решение по иску о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Дело № 2-3829/2010

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Красноярск 15 декабря 2010 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего Замановой А.Ю.

при секретаре Кирей М.О.

с участием представителя истца Кругловой М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой М.Ю. к администрации г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Сергеева М.Ю. предъявила в суде иск к администрации г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Свои требования мотивировала тем, что с июня 2010 года проживает по адресу: <адрес>, с указанного времени занимает комнату <адрес>. В жилом помещении истец проживает на основании распоряжения администрации Октябрьского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ и договора найма специализированного жилого помещения в муниципальном общежитии от ДД.ММ.ГГГГ. Просит передать жилое помещение в собственность истца в порядке однократной бесплатной приватизации.

В судебном заседании представитель истца Круглова М.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Представитель администрации г. Красноярска Глебова Е.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, ответчик извещен о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Из представленного отзыва на исковое заявление усматривается, что ответчик иск считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» общежития не подлежат приватизации. Истец получила спорную комнату в связи с трудовым отношениями с муниципальным предприятием «<данные изъяты>», после отнесения жилах помещений по <адрес> к специализированному жилищному фонду со статусом «общежитие».

Представители третьих лиц МП «Дирекция муниципальных общежитий», Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки своих представителей суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. Отзывов на исковое заявление не представлено.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Ст. 94 ЖК РФ гласит, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

В силу ст. ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. №189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Между тем довод истца о том, что к отношениям по пользованию истцом спорным жилым помещением в силу ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, является необоснованными по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Сергеева М.Ю. вселилась в спорное жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> на основании распоряжения администрации Октябрьского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении истцу специализированного жилого помещения в муниципальном общежитии (л.д. 11) и заключенного ДД.ММ.ГГГГ между истцом и администрацией Октябрьского района г. Красноярска договора найма специализированного жилого помещения в муниципальном общежитии. Согласно п.п. 1.2, 1.4 договора найма он заключен в связи с работой Сергеевой М.Ю. в МП «<данные изъяты> на период ее работы (л.д. 7-10).

Постановлением администрации г. Красноярска от 20.02.2007 года № 80 «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду» утвержден перечень таких общежитий. Данный перечень (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации г. Красноярска от 30.05.2007 года № 329) содержит и указание на общежитие по адресу: <адрес> (переадресованное впоследствии в здание по адресу: <адрес> <адрес>

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г. Красноярска (л.д. 36), здание общежития (специализированный жилищный фонд) по адресу: <адрес> числится в реестре муниципальной собственности на основании постановления администрации г. Красноярска от 08.12.2000 года № 664 (л.д. 37-39).

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ссылка истца на положения статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» несостоятельна.

Конституционный суд РФ в определении от 03.03.2007 года № 425-О-О указал следующее. Введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений.

Между тем в ходе судебного разбирательства установлено, что истец вселилась в жилое помещение после введения в действие Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», а также после отнесения общежития к специализированному жилищному фонду.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что спорное жилое помещение предоставлено истцу в связи с работой в муниципальном предприятии и на период ее работы, жилое помещение имеет статус специализированного, в силу чего согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит приватизации. Ввиду изложенного требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Сергеевой М.Ю. в удовлетворении исковых требований к администрации г. Красноярска о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок.

Судья А.Ю. Заманова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>я

-32300: transport error - HTTP status code was not 200