Р Е Ш Е Н И Е копия
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 13 апреля 2011ода
Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Родичева Г.В.,
При секретаре Маташковой Л.А.,
С участием представителя истца Аксаментова В.Г. –Аксаментовой Т.Е., представителя третьего лица Управления Росреестра РФ по Красноярскому краю Черепахиной О.В.,
рассматривая гражданское дело по иску Аксаментова В.Г. к администрации г.Красноярска о возложении обязанности издать распоряжение, что в связи с тем, что инвентаризация застолбленного учтенного земельного участка №, находящегося в СНТ «Сад №5 «Локомотив» Октябрьского района г.Красноярска с кадастровым номером ККР 5000-129032 ( 24:50:0100540) до сих пор не проведена, Аксаментов В.Г. на основании свидетельства ККР 5000-129032 на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ является собственником застолбленного земельного участка с декларативной площадью 885 кв.м, по координатам согласно утвержденной инвентаризационной описи, местонахождение участка: <адрес>, <адрес>» <адрес> кадастровым регистрационным номером <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Аксаментов В.Г. обратился в суд с иском к администрации г.Красноярска о возложение обязанности издать распоряжение, что в связи с тем что инвентаризация застолблённого учтённого земельного участка №<адрес> Октябрьского района г.Красноярска с кадастровым номером ККР <адрес> до сих пор не проведена, Аксаментов В.Г. на основании Свидетельства ККР 5000-129032 на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ является собственником застолблённого учтённого земельного участка с декларативной площадью 885кв.м., по координатам согласно утвержденной инвентаризационной описи, местонахождение участка: <адрес>, <адрес> с кадастровым регистрационным номером ККР <адрес>
Свое требование истец мотивирует тем, что согласно решению Исполнительного комитета Красноярского городского совета депутатов трудящихся №215 от 26.04.1966, государственного акта на право пользования землей от 05.04.1997, Локомотивному депо г.Красноярска в постоянное пользование отведено 13,8 гектаров земли, из которых 0,5 га - под земли общего пользования, 13,3га по состоянию на 1976г. под земельные участки. Площади земельных участков были вычислены арифметически по данным измерений, проведенных саженью, границы согласованы пользователями смежных участков. Для индивидуализации участков на местности была составлена и утверждена инвентаризационная опись границ и прочно связанных с ними объектов.
Постановлением мэра г.Красноярска №272 от 28.07.1993 «О юридическом закреплении земельных участков садоводческих товариществ на территории г.Красноярска», земельные участки, ранее закрепленные в установленном порядке за садоводческими товариществами на территории г.Красноярска переданы членам садоводческих товариществ согласно прилагаемым спискам в собственность бесплатно.
На основании принятых исполнительными органами Советов народных депутатов решений о предоставлении земельных участков истцу (Аксаментову В.Г.) было выдано свидетельство ККР 5000-129032 на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от 09.08.1993г. на участок площадью 885кв.м. Форма названного свидетельства утверждена постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 №177. Порядок выдачи свидетельств не закреплял необходимости присвоения кадастровых номеров. Таким образом, номер <адрес> является одновременно регистрационным и кадастровым номером.
В 1993г. застолблённые земельные участки <адрес>Локомотив» Октябрьского района г.Красноярска с кадастровыми регистрационными номерами <адрес> были внесены в список «ранее учтённых земельных участков», на основании документов, имеющих юридическую силу: - вторых экземпляров свидетельств ККР 5000-129000 на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от 09.10.1993г., которые хранятся в архиве Земельного управления при департаменте муниципального имущества и земельных отношений; утвержденных материалов инвентаризационной описи, которые хранятся в архиве Земельного управления при департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска; и других сведений земельно-информационных систем территориальных органов Росземкадастра.
Во исполнение Указа Президента РФ от 27.10.1993 №1767 в <адрес>» <адрес> с кадастровым регистрационным номером <адрес> должна была быть проведена инвентаризация (кадастровые топографо- геодезические работы). Выполнение данного вида работ включает в себя определение фактических координат углов поворота границ индивидуально каждого застолблённого учтённого земельного участка, вычисления на компьютерной основе уточнённой площади каждого участка и нанесение, по утвержденным геодезическим данным, съёмок участков на топографический план г.Красноярска.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> в письмах от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № сообщает, что инвентаризация участков Сада № «Локомотив» не была выполнена в соответствии с методическими руководствами, а была проведена сплошная инвентаризация «в результате которой границы и координаты участков садоводства сместились относительно их фактического расположения».
Управление архитектуры администрации г.Красноярска: «Топографическая съёмка в масштабе 1:500 на СНТ Сад №5 «Локомотив» на планах города отсутствует» (письмо от, 06.03.20 08 №4441).
