Заочное решение о признании бездействия не законным



№2-1812/11ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Красноярск 03 мая 2011 года

Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Стащук В.Н.,

с участием истца помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Лавейкиной Н.А.,

при секретаре Кривцовой Т.И.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности по ликвидации незаконной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированного отвала снега, расположенного в 15 метрах от жилого дома № 8 по ул. Борисова, 1 по направлению к ул. Киренского г. Красноярска. Объем несанкционированного отвала снега составляет более 150 кв.м., высотой до 2-х метров.

Свои требования мотивирует тем, что Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска проведена выездная проверка, в результате которой установлено, что несанкционированный отвал снега имеет уклон в сторону жилого дома, при наступлении теплой погоды существует опасность подтопления придомовой территории и дома № 1 по ул. Борисова в г. Красноярске.

На администрацию района возложены полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее бездействие может привести к загрязнению территории в больших объемах.

В судебном заседании помощник прокурора Лавейкина Н.А. на заявленных требованиях настаивает, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель администрации Октябрьского района в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановление Администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (п.п.4.3); порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4)

Как следует из акта проверки № 7 от 02 марта 2011 года несанкционированный отвал снега имеет уклон по направлению к жилому дому № 1 по ул. Борисова. Общая площадь составляет более 150 кв.м., высотой до 2-х метров. Наличие отвала снега подтверждается фотоизображениями места. Несанкционированный отвал снега расположен в границах территории Октябрьского района г.Красноярска.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку Администрация Октябрьского района г.Красноярска, обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, получив на это финансирование, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать и полагает достаточным и реальным срок – 1 месяц для принятия действий по устранению и ликвидации несанкционированного отвала снега.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированного отвала снега, расположенного в 15 метрах от дома № 1 по ул. Борисова в сторону ул. Киренского г. Красноярска.

Обязать администрацию Октябрьского района г.Красноярска в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконный отвал снега, расположенный в 15 метрах от дома № 1 по ул. Борисова в сторону ул. Киренского г. Красноярска.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с даты получения копии решения в Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья: Стащук В.Н.