Решение о возмещении ущерба



Р Е Ш Е Н И Е копия

Именем Российской Федерации

04 июля 2011 года г.Красноярск

Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи Родичевой Г.В.

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Потаповой Т.В.,

представителя истца Солодовникова М.А. – Могильниковой Г.Н., действующей на основании доверенности, представителя ответчика Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Киреевой Э.Н., действующей на основании доверенности,

при секретаре Маташковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солодовникова М.А. к Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское» о взыскании компенсации в возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы,

У С Т А Н О В И Л :

Солодовников М.А. обратился в суд с иском к УВД по городу Красноярску о взыскании компенсации в возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы.

Свои требования истец мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он служил в органах внутренних дел непрерывно в календарном исчислении 14 лет 10 месяцев. В 2002 году ему была причинена травма при исполнении служебных обязанностей при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 часов в комнате для административно-задержанных Октябрьского РУВД г.Красноярска при исполнении служебных обязанностей старшему оперативному дежурному доставленным нарушителем была причинена травма головы. В связи с полученной травмой он обратился в БСМП г.Красноярска ДД.ММ.ГГГГ, где после обследования выявлен диагноз «сотрясение головного мозга», по поводу которого он находился на стационарном лечении в госпитале ГУВД Красноярского края. Причиненная травма повлекла стойкие последствия в виде расстройства здоровья, которые он лечил амбулаторно и стационарно в течение нескольких последующих лет. В результате получения указанной травмы у него развился ряд заболеваний, находящихся в прямой причиной связи с травмой, признанных военной травмой.

Согласно Заключению по результатам служебной проверки по получению травм от 27 апреля 2002 года, травма «сотрясение головного мозга» получена при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, в соответствии со свидетельством о болезни № 1489, он был признан ограниченно годным к военной службе, и ему была присвоена вторая группа инвалидности до 01.09.2011 года, что подтверждается Справкой серии МСЭ-2009 № 2025144 ФГУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» филиал № 10 от 06.10.2010 г.

В соответствии с пунктом «3» статьи 19 Закона «О милиции», он был уволен по ограниченному состоянию здоровья 01 марта 2010 года по приказу от 01.03.2010 г. № 132 л/с, с уточнением формулировки основания увольнения по приказу от 02 апреля 2010 года на основании Свидетельства о болезни № 1489 от 22 марта 2010 года.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1 в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

Приказом МВД РФ от 31.05.1993 N 260 утверждена Инструкция «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику милиции, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника милиции".

В соответствии с пунктом 22 указанной Инструкции при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученным в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей), препятствующих возможности дальнейшего прохождения службы и ведущих к увольнению по болезни или ограниченному состоянию здоровья, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере разницы между получаемым им на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией.

Однако его обращение в УВД г.Красноярска о получении компенсации осталось без удовлетворения, в связи с чем он просит взыскать в его пользу с ответчика единовременно задолженность по компенсации в возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы за период с апреля 2010 года по февраль 2011 года в размере 200 358, 05 руб.; обязать УВД по городу Красноярску производить в пользу Солодовникова М.А. в последующем ежемесячно выплаты по компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 13 489, 24 руб., а также производить перерасчет суммы компенсации в случае повышения денежного довольствия.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил свои требования, произвел замену ответчика с УВД по г.Красноярску в связи с его реорганизацией на Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» и просит взыскать в его пользу с ответчика задолженность по компенсации в возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы за период с апреля 2010 года по июнь 2011 года в размере 225 942, 98 руб.; обязать Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» производить в его пользу в последующем ежемесячно выплаты по компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 14 078, 29 руб., а также производить перерасчет суммы компенсации в случае повышения размера денежного довольствия.

