Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе
председательствующего: Марковой Н.В.
с участием помощника прокурора <адрес>:
Лавейкиной Н.А.
при секретаре: Никишевой А.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Красноярский Хладокомбинат «Хладко» о понуждении к выполнению требований о создании локальной системы оповещения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Красноярский Хладокомбинат «Хладко» о понуждении к выполнению требований о создании локальной системы оповещения, просит обязать ООО «Красноярский Хладокомбинат «Хладко» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать на предприятии, расположенном по адресу: <адрес>, соответствующую требованиям систему оповещения, мотивируя тем, что в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно представителями отдела надзора в области ГО ЧС ОГПН по <адрес> проведена проверка ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко», установлено, что предприятие расположено в черте <адрес>, в непосредственной близости от предприятий, от сектора с жилыми домами, где проживает значительное число людей.
Данное предприятие имеет потенциально-опасный объект - аммиачные холодильные установки, внесенные в государственный реестр опасных производственных объектов (компрессорный цех КЦ -1 и КЦ- 2), расположенные на производственной территории предприятия ООО КХ «Хладко» по адресу: <адрес>.
В технологических процессах предприятия используется опасное химическое вещество аммиак, которое несет угрозу жизни и здоровья как работников предприятия, так и населения, компактно проживающего вблизи территории предприятия, в случае его распространения во внешнюю среду, в случае аварии или иной чрезвычайной ситуации. Локальная система оповещения на указанных потенциально опасных объектах отсутствует.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя Генерального директора ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства и создании
локальной системы оповещения. Согласно ответа на представление, данное нарушение не устранено, в связи с отсутствием денежных средств.
В августе 2009 г. сотрудниками ОГПН по городу <адрес>, в ходе осуществления мероприятий по надзору проведена проверка на ООО «КХ «Хладко», по результатам которой также указывалось об отсутствии локальной системы оповещения, составлен акт ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание № об устранении данного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ
В феврале 2010 года сотрудниками ОГПН по <адрес> проведена внеплановая проверка с целью надзора за исполнением ранее выданного предписания №, по результатам проведенной повторной проверки нарушение не устранено. В отношении должностного лица - руководителя предприятия инспектором ОГПН составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций).
В ходе осуществления прокурорского надзора установлено, что несмотря на неоднократные законные требования о создании на предприятии локальной системы оповещения, в настоящее время в ООО «КХ «Хладко» локальная система оповещения не создана, что является нарушением требований ст. ст. 14, 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», ст. ст. 2,9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов», Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Данное нарушение влечет за собой негативные последствия, заключающиеся в невозможности своевременного оповещения работников предприятия и ближайшего населения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и распространения опасного химического вещества. При указанных обстоятельствах отсутствие локальной системы оповещения может способствовать значительному числу жертв и пострадавших среди близлежащего населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные исковые требования поддержала, настаивает на заявленном сроке создания локальной системы оповещения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчика ООО Красноярский Хладокомбинат «Хладко» по доверенностям Матонин В.В. и Веденев В.Н., согласны, что заявленные требования о создании на предприятии локальной системы оповещения являются обоснованными. Однако, как пояснил представитель Веденеев В.Н. локальная система оповещения представляет собой технически сложный комплекс, установка которого требует продолжительный период времени. Как следует из письма ДД.ММ.ГГГГ исх. № ОАО «КБ «Искра», являющимся исполнителем по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на монтаж локальной системы оповещения, необходимо доработка проектной документации, срок проведения которой 45 рабочих дней. Кроме того, данная документация должна пройти согласование МЧС, срок которого составляет не менее одного месяца. После этого ЗАО «КБ «Искра» будет осуществлять монтаж ЛСО в течение 90 дней. Таким образом, в силу только технических причин ООО КХ «ХЛАДКО» не сможет установить локальную систему оповещения в указанные прокуратурой сроки. Кроме того, локальная система оповещения представляет собой дорогостоящий комплекс оборудования. Как следует из сводного сметного расчета стоимости строительства ЛСО стоимость приобретения и монтажа данной системы составляет 2 172 330 рублей. Также ООО КХ «ХЛАДКО» перед приобретением локальной системы оповещения необходимо оплатить стоимость доработки проектной документации локальной систему оповещения, которая составляет 350 000 рублей. Таким образом, общая сумма затрат на установку составит не менее 2 522 330 рублей. ООО КХ «ХЛАДКО» не располагает денежными средствами, позволяющими единовременно оплатить стоимость ЛСО и доработку проекта. Несмотря на свое тяжелое экономическое положение, вызванное непредвиденным сокращением спроса на продукцию ООО КХ «ХЛАДКО» в 2009 г., предприятие исполняет свои обязанности по выплате заработной платы своим работникам, уплаты текущих налоговых платежей, несет расходы по уплате коммунальных услуг и иные производственные расходы Данные расходы ООО КХ «ХЛАДКО» планирует нести в будущем, за счет будущей выручки. В случае принятия решения о создании локальной системы оповещения в указанные прокуратурой сроки, предприятие не сможет произвести данные расходы, и не получит необходимые для производства продукции тепло, воду и электроэнергию, что повлечет за собой остановку предприятия и убытки в виде неполучения запланированных доходов, кроме того ООО КХ «ХЛАДКО» будет не сможет выплачивать заработную плату работникам что причинит значительный ущерб самим работникам ООО КХ «ХЛАДКО», повлечет за собой увольнение работников ООО КХ «ХЛАДКО» и не возможность осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Также ООО КХ «ХЛАДКО» в виду отсутствия достаточного дохода не будет способно погашать в дальнейшем текущие платежи в бюджет, что также повлечет за собой значительный ущерб для бюджетов всех уровней. Поскольку ООО КХ «ХЛАДКО» является собственником и эсплуатантом химических опасных производственных объектов, оно обязано следить за их исправностью. Однако данные объекты, в виду своего значительного возраста, сильно изношены и требуют ремонта. До настоящего времени ООО КХ «ХЛАДКО» обеспечивало обслуживание и безопасность вышеуказанных объектов за счет собственного персонала, а также с помощью привлекаемых специализированных организаций (копии (выборочные) платежных документов о ремонте опасных производственных объектов прилагаются к настоящему заявлению). Безопасность и надлежащая эксплуатация вышеуказанных объектов зависит также от надлежащего их энергоснабжения. ООО КХ «ХЛАДКО планировало поддерживать безопасность данных установок в будущем также за счет планируемых доходов. Тяжелое финансовое положение предприятия, которое возникнет в результате принятия решения судом об обязывании ООО КХ «ХЛАДКО» создать локальной системы оповещения в указанный прокуратурой срок повлечет за собой остановку работы предприятия, увольнение работников, поддерживающих работоспособность и безопасность аммиачно-холодильных установок и невозможность осуществления надлежащей эксплуатации данных объектов, что создает риск производственной аварии, сопряженной с выбросом аммиака и угрозой окружающей среды, для жизни и здоровья людей, причинение ущерба имуществу не только на территории ООО КХ «ХЛАДКО» но и на территории Октябрьского и <адрес>ов <адрес>. В связи с чем, просит установить срок для создания локальной системы оповещения на территории ООО КХ «ХЛАДКО» до ДД.ММ.ГГГГ.
