решение о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года Октябрьский районный суд города Красноярска в составе

председательствующего Гареевой Е.Б.,

при секретаре Вохминой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Дегтяревой О.В. к Администрации г. Красноярска и Администрации Октябрьского района г. Красноярска об обязании приобрести в собственность жилое помещение и обязании предоставить жилое помещение на условиях социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в интересах Дегтяревой О.В. в суд с иском ( с учетом уточнений от 31.03.2011 года), которым просит обязать администрацию г. Красноярска приобрести жилое помещение, не менее 15 кв. м. в собственность муниципального образования – город Красноярск для последующего предоставления Дегтяревой О.В., обязать администрацию Октябрьского района г. Красноярска предоставить Дегтяревой О.В. жилое помещение, площадью не менее 15 кв. м. на условиях договора социального найма. Требования мотивировал тем, что Дегтярева О.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Её мать – Н. лишена родительских прав решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 03.05.2001 года Отец был записан со слов матери. Дегтярева О.В. воспитывалась в КГБОУ «Красноярский детский <адрес> им. П.», выпустилась из учреждения в феврале 2010 года, ДД.ММ.ГГГГ года Дегтярева О.В. вышла за муж, ДД.ММ.ГГГГ родила ребенка. В настоящее время Дегтярева О.В. проживает с мужем и ребенком в частном доме, расположенном по адресу: <адрес> Данное жилье принадлежит отчиму мужа Дегтяревой О.В. В доме стесненные условия, все удобства на улице. По вопросу предоставления жилья Дегтярева О.В. обращалась в администрацию Октябрьского района г. Красноярска и Министерство образования края, но безрезультатно. Согласно ст.51 ЖК РФ определено, что вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и лицам из их числа по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и других аналогичных учреждениях. Дегтярева О.В. обращалась с заявлением по вопросу обеспечения её жильем в Министерство образования и науки администрации Красноярского края, в настоящее время она поставлена на учёт, однако фактически жильё не предоставлено. Право на получение ею жилого помещения не реализовано. Согласно абз. 2 ч.2 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года 12-961 «О защите прав ребенка», порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения, устанавливаются губернатором Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг «О приобретении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения», утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Дегтярева О.В. является лицом, из числа детей-сирот, не имеет юридических познаний и денежных средств для оплаты услуг адвоката, обратилась в прокуратуру района для защиты своих жилищных прав.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Гуцик О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения соответствующие вышеизложенным обстоятельствам.

Дегтярева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала. Дополнительно суду пояснила, что в настоящее время она собственного жилья не имеет, проживает у матери супруга.

Представитель ответчика администрации г. Красноярска по доверенности Глебова Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что Дегтярева О.В. была поставлена на учет, включена в список детей-сирот, не имеющих жилья в конце 2010 года, стоит на очереди под номером 16. Подтвердила, что они обязаны предоставить Дегтяревой О.В. жилое помещение до конца 2011 года, в настоящее время нарушений с их стороны нет. Полагает, что исковое требования в части обязания администрацию Октябрьского района г. Красноярска предоставить Дегтяревой О.В. жилое помещение на условиях социального найма будут не выполнимы, поскольку они не могут приобрести жилое помещение именно в Октябрьском районе г. Красноярска.

Представитель ответчика Администрации Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, заслушав представителя истца, Дегтяреву О.В., представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Абзацем 3 части 1 статьи 2 Федерального закона определено, что дополнительные гарантии на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и являются их расходным обязательством. Данная норма устанавливает компетенцию субъекта Российской Федерации на дополнительное, уточняющее регулирование отношений по обеспечению ребенка жильем.

Согласно абз. 2 ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка», порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения, устанавливаются губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг «О приобретении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения», утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с которым Министерство образовании и науки Красноярского края осуществляет учет детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов, а органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Согласно Постановлению администрации г. Красноярска №192 от 14.04.2005 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учётной нормы площади жилого помещения на территории г.Красноярска», норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Красноярске составляет 15 кв.м общей площади.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребёнок имел на момент утраты родительского попечения.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» принято решение о наделении на 2010-2011 годы исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Согласно п.2 ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4225 государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:

а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;

б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»;

в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В приложении №1 к Закону Красноярского края город Красноярск указан в качестве муниципального образования края, исполнительные органы которого наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения.

На основании п.1 ст.4 Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9- 4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

В соответствии с положениями ч.5 ст.57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту жительства (в черте соответствующего населённого пункта), общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В судебном заседании установлено, что Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после вступления в брак сменившая фамилию на «Дегтярева» на основании распоряжения администрации Октябрьского района г. Красноярска от 11.09.2001 года № 1063-р была устроена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение в связи с тем, что её мать Н. лишена родительских прав, отец записан со слов матери, жилья и имущества несовершеннолетняя не имела.

Согласно отметке в паспорте Дегтярева О.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> со слов Дегтяревой О.В., в настоящее время она проживает у родственников супруга.

Из справок Ростехинвентаризации и Управления Росреестра по Красноярскому краю следует, что жилья на праве собственности у Дегтяревой О.В. нет.

Заявление Дегтяревой О.В. о предоставлении жилья как относящейся к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с пакетом необходимых документов было подано в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, 31.05.2010 года. Решением Краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения Дегтярева О.В. была поставлена на учет для внеочередного приобретения жилья.

После постановки на учет Дегтярева О.В. была включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2011 году будут предоставлены жилые помещения, что подтверждается указанным списком, где она значится под №16.

Между Министерством образования и науки Красноярского края и администрацией города Красноярска в целях реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 заключено соглашение от 28.03.2011, в соответствии с которым Министерство обязуется перечислить в 2011году бюджету муниципального образования субвенцию в размере 67156600рублей в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и графиком финансирования. Дегтярева О.В. согласно приложению № 1 к Соглашению включена в число лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение.

Таким образом, суд полагает, что требования истца об обязании администрацию г. Красноярска приобрести жилое помещение в собственность муниципального образования г. Красноярск для последующего предоставления Дегтяревой О.В. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что предоставить жилое помещение обязана администрация г. Красноярска, суд полагает в удовлетворении исковых требований об обязании администрацию Октябрьского района г. Красноярска предоставить жилое помещение Дегтяревой О.В. на условиях социального найма отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Дегтяревой О.В. удовлетворить частично:

Обязать Администрацию г. Красноярска приобрести жилое помещение не менее 15 кв. метров в собственность муниципального образования – город Красноярск Красноярского края для последующего предоставления Дегтяревой О.В..

В остальной части иска Прокурору Октябрьского района г. Красноярска в интересах Дегтяревой О.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его вынесения через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200