<адрес> 26 июля 2011 года Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Харитонов А.С., с участием истца помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Коврижных Е.Е., при секретаре Соколовой Е.В., рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из строительных обломков, обломков мебели и деревьев, земли, пластиковых и картонных упаковок, расположенную относительно ориентиров на местности: около <адрес>, на расстоянии 15 метров от указанного дома в строну проезжей части дороги по <адрес>, общей площади более 50 кв.м. Свои требования мотивирует тем, что выездной проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несанкционированная свалка расположена около <адрес>, общей площади более 50 кв.м.. На администрацию района возложены полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора Коврижных Е.Е.. на заявленных требованиях настаивала, подтвердив вышеизложенные обстоятельства. Представитель администрации Октябрьского района в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом. Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Суд, выслушав мнение истца, полагал возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства. Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц. Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» в ред. От ДД.ММ.ГГГГ № (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4) Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка состоит из строительных обломков, обломков мебели, деревьев, земли, пластиковых и картонных упаковок, расположена относительно ориентиров на местности: около <адрес>, на расстоянии 15 метров от указанного дома в строну проезжей части дороги по <адрес>, общей площадью более 50 кв.м.. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку Администрация Октябрьского района г.Красноярска, обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать и полагает достаточным и реальным двухмесячный срок для принятия действий по устранению и ликвидации несанкционированной свалки. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки. Обязать администрацию Октябрьского района г.Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из строительных обломков, обломков мебели и деревьев, земли, пластиковых и картонных упаковок, расположенную относительно ориентиров на местности: около <адрес>, на расстоянии 15 метров от указанного дома в строну проезжей части дороги по <адрес>, общей площади более 50 кв.м. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток. Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Копия верна. Председательствующий: А.С.Харитонов