При этом «До 1999г. свидетельства на право собственности на землю выдавались гражданам-членам садоводческого товарищества Сад №5 «Локомотив» земельным управлением г.Красноярска на основании постановления администрации города от 24.05.1996 №490 «Об утверждении результатов инвентаризации и передаче в собственность земельных участков членам садоводческого товарищества <адрес>», которое было издано по результатам инвентаризации всей площади земельного участка садоводства».
Утвержденная Указом Президента РФ от 27 октября 1993г. форма Свидетельств на право собственности на землю и Порядок выдачи данных Свидетельств не закреплял за Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству при департаменте имущества администрации г.Красноярска права на изменение конфигурации у застолблённых ранее учтённых земельных участков <адрес> и присвоения им новых кадастровых номеров.
Таким образом, номер ККР 5000-129032 для застолблённого учтённого земельного участка продолжал оставаться одновременно регистрационным и кадастровым номером. При внесении сведений о земельном участке Аксаментова В.Г. в Единый государственный реестр земель ему был присвоен кадастровый номер 24:50:0100540:197 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 №660 «Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам».
Согласно п.2 Постановления №490 от 24.05.1996 Приложение №54 постановления №272 от 28.08.1993г утратило силу, само же Постановление «О юридическом закреплении земельных участков садоводческих товариществ на территории г.Красноярска» никем не отменялось.
Скрыв от собственников застолблённых учтённых земельных участков, что инвентаризация в <адрес> г.Красноярска не была проведена в соответствии с методическими руководствами, администрация г.Красноярска на бумагах создала новое не существующее в натуре <адрес> нулевого района г.Красноярска. При этом определила, что в архиве администрации г.Красноярска, не утвержденная документация на не существующее в натуре <адрес>» нулевого района г.Красноярска согласно кадастрового номера <адрес> будет находиться в 129 квартале.
В соответствии с Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края от 24.09.2002 №188 «Об утверждении схемы расположения кадастровых кварталов» квартал 24:50:0000129 со всей документацией, хранящейся в администрации г.Красноярска должен был быть ликвидирован. Предвидя ход таких событии администрация г.Красноярска 13 июня 1997г. издала Приказ №89-арх «О порядке использования материалов с пометкой «Для служебного пользования» организациями, занимающимися инвентаризацией земель г.Красноярска», пункт 3 которого гласит при формировании землеустроительных дел на земельные участки, вошедшие в сплошную инвентаризацию, использовать материалы, хранящиеся в земельном управлении г.Красноярска; пункт 6 - контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на главного архитектора г.Красноярска.
Данный Приказ был опубликован в СМИ в январе 2010г.
Истец, не знавший до 2010г. о существовании <адрес>, о Приказе Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края от 24.09.2002 №188, о Приказе администрации г.Красноярска от 13 июня 1997 №89-арх, о Постановлении администрации Красноярского края от 13 сентября 1993 №394-п, а располагая только информацией, что инвентаризация (кадастровые топографо-геодезические работы) застолблённых учтённых земельных участков <адрес> должна была быть проведена по координатам межевых столбов установленные в соответствии с законодательством (по состоянию на 1976г.) за защитой своих прав обратился в Федеральный суд Центрального района г.Красноярска.
19 мая 2003г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска вынес решение: «Признать недействительным п.30 Приложения к Постановлению администрации г.Красноярска №490 от 24.05.96г. о предоставлении в собственность Аксаментову В.Г. земельного участка № в <адрес> площадью 772,5кв.м. Обязать администрацию г.Красноярска произвести инвентаризацию указанного земельного участка, внести соответствующие изменения по результатам инвентаризации в п.30 Приложения к постановлению администрации г.Красноярска №490 от 24.05.1996г.».
За всё время прошедшее после суда, согласно письма Управления архитектуры администрации г.Красноярска от 06.03.2008 №4441 «В июле 2006г. КФ «Институт оценки
собственности и финансовой деятельности» выполнили съёмку на участок <адрес>» <адрес>. Администрацией же г.Красноярска до сих пор не внесена в п.30 Приложения к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ уточнённая площадь участка <адрес> с кадастровым регистрационным номером <адрес>).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, опираясь на Указы Президента РФ от 27 октября 1993 №1767 и от 25.02.2003 №250: «государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным настоящим пунктом» 14 января 2010г., выдали истцу Свидетельство <адрес> о государственной регистрации права на застолблённый учтённый земельный участок №<адрес> <адрес> с кадастровым регистрационным номером <адрес>) с декларативной площадью 885кв.м. (кадастровый паспорт земельного участка от 23 декабря 2009 №243У/09-418806).
