Решение о прекращении деятельности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в

составе: председательствующего Косовой Е.В.

при секретаре Юровой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Красноярской региональной общественной организации «Школа боевых искусств «Шаолинь Ву Гун» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Красноярской региональной общественной организации «Школа боевых искусств «Шаолинь Ву Гун» с требованиями о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> зарегистрирована Красноярская региональная общественная организация «Школа боевых искусств «Шаолинь By Гун». ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032400002260 внесены сведения об Организации. Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению, Организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером 2412010174. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и <адрес>м: место нахождения Организации - <адрес>; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации - президент Н., проживающий по адресу: <адрес>. В связи с изложенным, учитывая, что Организация как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения: о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Периодичность предоставления сведений - ежегодная (абз. 4 части 1 статьи 29); об объеме получаемых общественным объединением от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 части 1 статьи 29). Периодичность предоставления сведений - ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»). Невыполнение вышеуказанных обязанностей предусматривает применение в силу частей 4, 5 статьи 29 Закона об общественных объединениях санкции в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица. Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти — Министерства юстиции Российской Федерации и действует на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение). В соответствии с Положением Управление осуществляет функции по государственной регистрации некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. В результате анализа материалов, находящихся в учетном деле Организации, Управлением установлено, что Организация: в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за 2009 год; в нарушение требований абз. 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не представила в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2010 г. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью Организации. В связи с изложенным, совершенные Организацией вышеуказанные нарушения являются в силу частей 4, 5, 8 статьи 29 Закона об общественных объединениях безусловными основаниями для обращения Управления с заявлением в суд о признании Организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления поступило обращение Организации, согласно которому Организация фактически не осуществляет уставную деятельность. Дополнительно Управление полагает необходимым отметить следующее. Предъявляя иск о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление выступает в защищу государственных и общественных интересов, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений (юридических лиц) в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исходя из содержания и смысла статьи 5 Закона об общественных объединениях, общественная организация как объединение физических лиц может осуществлять деятельность, ради которой граждане объединяются на основе общности интересов и без образования юридического лица. В этой связи прекращение деятельности общественной организации как юридического лица и исключение его из ЕГРЮЛ не является ограничением или нарушением права граждан на объединение для совместного достижения общих целей. В то время как ликвидация общественной организации по решению суда в соответствии с положениями статьи 44 Закона об общественных объединениях означает запрет на его деятельность независимо от факта его регистрации.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> - в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, суд считает ответчика надлежаще извещённым, поскольку почтовое извещение о времени и дате слушания дела было возвращено в суд в связи с истечением срока хранения на почте, следовательно, ответчик уклоняется от явки в суд.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 29 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Общественное объединение обязано: …. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено по делу, Красноярская региональная общественная организация «Школа боевых искусств Шаолинь Ву Гун» создана ДД.ММ.ГГГГ, сведения о государственной регистрации общественного объединения внесены в единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 1032400002260, что подтверждается имеющимся в материалах дела свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, как следует из искового заявления Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, ответчиком не представлялись сведения, указанные в ст. 29 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях»: о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за период 2009 года; об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, и об их фактическом расходовании или использовании в период 2010 года.

Кроме того, согласно письма президента КРОО «Школа боевых искусств «Шаолинь Ву Гун» Н. от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ никакой деятельности организация не осуществляла. В связи нецелесообразности существования данной организации они просят рассмотреть вопрос о прекращении деятельности КРОО «Школа боевых искусств «Шаолинь By Гун» в судебном порядке.

Таким образом, судом достоверно уставлено, что Красноярской региональной общественной организации «Школа боевых искусств «Шаолинь Ву Гун» не исполняет требования, предусмотренные ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с чем, требования истца о признании организации ответчика прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении записи о ней из Единого государственного реестра юридических лиц являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.

Признать Красноярскую региональную общественную организацию «Школа боевых искусств «Шаолинь Ву Гун» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней.

Подписано председательствующим. Копия верна.

Судья: Е.В.Косова