решение о признании бездействие незаконным



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

<адрес> 26 июля 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Харитонов А.С.,

с участием истца помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Коврижных Е.Е.,

при секретаре Соколовой Е.В.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из строительных обломков, обломков мебели и деревьев, земли, пластиковых и картонных упаковок, расположенную относительно ориентиров на местности: около <адрес>, на расстоянии 15 метров от указанного дома в строну проезжей части дороги по <адрес>, общей площади более 50 кв.м. Свои требования мотивирует тем, что выездной проверкой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несанкционированная свалка расположена около <адрес>, общей площади более 50 кв.м.. На администрацию района возложены полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Коврижных Е.Е.. на заявленных требованиях настаивала, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель администрации Октябрьского района в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав мнение истца, полагал возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» в ред. От ДД.ММ.ГГГГ (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4)

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка состоит из строительных обломков, обломков мебели, деревьев, земли, пластиковых и картонных упаковок, расположена относительно ориентиров на местности: около <адрес>, на расстоянии 15 метров от указанного дома в строну проезжей части дороги по <адрес>, общей площадью более 50 кв.м..

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку Администрация Октябрьского района г.Красноярска, обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать и полагает достаточным и реальным двухмесячный срок для принятия действий по устранению и ликвидации несанкционированной свалки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки.

Обязать администрацию Октябрьского района г.Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из строительных обломков, обломков мебели и деревьев, земли, пластиковых и картонных упаковок, расположенную относительно ориентиров на местности: около <адрес>, на расстоянии 15 метров от указанного дома в строну проезжей части дороги по <адрес>, общей площади более 50 кв.м.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.

Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Копия верна.

Председательствующий: А.С.Харитонов