В результате внесения информации в базу данных департамента муниципального имущества и земельных отношений получены пересечения со смежными земельными участками. При занесении данных о проведенной инвентаризации в таблицу данных департамента недвижимости было выявлено наложении земельного участка № на соседние земельные участки, находящиеся на праве собственности согласно постановлению Администрации г.Красноярска от 24.05.96 №490. Для устранения указанных замечаний отделом муниципального кадастра департамента был выдан рекомендуемый каталог координат на земельный участок №27». Из письма Управления делами администрации г.Красноярска от 02.03.07 №А-1321 следует, что Распоряжения администрации г.Красноярска от 29.10.2004 №1038-р и от 28.08.2006 М682-недв. «О внесении изменений в п.30 Приложения к постановлению от 24.05.96 №490 площади участка №27» «указанные документы не имеют приложений».
Если решения о восстановлении в администрации г.Красноярска и передаче Истцу в собственность земельного участка № с декларативной площадью 885кв.м, который на основании Свидетельства ККР 5000-129032 от ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является собственностью заявителя, то без такого распоряжения администрации г.Красноярска кадастровый инженер не сможет провести работы по уточнению геодезических данных и вычислить уточнённую площадь участка, передать на руки Аксаментову В.Г. межевое дело с привязкой уточнённых данных учтённого участка к государственной геодезической опорной сети. Истец же будет лишен возможности в соответствии со ст.236 ГК РФ будет иметь возможность лишить его указанного земельного участка.
В судебное заседание истец не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не подавал. Его интересы в суде представляла на основании доверенности Аксаментова Т.Е., которая на иске настаивает по изложенным выше основаниям.
Представители ответчика администрации г.Красноярска и третьего лица Департамента муниципального имущества и земельных отношения администрации г.Красноярска в судебное заседание не явились, подали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие и письменные отзывы на иск, в которых возражают против иска.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
В письменных возражениях на иск представитель ответчика администрации г.Красноярска указал следующее. В соответствии со ст. 43 ФЗ от 06.10.2003. Ns 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовые акты местной администрации издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Пунктом 1 статьи 58 Устава города Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, также закреплено, что в пределах полномочий Главы города и администрации города, установленных федеральными законами, законами края, Уставом города, решениями городского Совета, издаются соответственно постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города. Вопросы местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправление, в том числе и на администрацию города Красноярска, изложены в ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Произвести инвентаризацию земельного участка может только лицо, обладающее данным земельным участком. Проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц, на органы местного самоуправления не возложено и не является вопросом местного значения. Следовательно, администрация города Красноярска не обладает полномочиями по установлению фактов проведения или не проведения инвентаризации земельных участков.
Действующее законодательство для определения параметров земельных участков и определения их наличия в натуре предусматривает проведение государственного кадастрового учета земельного участка. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 № 22)-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ст.3 данного закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» таким органом определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, проведение межевых и кадастровых работ, которые необходимы для уточнения границ земельного участка, а так же фиксация результатов таких работ (или отсутствия результатов таких работ) не относится к компетенции администрации города.
Истцом представлены Свидетельство № ККР500-129032 на право собственности на землю, Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 14.01.2010, выданные на имя истца. Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. При этом статьей 6 вышеназванного закона предусмотрено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Таким образом, подтверждение прав истца на земельный участок, право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке, органом местного самоуправления не требуется. Кроме того, орган местного самоуправления не имеет права издавать правовые акты, определяющие собственников объектов недвижимости, в отношении тех объектов недвижимости, которые находятся в собственности физических лиц.
В письменных возражениях на иск представитель третьего лица Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее по тексту - департамент) указал следующее.
Постановлением администрации города Красноярска от 24.05.1996 № 490 утверждены результаты инвентаризации земель СНТ Сад № 5 «Локомотив», земельные участки переданы в собственность членам садоводческого товарищества, в том числе Аксаментову В.Г. - участок №, площадью 772, 5 кв.м.
Вопрос об утверждении иной площади указанного земельного участка, а также вопрос об изменении его границ неоднократно рассматривался судебными органами города Красноярска.
Решением Центрального районного суда от 19.05.2003г. признан недействительным п.30 приложения к постановлению администрации г. Красноярска от 24.05.1996 № 490 о предоставлении в собственность Аксаментову В.Г. земельного участка № <адрес>» площадью 772,5 кв.м., и на администрацию города Красноярска возложена обязанность по проведению инвентаризации земельного участка и внесению соответствующих изменений в постановление администрации <адрес> от 24.05.1996 № 490. Постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 08.05.2007 указанное решение Центрального районного суда от 19.05.1996г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении гражданского дела определением Центрального районного суда от 03.10.2007 заявление Аксаментова В.Г. оставлено без рассмотрения. Данное определение вступило в законную силу. Вопрос об изменении границ земельного участка Аксаментова также рассматривался Октябрьским районным судом. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требовании Аксаментова В.Г.было отказано. Решением Октябрьского районного суда от 15.10.2008 обстоятельства, на которые ссылается истец в заявлении были исследованы судом. В частности, судом установлено, что акт согласования границ земельных участков № и № Сада № «Локомотив» свидетельствует о том, что Аксаментов В.Г. согласовал границу между земельным участком № и № при проведении инвентаризации земельных участков в <адрес> 1994-1996 годах ООО «Геокон», а также с иными смежными землепользователями. Именно согласованные границы утверждены Постановлением администрации города Красноярска от 24.05.1996 №490.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Указанный иск направлен на исследование обстоятельств, уже установленных судом.