В судебном заседании представитель истца Могильникова Г.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика Киреева Э.Н. требования истца не признала в полном объеме и пояснила, что ответчик не оспаривает то обстоятельство, что у истца возникло право на денежную компенсацию, предусмотренную ч. 4 ст. 29 Закона «О милиции» РФ. Между тем в настоящее время законодателем не определен механизм расчета данной выплаты. Помимо того, истцом необоснованно включены в расчет суммы квартальной и ежегодной премии, материальной помощи, а также неправильно исчислен период; считают, что расчет компенсации следует делать, начиная со дня установления инвалидности, а именно с октября 2010года, а не со дня увольнения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.29 Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года №1026-1 в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности, денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

Во исполнение указанного положения Закона приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 31 мая 1993 года № 260 была утверждена «Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику милиции, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника милиции», пункт 22 которой предусматривал, что при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученным в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей), исключающими возможность дальнейшего прохождения службы и ведущих к увольнению по болезни или ограниченному состоянию здоровья, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере разницы между получаемым им на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией.

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 15 октября 1999 года №805 утверждена новая Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких.

В пункте 21 данной Инструкции предусмотрено, что при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья (п. «ж» и «з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года №4202-1), сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью.

Согласно п.п.23, 24 Инструкции выплата сумм в возмещение вреда производится финансовым подразделением (бухгалтерией) соответствующего органа внутренних дел в течение всего срока, на который соответствующей МСЭК установлена инвалидность. В случае изменения размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда подлежит соответствующему перерасчету.

Конституционный Суд РФ в п.2.5 Постановления от 15.07.2009 года № 13-П по делу о проверке конституционности части 4 статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации указал, что норма ч.4 ст.29 Закона РФ «О милиции» представляет собой установленную данным специальным законом для сотрудников милиции дополнительную социальную гарантию, которая находится за рамками гражданско-правовых обязательств, вытекающих из причинения вреда. Предусмотренная ею денежная компенсация подлежит выплате ежемесячно при наличии лишь факта наступления вреда при исполнении сотрудником милиции служебных обязанностей (увечья или иного повреждения здоровья) при отсутствии вины государственных органов или их должностных лиц в причинении этого вреда. В системе действующего правового регулирования ч.4 ст.29 Закона РФ «О милиции» предполагает выплату государством ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы.

Государство в данном случае берет на себя компенсацию причинения вреда как орган, действующий в публичных интересах. Устанавливая систему компенсаций, государство выступает не как страхователь, не как причинитель вреда и не как должник по деликтному обязательству, а как публичный орган, выражающий общие интересы, и как распределитель бюджета, создаваемого и расходуемого в общих интересах.

Из изложенного следует, что размер компенсации, предусмотренной в ч.4 ст.29 Закона «О милиции», не должен исчисляться с применением гражданско-правовых норм (параграф 2 главы 59 ГК РФ).

В Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года №805, которым приказ МВД от 31 мая 1993 года № 260 об утверждении ранее действовавшей Инструкции, признан утратившим силу, отсутствует норма, которая бы предусматривала порядок исчисления размера денежной компенсации сотруднику милиции, получившему повреждение здоровья в период службы.

В этой связи при разрешении настоящего спора может быть принято во внимание правило п.22 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 31 мая 1993 года № 260, согласно которому денежная компенсация выплачивается в размере разницы между получаемым сотрудником на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией.

Данное правило не противоречит содержанию ч.4 ст.29 Закона РФ «О милиции», по смыслу которой получаемая сотрудником пенсия подлежит зачету при определении размера компенсации. Таким образом, право на получение компенсации связано с получением при осуществлении служебной деятельности увечья, иного повреждения здоровья, ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья.

Возражение ответчика о том, что получение пенсии по инвалидности является обязательным условием выплаты компенсации, установленной ч.4 ст.29 Закона РФ «О милиции», основано на не правильном толковании закона.

Содержащееся в Законе и в п.21 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года № 805, указание на назначение пенсии по инвалидности, не означает, что пенсия по инвалидности является одним из обязательных условий для выплаты компенсации. Данное указание имеет отношение к размеру компенсации, поскольку предельный ее размер не может превышать денежное содержание по должности потерпевшего с учетом последующего перерасчета (п. 24 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года № 805). При этом получаемая пенсия по инвалидности подлежит зачету. Закон также не содержит запрета на зачет пенсии, назначенной за выслугу лет. Таким образом, бывший сотрудник милиции, получающий пенсию за выслугу лет, вправе получать компенсацию, определяемую в виде разницы между пенсией по данному основанию и денежным содержанием по должности.

