ДЕЛО № 2-1482/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Красноярск 11 апреля 2011 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: Председательствующего судьи Стащук В.Н., С участием представителей заявительницы Накорякина С.Н., действующего на основании доверенности от 23.11.2011 года, Потылицына Д.А., действующего на основании доверенности от 21.03.2011 года, Представителя заинтересованного лица Меркуловой О.А., действующей на основании доверенности от 17.01.2011 года № 61 при секретаре Кривцовой Т.И., рассмотрев гражданское дело по заявлению Мининой В.В. о признании незаконным действий администрации Октябрьского района г. Красноярска и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, У С Т А Н О В И Л: Минина В.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации Октябрьского района г.Красноярска в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Свои требования мотивировала тем, что является вдовой погибшего на фронте в ВОВ мужа Глушкова Г.К. Минина В.В. проживает в <адрес> в семье правнучки, состоящей из 3-х человек в двухкомнатной квартире общей площадью 43,10 кв.м., собственного жилья не имеет. Администрация Октябрьского района г. Красноярска отказала в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, мотивировав свой отказ тем, что Минина В.В. ухудшила свои жилищные условия путем самостоятельной утраты права пользования жилым помещением в <адрес> и в <адрес> края, поскольку Минина В.В. ранее проживала в качестве члена семьи у своей дочери Глушковой Р.Г. Минина В.В. полагает отказ администрации октябрьского района г.Красноярска не законным, просит обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помешении. В судебном заседании представитель заявительницы Накорякин С.Н. (по доверенности) заявленные требования поддержал, дополнительно пояснив, что Минина В.В. является вдовой погибшего на фронте в ВОВ мужа Глушкова Г.Г. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О Ветеранах», члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (один раз). Минина В.В. не имеет жилья в собственности, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Минина В.В. действительно проживала в квартире совей дочери Глушковой Р.Г., однако данное жилье Глушковой Р.Г. досталось в порядке наследования после смерти мужа Маштеллера А.П. Минина В.В. проживала с Глушковой Р.Г. временно, так же как временно проживает и в семье правнучки, поскольку родственники Мининой В.В. имеют свои семьи, следовательно отказ администрации Октябрьского района г. Красноярска не законен. Представитель администрации Октябрьского района г.Красноярска Меркулова О.А. (по доверенности) против удовлетворения требований Мининой В.В. возражала, дополнительно пояснив, что Минина В.В. проживает в г. Красноярске с 17.11.2010 года. С 1998 по 2007 год она проживала в <адрес>, где общая площадь жилого помещения составляла 45,4 кв.м.. По данному адресу были зарегистрированы Минина В.В. и ее дочь Глушкова Р.Г., размер площади на каждую составил 22.7 кв.м.. С 2007 года по 17.11.2010 года Минина В.В. проживала в <адрес>, где общая площадь жилого помещения составляла 46,6 кв.м. По данному адресу также были зарегистрированы Минина В.В. и ее дочь Глушкова Р.Г., размер общей площади на каждую составлял 23,3 кв.м. Учетная норма предоставления для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена не менее 12 кв.м. на одного человека, в связи с чем, представитель администрации Меркулова О.А. полагает, что Минина В.В. переехав проживать к своей правнучке ухудшила свои жилищные условия и в течение 5 лет не может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования Мининой В.В. подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии с ФЗ от 21.12.2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» инвалиды, участники ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов РФ. Согласно ст. 3 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 10-4386 от 18.02.2010 года принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищный условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана в порядке, установленном Законом Красноярского края от 23.05.2006 года № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края». В силу постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2005 года № 192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории города Красноярска для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан РФ, постоянно проживающих на территории г. Красноярска, - в размере 12.кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания (в домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, норма для постановки на учет не ограничивается). В судебном заседании установлено, что Мининой В.В. Управлением социальной защиты населения администрации г. Зеленогорска Красноярского края 15.10.2007 года выдано бессрочное удостоверение № 182459, которое действительно на всей территории о том, что она имеет льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. 11.03.2010 года Управлением социальной защиты населения администрации Ирбейского района Красноярского края Мининой В.В. выдано удостоверение № 5669096 о том, что она является ветераном ВОВ, имеет права и льготы, установленные ст. 20 ФЗ «О ветеранах». Удостоверение бессрочное, действительно на всей территории РФ. Кроме того, Минина В.В., 19.12.1920 года рождения является инвалидом 1 группы бессрочно на основании справки МСЭ 012 № от ДД.ММ.ГГГГ. Минина В.В. проживает в г. Красноярске с 17.11.2010 года. С 1998 по 2007 год она проживала в <адрес> где общая площадь жилого помещения составляла 45,4 кв.м.. По данному адресу были зарегистрированы Минина В.В. и ее дочь Глушкова Р.Г. С 2007 года по 17.11.2010 года Минина В.В. проживала в <адрес>, где общая площадь жилого помещения составляла 46,6 кв.м. По данному адресу также были зарегистрированы Минина В.В. и ее дочь Глушкова Р.Г. Жилое помещение дочь заявительницы Глушкова Р.Г. получила в порядке наследования от умершего супруга – Маштеллера А.П., следовательно Минина В.В. не могла претендовать на данное жилое помещение и суд соглашается с довод представителя заявительницы, что Минина В.В. проживала там временно, не являясь ни собственницей, ни нанимателем жилого помещения, в связи с чем, не может быть принят во внимание довод представителя ответчика о том, что заявительница намеренно ухудшила свои жилищные условия, а, следовательно, она может быть принята на учет в качестве нуждающейся по истечение 5 лет, поскольку, Минина В.В. не имела своего жилья и им не распоряжалась: не передавала в дар, не отчуждала и т.д. Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что отказ администрации Октябрьского района г. Красноярска в постановке Мининой В.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не обоснован. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Мининой Варвары Васильевны удовлетворить. Признать действия администрации Октябрьского района г. Красноярска об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Минину В.В. незаконными. Обязать администрацию <адрес> поставить Минину В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска. Судья В.Н. Стащук