Решение об отказе в признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-205/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


г. Красноярск 17 марта 2011 года

Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Стащук В.Н.,

при секретаре Кривцовой Т.В.,

с участием представителя истца Голенцовой Е.А.,

с участием представителей УПФ в Октябрьском районе г. Красноярска Куровой И.В., действующей по доверенности от 04.03.2011 года, Карпенко Е.И., действующей на основании доверенности от 24.01.2011 года,

рассмотрев гражданское дело по иску Ершова А.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Красноярска о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Ершов А.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г.Красноярска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периодов работы с 20.09.1989г. по 31.12.2002г.; с 01.01.2003 года по 12.11.2009 года в должности слесаря по ремонту котельного оборудования в ОАО «Красноярский завод комбайнов». Свои требования истец мотивирует тем, что он с 20.09.1989 года и по настоящее время работает в ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов». Считает, что работа в тяжелых условиях труда дают ему право на досрочное назначение пенсии, в чем ему было отказано комиссией по назначению пенсий УПФ РФ в Октябрьском районе г. Красноярска.

Данное решения УПФ РФ в Октябрьском районе г.Красноярска истец считает незаконными, противоречащими Конституции РФ и нормам права, регулирующим порядок исчисления специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на том основании, что в оспариваемый период работы в качестве слесаря-ремонтника он был занят полный рабочий день.

В судебном заседании представитель истца Голенцова Е.А., действующая на основании доверенности от 07.12.2010 года исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала, дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.

Представитель ответчика УПФ РФ в Октябрьском районе г.Красноярска Карпенко Е.И., действующая на основании доверенности от 24.01.2011 года иск не признала, суду пояснила, что в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ стаж необходимый для льготного исчисления пенсии у Ершова А.В. отсутствует, при требуемом стаже на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 месяцев.

Представитель ответчика УПФ РФ в Октябрьском районе г. Красноярска Курова И.В., действующая на основании доверенности от 04.03.2011 года просила в иске отказать, пояснив, в УПФ РФ в Октябрьском районе г. Красноярска работодателем истца были представлены документы, которые не подтверждали его постоянную занятость выполнением работ, предусмотренных Списками №№ 1и 2 в течение полного рабочего дня, в связи с чем, оснований для назначение пенсии досрочно истцу нет.

Выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд считает, что исковые требования Ершова А.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2008) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 Настоящего закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. ст. 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года (в ред. от 26.05.2009) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ.

Судом установлено, что истец Ершов А.В. с 20.09.1989г. по 31.12.1989г. – 13 л. 03 м. 07 дн. – работал в должности слесаря по ремонту котельного оборудования 5 разряда в теплосиловом цехе в ОАО «Красноярский завод комбайнов». Согласно справки № 4 от 01.11.2009 года выданной ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» установлено, что Ершов А.В. в указанный период работал в теплосиловом цехе слесарем по ремонту котельного оборудования 5 разряда. С 01.01.2003 года по настоящее время – слесарем-ремонтником паровых котлов при работе на твердом топливе 6 разряда в теплоэлектроцехе. Данная профессия в перечень профессий рабочих и служащих, дающих право на досрочное назначение пенсии на ОАО ПО «КЗК» не включена, так как не подтверждается постоянная занятость на обслуживании и ремонте котельного оборудования в течение полного рабочего дня.

По заявлению Ершова А.В. специалистом-экспертом УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Красноярска была проведена проверка и на основании акта от 16.12.2009 года установлено, что Ершов А.В. занят на ремонте и обслуживании котельного оборудования менее 80% рабочего времени, что подтверждено предприятием (ОАО ПО «КЗК»).

При рассмотрении данного гражданского дела по существу была проведена государственная экспертиза условий труда Ершова А.А.

На основании заключения № 3 от 14.01.2011 года установлено, что Ершов А.В. в период его работы 20.09.1989-12.11.2009 г.г. слесарем по ремонту котельного оборудования и слесарем-ремонтником постоянно полный рабочий день был занят на ремонте оборудования, установленного в котельной ОАО ПО «КЗК», т.е. котельного оборудования, насосов разного назначения, оборудования химводоочистки (ХВО) и бойлерной. Условия труда Ершова А.В. в период его работы с 20.09.1989-12.11.2009 г.г. слесарем по ремонту котельного оборудования и слесарем –ремонтником – вредные второй степени, обусловлены нагревающим микроклиматом, повышенной загазованностью и запыленностью воздуха рабочей зоны. В отдельные периоды Ершов А.В. мог быть занят полный рабочий день на ремонте котельного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления.

Кроме того, установлено, что согласно карте аттестации № 15 рабочие места всех слесарей-ремонтников котельной аналогичны, что означает отсутствие закрепления рабочих за конкретным оборудованием. В карте аттестации № 15, содержащей подпись Ершова А.В. от 09.09.2004 года об ознакомлении, отсутствует право слесарей-ремонтников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Дать однозначный ответ на вопрос постоянной занятости Ершова А.В. полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени) на ремонте и обслуживании исключительно котельного оборудования и оборудования топливоподачи и пылеприготовления (с учетом подготовительных и вспомогательных работ) на основании имеющихся в гражданском деле документов не представляется возможным. Согласно анализа годовых планов-графиков ремонта энергооборудования котельной за 2008-2009 года установлено, что затраты рабочей силы на ремонт котлов, оборудования золо- и шлакоудаления за каждый год составляет в среднем около 70% затрат на ремонт всего оборудования, установленного в котельной, в отдельные месяцы – 88-93%.

За работы во вредных условиях труда слесарям-ремонтникам установлен дополнительный отпуск продолжительностью 6 рабочих дней и доплата 8% к тарифной ставке. Сокращенный рабочий день законодательством не установлен.

Таким образом, в зале суда установлено, что обязательным условием начисления пенсии по старости досрочно, в соответствии с п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года (в ред. от 26.05.2009) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, является выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня, что не доказано Ершовым А.В.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Представленные Ершовым А.В. документы, не подтверждают его занятость на ремонте котельного оборудования в течение полного рабочего дня, а, следовательно, комиссия по назначению пенсии в УПФ РФ в Октябрьском районе г. Красноярска пришла к обоснованному выводу об отсутствии у Ершова А.В. специального стажа, необходимого для досрочного назначения пенсии по старости, при этом у Ершова А.В. страховой стаж учтен полностью.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации суд приходит к выводу, что при наличии вредных условий труда (за которые он получает соответствующие доплаты) Ершов А.В. был обязан выполнять работу полный рабочий день, иначе специальный стаж исчислен быть не может. Ершову А.В. об этом было известно по результатам проведенной аттестации условий труда 21.12.2003 года, о чем свидетельствует его подпись в карте аттестации № 15 09.09.2004 года. По условиям работы при проведенной аттестации условий труда на ОАО ПО «КЗК», лица, подлежащие льготному пенсионному обеспечению установлены не были. Результаты аттестации условий труда оспорены не были.

В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ершову Александру Васильевичу о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Стащук