3/лица <адрес>, Отдел ГПН по <адрес>, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. в,г,е,и ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» организации обязаны:
- обеспечивать создание, подготовку о поддержание в готовности к применении сил и средств предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от
чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организации технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения
эфирного времени и иными способами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются:
оповещение населения об опасности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение аварийно-спасательных работ вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
-создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности и использованию локальной системы оповещения.
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий, на которых могут выходить за пределы этих объектов и создать угрозу жизни и здоровья людей. Органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городок Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно-радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года: проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.
Установить зоны действия локальных систем оповещения: в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км. Вокруг объектов.
Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения, осуществлять на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов.
Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов: на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.
В соответствии с п. 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р работы по созданию локальных систем оповещения населения на потенциально-опасных объектах должны быть завершены до 2010 года.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки прокуратурой <адрес> совместно представителями отдела надзора в области ГО ЧС ОГПН по <адрес> ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко», установлено, что предприятие расположено в черте <адрес>, в непосредственной близости от предприятий, от сектора с жилыми домами, где проживает значительное число людей.
ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» имеет потенциально-опасный объект - аммиачные холодильные установки, внесенные в государственный реестр опасных производственных объектов (компрессорный цех КЦ -1 и КЦ- 2), расположенные на производственной территории предприятия ООО КХ «Хладко» по адресу: <адрес>.
В технологических процессах предприятия используется опасное химическое вещество аммиак, которое несет угрозу жизни и здоровья как работников предприятия, так и населения, компактно проживающего вблизи территории предприятия, в случае его распространения во внешнюю среду, в случае аварии или иной чрезвычайной ситуации. Локальная система оповещения на указанных потенциально опасных объектах отсутствует.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя Генерального директора ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства и создании локальной системы оповещения.
Согласно ответа на представление, данное нарушение не устранено, в связи с отсутствием денежных средств.
В августе 2009 года сотрудниками ОГПН по городу <адрес>, в ходе осуществления мероприятий по надзору проведена проверка на ООО «КХ «Хладко», по результатам которой также указывалось об отсутствии локальной системы оповещения, составлен акт ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание № об устранении данного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
В феврале 2010 года сотрудниками ОГПН по <адрес> проведена внеплановая проверка с целью надзора за исполнением ранее выданного предписания №, по результатам проведенной повторной проверки нарушение не устранено. В отношении должностного лица - руководителя предприятия инспектором ОГПН составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций).
Однако, как установлено в судебном заседании, что не оспаривается и представителями ответчика до настоящего времени на предприятии локальная система оповещения не создана.
Отсутствие локальной системы оповещения, влечет за собой негативные последствия, заключающиеся в невозможности своевременного оповещения работников предприятия и ближайшего населения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и распространения опасного химического вещества, может способствовать значительному числу жертв и пострадавших среди близлежащего населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
С учетом изложенного заявленные требования о создании на предприятии ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» локальной системы оповещения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
<адрес> заявлен срок о создании локальной системы оповещения до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» принимает меры к созданию локальной системы оповещения с ОАО «КБ «Искра» заключен договору № от ДД.ММ.ГГГГ на монтаж локальной системы оповещения, производится оплата по договору, учитывая финансовое положение ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко», что может негативно сказаться на деятельности общества, поскольку создание локальной системы оповещения требует значительных расходов, а так же, что в соответствии с п.2 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р работы по созданию локальных систем оповещения населения на потенциально – опасных объектах должны быть завершены до 2010 года, суд считает заявленный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ недостаточным и полагает возможным установить ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» срок для создания локальной системы оповещения в течение 6-ти месяцев со дня вынесения решения и вступления решения в законную силу.
В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом подлежит взысканию с ответчика госпошлина в доход муниципальное бюджета в размере 4000 рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствие со ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» в течение 6 (шести) месяцев со дня вынесения решения и вступления решения в законную силу создать на предприятии, расположенном по адресу: <адрес>, соответствующую требованиям локальную систему оповещения.
Взыскать с ООО «Красноярский хладокомбинат «Хладко» госпошлину в доход муниципального бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10-ти дней, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Копия верна
Подписано председательствующим
Судья: Маркова Н.В.