Ответчиком не оспаривается, что истец уволен из органов милиции в связи с травмой, полученной при исполнении служебных обязанностей, которая приравнивается к военной, и имеет право на компенсацию, предусмотренную ч.4 ст.29 Закона РФ «О милиции».

Это подтверждается и свидетельством о болезни №1489 от 22 марта 2010года, согласно которому истец признан ограниченно годным к военной службе в связи с военной травмой и получением заболеваний в период военной службы (л.д.13); заключением по результатам служебной проверки по получению травм майора милиции Солодовникова М.А. (л.д.15), приказом №132 л/с от 01 марта 2010года об увольнении со службы с учетом внесенного в него изменения приказом №260 л/с от 02 апреля 2010года, согласно которым Солодовников М.А. уволен со службы по пункту «З» части 7 статьи 19 (по ограниченному состоянию здоровья) 01 марта 2010года на основании свидетельства о болезни ВВК МСЧ ГУВД по Красноярскому краю от 22 марта 2010гда №1489 (л.д.19-20).

Согласно имеющейся в материалах дела справке, представленной Центром пенсионного обслуживания ГУВД по Красноярскому краю, пенсия за выслугу лет, получаемая истцом со дня увольнения до установления ему пенсии по инвалидности, т.е. с марта 2010года по сентябрь 2010года, а также пенсия по инвалидности, назначаемая с октября 2010года, по своему размеру меньше, чем денежное содержание по его должности (л.д.56)

Согласно представленной истцом справке МСЭ от 29.09.2010года истцу впервые была установлена вторая группа инвалидности по причине военной травмы со сроком переосвидетельствования до 01.10.2011 года (л.д. 14).

Таким образом, суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании компенсации со дня его увольнения по ограниченному состоянию здоровья.

Из представленной ответчиком в суд карточки денежного довольствия истца на день увольнения, расчета УВД по г.Красноярску о составе денежного содержания истца на день увольнения, денежного аттестата суд установил, что денежное содержание истца для определения размера денежной компенсации включает в себя оклад по занимаемой штатной должности, оклад по присвоенному специальному званию, надбавку за особые условия труда, процентную надбавку за выслугу лет, за сложность и напряженность, ежемесячное вознаграждение, северную надбавку и районный коэффициент (л.д. 60,61-82)

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.06.2002года №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел», Положения «О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел», утвержденного Приказом МВД РФ от 14.12.2009года №960 в систему оплаты труда сотрудников милиции входят также дополнительные выплаты, которые состоят из: дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы; премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания в год; материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Положения «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел РФ...», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003г. № 33 предусмотрена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года в размере 3 окладов денежного содержания исходя из размеров окладов, установленных на 1 декабря года, за который производится выплата вознаграждения (годовая премия).

Помимо указанной дополнительной выплаты, приведенным постановлением № 33 от 21.01.2003г. утверждено Положение о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам ОВД РФ, выплата которой, в соответствии с п.п.33-34 Положения «О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел», производится ежеквартально, в размере до 3 окладов денежного содержания, выплачивается ежеквартально из расчета 1/4 годового размера в последнем месяце квартала, а за четвертый квартал - в течение этого квартала, из размеров окладов, установленных на 1 число месяца, в котором производится выплата.

Такие премии истец получал соответственно ежеквартально и ежемесячно, что подтверждается карточками денежного довольствия и лицевыми счетами за 2009 и 2010 годы, постоянный характер этих выплат не вызывает сомнений, в связи с чем данные суммы входят в денежное содержание, исходя из которого рассчитывается компенсация.

Согласно п.94 Положения «О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел», утвержденного Приказом МВД РФ от 14.12.2009года №960, к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, применяются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размере и порядке, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

На апрель 2010 года был установлен должностной оклад, исходя из справки медвытрезвителя, по должности исполняющего обязанности инспектора-дежурного в звании майора милиции 2 948 руб., оклад по специальному званию 2 660 руб., соответственно, денежное содержание для расчета премии истца составляет 2 948 + 2 660 руб. = 5 608 руб.

