ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2011 года г. Красноярск Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего: судьи Киселевой Е. Ю. с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лоханской М. В. при секретаре: Степановой А. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки и обязании ликвидировать незаконную свалку, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что в период с 25 марта 2011 года по 28 марта 2011 года, в ходе проведения проверки соблюдения санитарно - эпидемиологического и природоохранного законодательства, на расстоянии 5 метров от перекрестка ул. Красная Армия и ул. Киренского, через ул. Красной Армии была обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов, обломков деревьев, мебели, пластиковых упаковок и картонных коробок. Просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, состоящую бытовых отходов, обломков деревьев, мебели, пластиковых упаковок и картонных коробок, расположенную относительно ориентиров на местности: через <адрес> на расстоянии 5 метров от перекрестка ул.Красная Армия и ул.Киренского. Общая площадь свалки более 100 кв.м. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Лоханская М. В. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в нем. Представитель ответчика администрации Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ. Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Учитывая мнение представителя истца, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ при размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, обеспечения экологической безопасности. Постановлением администрации города Красноярска от 04 апреля 2003 года № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль, которым в том числе, является администрация соответствующего района в городе. В соответствии с п. 4, п.п. 4.4 Постановления, на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли и направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Распоряжением администрации г. Красноярска от 26 февраля 2007 года № 46-р утверждено Положение об администрации района г. Красноярска, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. В соответствии с п. 2.2.3 Положения, в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. В судебном заседании установлено, что при проведении выездной проверки в период с 25 марта 2011 года по 28 марта 2011 года с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лоханской М. В. было выявлено наличие несанкционированной свалки, состоящей из бытовых отходов, обломков деревьев, мебели, пластиковых упаковок и картонных коробок, площадью более 100 кв. м., расположенной на расстоянии 5 метров от перекрестка ул. Красная Армия и ул. Киренского, через ул. <адрес> Данные обстоятельства подтверждается актом проверки № от 25 марта 2011 года, схемой расположения свалки, а также фотографиями. Доказательств обратного со стороны ответчика суду не представлено. Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности, суд полагает, что, несмотря на возложенные на администрацию района полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки ответчиком предпринято не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, состоящую бытовых отходов, обломков деревьев, мебели, пластиковых упаковок и картонных коробок, расположенную относительно ориентиров на местности: через <адрес> на расстоянии 5 метров от перекрестка <адрес> Общая площадь свалки более 100 кв.м. Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копии указанного решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: Е. Ю. Киселева