пребыванием более 15 человек не менее 1,2 метра; - установить из помещений групп первого этажа вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*; провести эксплуатационные испытания ограждения кровли и наружных пожарных лестниц; определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских и производственных помещений; убрать с покрытия пола на путях эвакуации линолеумом с пожарной опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2, в помещении детского суда. В судебном заседании помощник прокурора заявила ходатайство о прекращении производства по делу от заявленных исковых требований в части устранения следующих нарушений законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций: оборудовать воздуховоды системы вентиляции при прохождении противопожарных преград огнезадерживающими клапанами; установить в каждом отсеке подвального помещения люки (окна) шириной 0,9 м. и высотой 1,2 м.; выполнить ширину эвакуационных выходов из помещений с пребыванием более 15 человек не менее 1,2 метра; - установить из помещений групп первого этажа вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*; определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских и производственных помещений, в связи с предоставлением документов, подтверждающих устранение нарушений и предоставлении отчёта по расчёту оценки пожарного риска, проведённого в 2010 году. Представитель ответчика - Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 243» не возражала против прекращения производства по делу в части. Представитель третьих лиц – управления образования администрации <адрес> и главного управления образования администрации <адрес> – Б., также, не возражала против прекращения производства по делу в части Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, суду представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель отдела ГПН по <адрес> в судебное заседание, также, не явился, были надлежаще извещены, о причинах неявки суд не уведомили. В соответствии со ст.221 ГПК РФ помощнику прокурора были разъяснены последствия прекращения производства по делу. Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказывается от иска и отказ принят судом. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу в этой части, а именно от исковых требований в части устранения следующих нарушений законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций: оборудовать воздуховоды системы вентиляции при прохождении противопожарных преград огнезадерживающими клапанами; установить в каждом отсеке подвального помещения люки (окна) шириной 0,9 м. и высотой 1,2 м.; выполнить ширину эвакуационных выходов из помещений с пребыванием более 15 человек не менее 1,2 метра; - установить из помещений групп первого этажа вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*; определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских и производственных помещений. Данный отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 220 п.3, 224,225 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ помощника прокурора от части исковых требований. Производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 325» и администрации <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций в части устранения следующих нарушений законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций: оборудовать воздуховоды системы вентиляции при прохождении противопожарных преград огнезадерживающими клапанами; установить в каждом отсеке подвального помещения люки (окна) шириной 0,9 м. и высотой 1,2 м.; выполнить ширину эвакуационных выходов из помещений с пребыванием более 15 человек не менее 1,2 метра; - установить из помещений групп первого этажа вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*; определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских и производственных помещений прекратить. На определение суда может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд в течение 10 суток через Октябрьский районный суд <адрес>. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья Е.В.Косова
негорючими материалами (п.53 ППБ 01-03);
люков или окон шириной 0,9 xl,2 м (п. 1.12 СНиП ДД.ММ.ГГГГ -89*);
ППБ 01-03);
НПБ 151-2000 (п. 4.1; 4.7, 4.8 НПБ 151-2000);
1-го и 2-го типа этажей) - п. 53 ППБ 01-03;
опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 - п.6.25 СНиП 21-01 -97*.
1-го и 2-го типа этажей) - п.53 ППБ 01-03;
опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 - п.6.25 СНиП 21-01 -97*.