Решение о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



Дело №2-1499/11РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Красноярск 13 апреля 2011 года

Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Стащук В.Н.,

с участием истца помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Лоханской М.В.

при секретаре Кривцовой Т.И.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности по ликвидации незаконной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением: признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов общей площадью 200 кв.м. и высотой до 3-х метров, расположенной в 150 метрах от поворота дороги к станции ж/д «Мясокомбинат» под ЛЭП, в 50 метрах от жилого дома по ул. Калинина, 173/2 Октябрьского района г.Красноярска. Просит обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку.

Свои требования мотивирует тем, что выездной проверкой соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства с 13.02.2011 по 14.02.2011года установлено, что несанкционированная свалка состоит из бытовых отходов, картонных коробок, строительного мусора, пластиковых пакетов и упаковок, отвала снега. Общая площадь свалки составляет около 200 кв.м.. Относительно объектов недвижимости, как ориентиров на местности, несанкционированная свалка расположена в 150 метрах от поворота дороги к станции ж/д «Мясокомбинат» под ЛЭП, в 50 метрах от жилого дома по ул. Калинина, 173/2 Октябрьского района г.Красноярска.

На администрацию района возложены полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее бездействие может привести к загрязнению территории в больших объемах.

В судебном заседании помощник прокурора Лоханская М.В. на заявленных требованиях настаивает, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель администрации Октябрьского района в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.3Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановление Администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (п.п.4.3); порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4)

Как следует из акта проверки № 1 от 14 февраля 2011 года несанкционированная свалка состоит из бытовых отходов, картонных коробок, строительного мусора, пластиковых пакетов и упаковок, отвала снега. Общая площадь свалки составляет около 200 кв.м.. Относительно объектов недвижимости, как ориентиров на местности, несанкционированная свалка расположена в 150 метрах от поворота дороги к станции ж/д «Мясокомбинат» под ЛЭП, в 50 метрах от жилого дома по ул. Калинина, 173/2 Октябрьского района г.Красноярска.

Наличие свалки бытовых отходов также подтверждается фотоизображениями места свалки. Несанкционированная свалка расположена в границах территории Октябрьского района г.Красноярска.

С учетом вышеизложенного, бездействие администрации Октябрьского района г.Красноярска в части непринятия мер к ликвидации несанкционированной свалки следует признать незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку Администрация Октябрьского района г.Красноярска, обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, получив на это финансирование, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать и полагает достаточным и реальным двухмесячный срок для принятия действий по устранению и ликвидации несанкционированной свалки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в 150 метрах от поворота дороги к станции ж/д «Мясокомбинат» под ЛЭП, в 50 метрах от жилого дома по ул. Калинина, 173/2 Октябрьского района г.Красноярска.

Обязать администрацию Октябрьского района г.Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, расположенную в 150 метрах от поворота дороги к станции ж/д «Мясокомбинат» под ЛЭП, в 50 метрах от жилого дома по ул. Калинина, 173/2 Октябрьского района г.Красноярска.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Судья: Стащук В.Н.