Дело №2-2133/2011 Копия РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 мая 2011г. г. Красноярск Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Родичевой Г.В. при секретаре Маташковой Л.А. с участием представителя ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по КК» - Меновщикова В.А. представителя 3-его лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю– Курбатова В.В. ( по дов.), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Государственному учреждению «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании составить, утвердить и предоставить на согласование паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, У С Т А Н О В И Л: Красноярский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГУ «ПТЦ ФПС по КК» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ответчика составить, утвердить и представить на согласование в управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что ответчик ГУ «ПТЦ ФПС по КК» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> с 2005 года по настоящее время не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». В ГУ «ПТЦ ФПС по КК» отсутствует следующая документация в части деятельности по обращению с отходами производства и потребления: 1) не проведена деятельность по паспортизации отходов 1-4 классов опасности, отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности; 2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный в соответствии с действующим законодательством. ГУ «ПТЦ ФПС по КК» в нарушение требований ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорта на опасные отходы не разработало. В судебное заседание представитель истца - помощник прокурора Красноярского природоохранного прокурора не явился. Представитель ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по КК» и представитель 3-его лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю настаивали на рассмотрении дела. С учетом их позиции на основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Красноярского природоохранного прокурора. Представитель ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по КК» - Меновщиков В.А исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что ГУ «ПТЦ ФПС по КК» 10 мая 2011года уже заключен договор с ООО «ОДУМ» на разработку и согласование в компетентных органах и организациях проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от деятельности ответчика, данный договор включает в себя и паспортизацию отходов 1-4 классов опасности. Представитель третьего лица управления Росприроднадзора по Красноярскому краю Курбатов В.В. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ) просил исковые требования удовлетворить, полагал их законными и обоснованными. Выслушав представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В силу ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления": В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п.1). Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п.2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (п.3). Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (п.5). При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.(п.5) Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства. Согласно ч.2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, в порядке установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Согласно п. 2 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении паспорта опасных отходов» паспорт опасного отходов составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержащие возбудителей инфекционных болезней), на отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды. Пунктом 1 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении паспорта опасных отходов» установлено, что паспорта опасных отходов составляются и утверждаются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту. Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки Красноярской природоохранной прокуратуры было установлено: что ГУ «ПТЦ ФПС по КК» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> с 2005 года по настоящее время не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». В ходе проверки было установлено, что в ГУ «ПТЦ ФПС по КК» отсутствует следующая документация в части деятельности по обращению с отходами производства и потребления; не проведена деятельность по паспортизации отходов 1-4 класса опасности, отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденный в соответствии с действующим законодательством; ежегодный отчет по форме федерального государственного статистического наблюдения №-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Данный отчет не сформирован и не направлен в компетентные органы в соответствии с действующим законодательством, в том числе за 2009г., а также за 2010г. При этом, ГУ «ПТЦ ФПС по КК» паспорта на опасные отходы не разработаны. В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. В силу ст. 39 Гражданско-процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание ответчиком ГУ «ПТЦ ФПС по КК» иска Красноярского природоохранного прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить полностью. Обязать ответчика «Государственное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать ответчика Государственное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» утвердить и представить на согласование в управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 1- 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок. Подписано председательствующим Копия верна судья Г.В. Родичева