Кроме того, статьи 59, 60, 61 ЗК РФ предусматривают способы защиты прав на земельный участок. В частности ст. 60 ЗК РФ предусматривает, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие, права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 ЗК РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.
Истец неоднократно обращался в судебные органы города Красноярска с целью защиты своих прав, судебными актами нарушений прав Аксаментова В.Г. не установлено. Постановление администрации города Красноярска от 24.05.1996 № 490, в соответствии с которым Аксаментову В.Г. передан в собственность участок №, площадью 772, 5 кв.м., не признано судом недействительным.
Таким образом, истцом избран ненадлежащий способ защиты права. Требования истца не основаны на нормах права.
Кроме того, администрация города не вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности граждан.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Красноярскому краю Черепахина О.В. в судебном заседании также пояснила, что иск Аксаментова В.Г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьёй 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 названного Кодекса способами, а также иными способами, предусмотренными законом. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку в ГК РФ, Законе о регистрации и иных законах не предусмотрен такой способ защиты как обязание администрации издать распоряжение и подтвердить право собственности истца, защита права может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения. Следовательно, истцом избран ненадлежащий способ защиты, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
По сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, площадь земельного участка составляет 885 кв.м. является декларированной и подлежит уточнению при проведении кадастровых работ. Кадастровые работы проводятся кадастровыми инженерами. Истец может самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру и заказать проведение данных работ.
Заслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск Аксаментова В.Г. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 43 ФЗ от 06.10.2003. Ns 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовые акты местной администрации издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Вопросы местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправление, в том числе и на администрацию города Красноярска, изложены в ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Произвести инвентаризацию земельного участка может только лицо, обладающее данным земельным участком. Проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц, на органы местного самоуправления не возложено и не является вопросом местного значения. А согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> застолблённый учтённый земельный участок <адрес> с кадастровым регистрационным номером 24:50:0100540:197 (ККР 5000-129032) с декларативной площадью 885кв.м. принадлежит на праве собственности Аксаментову В.Г.
Действующее законодательство для определения параметров земельных участков и определения их наличия в натуре предусматривает проведение государственного кадастрового учета земельного участка. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 № 22-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ст. 3 данного закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» таким органом определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, проведение межевых и кадастровых работ, которые необходимы для уточнения границ земельного участка, а так же фиксация результатов таких работ (или отсутствия результатов таких работ) не относится к компетенции администрации города.
Истцом представлены Свидетельство № ККР500-129032 на право собственности на землю, Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 14.01.2010, выданные на имя истца. Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. При этом ст. 6 вышеназванного закона предусмотрено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Таким образом, подтверждение прав истца на земельный участок, право собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке, органом местного самоуправления не требуется. Кроме того, орган местного самоуправления не имеет права издавать правовые акты, определяющие собственников объектов недвижимости, в отношении тех объектов недвижимости, которые находятся в собственности физических лиц.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что акт согласования границ земельных участков № и № Сада № «Локомотив» свидетельствует о том, что Аксаментов В.Г. согласовал границу между земельным участком № и № при проведении инвентаризации земельных участков в <адрес>» в 1994-1996 годах ООО «Геокон», а также с иными смежными землепользователями. Именно согласованные границы утверждены Постановлением администрации города Красноярска от 24.05.1996 №490. В настоящее время единственным правоустанавливающим документом, основанным на данных инвентаризации земельных участков, проведенной в установленном законом порядке, закрепляющий за Аксаментовым В.Г. права на земельный участок №27 является постановление №490 от 24 мая 1996 года и п. 30 Приложения к данному постановлению, определяющий площадь земельного участка № в СНТ Сад №5 «Локомотив» равной 772,5 кв.м.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Аксаментова В.Г. к администрации г.Красноярска о возложении обязанности издать распоряжение, что в связи с тем, что инвентаризация застолбленного учтенного земельного участка №, находящегося в СНТ «Сад №5 «Локомотив» Октябрьского района г.Красноярска с кадастровым номером ККР 5000-129032 ( 24:50:0100540) до сих пор не проведена, Аксаментов В.Г. на основании свидетельства ККР 5000-129032 на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от 9 августа 1993года является собственником застолбленного земельного участка с декларативной площадью 885 кв.м, по координатам согласно утвержденной инвентаризационной описи, местонахождение участка: <адрес>, <адрес>» участок № с кадастровым регистрационным номером <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.
Подписано председательствующим
Копия верна судья Г.В. Родичева