Решение об обязании произвести перерасчет за негативное воздействие на окружающую среду



Дело №2-2133/2011

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2011г. г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Родичевой Г.В.

при секретаре Маташковой Л.А.

с участием представителя ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по КК» - Меновщикова В.А.

представителя 3-его лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю– Курбатова В.В. ( по дов.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Государственному учреждению «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании составить, утвердить и предоставить на согласование паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГУ «ПТЦ ФПС по КК» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ответчика составить, утвердить и представить на согласование в управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что ответчик ГУ «ПТЦ ФПС по КК» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> с 2005 года по настоящее время не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». В ГУ «ПТЦ ФПС по КК» отсутствует следующая документация в части деятельности по обращению с отходами производства и потребления: 1) не проведена деятельность по паспортизации отходов 1-4 классов опасности, отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности; 2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный в соответствии с действующим законодательством. ГУ «ПТЦ ФПС по КК» в нарушение требований ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорта на опасные отходы не разработало.

В судебное заседание представитель истца - помощник прокурора Красноярского природоохранного прокурора не явился.

Представитель ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по КК» и представитель 3-его лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю настаивали на рассмотрении дела. С учетом их позиции на основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Красноярского природоохранного прокурора.

Представитель ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по КК» - Меновщиков В.А исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что ГУ «ПТЦ ФПС по КК» 10 мая 2011года уже заключен договор с ООО «ОДУМ» на разработку и согласование в компетентных органах и организациях проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от деятельности ответчика, данный договор включает в себя и паспортизацию отходов 1-4 классов опасности.

Представитель третьего лица управления Росприроднадзора по Красноярскому краю Курбатов В.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) просил исковые требования удовлетворить, полагал их законными и обоснованными.

Выслушав представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В силу ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления":

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.1).

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п.2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (п.3).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (п.5).

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.(п.5)

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства.

Согласно ч.2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, в порядке установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на опасные отходы должен быть составлен паспорт.

Согласно п. 2 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении паспорта опасных отходов» паспорт опасного отходов составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержащие возбудителей инфекционных болезней), на отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды.

Пунктом 1 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении паспорта опасных отходов» установлено, что паспорта опасных отходов составляются и утверждаются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки Красноярской природоохранной прокуратуры было установлено: что ГУ «ПТЦ ФПС по КК» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> с 2005 года по настоящее время не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». В ходе проверки было установлено, что в ГУ «ПТЦ ФПС по КК» отсутствует следующая документация в части деятельности по обращению с отходами производства и потребления; не проведена деятельность по паспортизации отходов 1-4 класса опасности, отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденный в соответствии с действующим законодательством; ежегодный отчет по форме федерального государственного статистического наблюдения -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Данный отчет не сформирован и не направлен в компетентные органы в соответствии с действующим законодательством, в том числе за 2009г., а также за 2010г. При этом, ГУ «ПТЦ ФПС по КК» паспорта на опасные отходы не разработаны.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 39 Гражданско-процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание ответчиком ГУ «ПТЦ ФПС по КК» иска Красноярского природоохранного прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить полностью.

Обязать ответчика «Государственное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика Государственное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» утвердить и представить на согласование в управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1- 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок.

Подписано председательствующим

Копия верна судья Г.В. Родичева