Именем Российской Федерации 06 июня 2011 года г. Красноярск Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи: Киселевой Е. Ю. при секретаре: Степановой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карбовской И. Е. об оспаривании действий органа местного самоуправления - администрации Октябрьского района г. Красноярска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: Карбовская И.Е.. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления - администрации Октябрьского района г. Красноярска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании администрацию Октябрьского района г. Красноярска, поставить ее на учет в очереди нуждающихся в жилых помещениях по дате подачи заявления по категории «Член семьи умершего инвалида Великой Отечественной войны», ссылаясь на то, что она является вдовой инвалида второй группы, участника Великой Отечественной войны Карбовского П. А., умершего 04 января 1987 г. Проживает в квартире расположенной по адресу: г. Красноярск, <адрес> общей площадью 59,6 кв.м. Данное помещение принадлежит на праве собственности: Семенову Б.А., Карбовской Н.П.,Семенову Д.Б., и Семеновой А.Б., на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 27 августа 2002 года. При обращении в администрацию Октябрьского района г. Красноярска с заявлением, в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ей было отказано, указывая причиной, что исходя из суммарной общей площади жилых помещений, принадлежащих членам семьи на праве собственности, она не является нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями ЖК Российской Федерации. Полагает, что данный отказ не основан на законе. В связи с чем, просит суд признать действия администрации Октябрьского района г. Красноярска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконными, возложить на администрацию Октябрьского района г. Красноярска обязанность поставить ее на учет в очереди нуждающихся в жилых помещениях по дате подачи заявления по категории «Член семьи умершего инвалида Великой Отечественной войны» В судебном заседании истица Шлеменкова Н. М. и ее представитель Волошина К. Е. (по доверенности <данные изъяты>) исковые требования поддержали по изложенным выше обстоятельствам, истица Шлеменкова Н. М. дополнительно пояснила, что в спорной квартире она проживает с 1980 года по настоящее время, состоит в ней на регистрационном учете; ответчики в спорной квартире никогда не проживали, регистрации в ней не имели, расходов по ее содержанию не несли и не несут. Карбовская И.Е. извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель администрации Октябрьского района г. Красноярска – Майданкина Ю.А. требования не признала, пояснив, что Карбовская И.Е., с учетом площади жилого помещения имеющегося на праве собственности у Семенова Д.Б., не является нуждающейся в жилом помещении. Суд, выслушав мнение представителя администрации Октябрьского района г. Красноярска, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования Карбовской И.Е. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом " субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом,, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; Условия предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, проживающих в Красноярском крае, предусмотрены также Законом Красноярского края «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной Войны от 18.02.2010г. № 10-4386, согласно ч.2 которого меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ и относятся к категории ветеранов, указанных в ст.1 настоящего Закона. В силу ст.51 ЖК РФ нуждающимися признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 14 апреля 2005 года № 192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска (в ред. Постановлений администрации города от 27 июня 2005 года № 361, от 26 мая 2006 года № 465), установлена норма площади жилого помещения: - для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания (в домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, норма для постановки на учет не ограничивается) (в ред. Постановления администрации города от 26 мая 2006 года № 465). Как следует из материалов дела, Карбовская И.Е. является вдовой участника Великой Отечественной войны Карбовского Петра Анатольевича, умершего 04 января 1987 г. Проживает в квартире по адресу: г<адрес> общей площадью 59,6 кв.м. жилой 36,9 кв.м., имеет регистрацию по указанному адресу с 26.02.2002 года. Также в квартире зарегистрированы и проживают: Семенов Б. А., Карбовская Н. П., Семенов Д. Б., Семенова А. Б., которые являются собственниками квартиры, а также Семенов С. Д.. Карбовская И.Е. обратилась в администрацию Октябрьского района г. Красноярска о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с ФЗ «О ветеранах», однако ей было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что внуку – Семенову Д.Б., принадлежит на праве собственности 1\2 доля в жилом помещении по адресу: <адрес> общей площадью 47,6 кв.м., со ссылкой на ч.2 ст. 51 ЖК РФ согласно которой, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Исходя из суммарной общей площади жилых помещений, принадлежащих членам семьи на праве собственности, Карбовская И.Е. не является нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, поскольку занимаемая ею площадь в вышеуказанном жилом помещении превышает учетную норму. Однако доводы Карбовской И.Е. о том, что Семенов Д.Б. не является членом ее семьи, заслуживают внимания. Так, в силу ч.1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. В судебном заседании установлено, что Семенов Д.Б. в квартире по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> не проживает, выехал на постоянное место жительство в иное место, что подтверждается справкой УУМ ОМ №2 УВД по г. Красноярску, тем самым, перестал быть членом семьи, в том числе Карбовской И.Е. Учитывая, что ранее жилое помещение, в рамках получения мер социальной поддержки, Карбовской И.Е. не предоставлялось, какого-либо жилья в собственности не имеет, проживает в составе семьи из 5 человек в благоустроенной квартире общей площадью 59,6 кв.м, при этом занимаемая ею площадь составляет 8,1 кв.м., а также принимая во внимание, что члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения, суд не усматривает оснований для отказа Карбовской И.Е. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При указанных обстоятельствах, отказ в постановке на учет Карбовской И.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении нельзя признать законным, в связи с чем, заявленные требования Карбовской И.Е. суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Карбовской И. Е. о признании действий администрации Октябрьского района незаконными удовлетворить. Признать действия администрации Октябрьского района г. Красноярска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Карбовской И. Е. незаконными. Возложить на администрацию Октябрьского района г. Красноярска обязанность поставить Карбовскую И. Е. на учет в очереди нуждающихся в жилых помещениях, по дате подачи заявления, по категории «Член семьи умершего инвалида Великой Отечественной войны». Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.