Соответственно, годовая премия за период с апреля 2010 г. составляет 5 608 руб. х 1,6 (районный коэффициент 30 % и надбавка за стаж работы в южных районах края 30 %) х 3 (оклада денежного содержания) = 26 918, 40 руб. за год. В расчете на один месяц размер указанной премии составляет 26 918, 4 : 12 = 2 243, 20 руб.

В связи с повышением с 1 апреля 2011года оклада по должности до 3 140руб., оклада по званию до 2 833 руб., с указанного времени годовая премия в расчете на 1 месяц составляет : (3140+2833) х 1,6 (коэф) х 3 (оклада) : 12мес. = 2 389,20руб.

Квартальная премия в соответствии с Положением «О выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей...», утв. Постановлением № 33 от 21.01.2003, подлежит расчету следующим образом:

за период с апреля 2010 г. : 5 608 руб. х 1, 6 (районный коэффициент 30 % и надбавка за стаж работы в южных районах края 30 %) х 3 (поскольку премия установлена исходя из трех окладов денежного содержания) = 26 918, 40 руб. за год.

За один квартал квартальная премия оставит 26 918, 40 руб.: 4 = 6 729, 6 руб., что в месяц составляет 6 729, 6:3 = 2 243, 20 руб.

В связи с повышением с 1 апреля 2011года оклада по должности до 3 140руб., оклада по званию до 2 833 руб., с указанного времени квартальная премия в расчете на 1 месяц составляет : (3140+2833) х 1,6 (коэф) х 3 (оклада) : 4 квартала : 3мес. = 2 389,20руб.

В соответствии с Положением «Об оказании материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел...», утв. Постановлением № 33 от 21.01.2003 г. ежегодно оказывается материальная помощь в размере не менее 2 окладов денежного содержания, при этом при определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер оклада по основной должности и размер оклада по специальному званию, установленные на день оказания материальной помощи, а для сотрудников, назначенных исполняющими обязанности по должности, - размер оклада по этой штатной должности и размер оклада по специальному званию.

Исходя из установленного оклада по должности на апрель 2010 года в размере 2 948 руб. и оклада по специальному званию 2 660 руб., денежное содержание для расчета материальной помощи составляет 2 948 + 2 660 руб. = 5 608 руб.

Соответственно, материальная помощь в год составляет 5 608 руб. х 1, 6 (районный коэффициент 30 % и надбавка за стаж работы в южных районах края 30 %) х 2 (оклада) = 17 945, 60 руб. за год. Соответственно, в месяц данная сумма составит 17 945, 6 : 12 = 1 495, 47 руб. – по состоянию на 1 апреля 2010года и по состоянию на 1 апреля 2011года: (3140+2833) х 1,6 (коэф) х 2 (оклада) : 12мес. = 1592,80 руб.

Лишение материальной помощи и уменьшение ее размера законодательством не предусмотрено.

Размер пенсии истца за указанный в исковом заявлении период подтверждается справкой Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Красноярскому краю (л.д. 56), а также составленным этим же учреждением расчетом пенсии истца, которая с 01.04.2010 года составляет 6258,85 рублей, с 1 октября 2010года – 14936,79 руб., с 01.04.2011года – 16268,91 руб., (л.д.57) а с учетом доплат к ней соответственно: 7498,85руб., 16 936,79 руб. и 18 268, 91.

В связи с изложенным, компенсация в возмещение вреда здоровью, причиненного военной травмой, составляет согласно расчету:

месяц год

Размер денежного довольстви я на указанную дату, по расчету ответчика (руб.)

Размер

квартальн

ой

премии в месяц,

руб.

Размер годовой премии в месяц,

руб.

Размер

Материаль

ной

помощи в расчете на месяц, руб.

Размер денежного довольствия для расчета компенсации (сумма значений в столбцах 2,3,4, 5), руб.

Размер

назначен

ной

пенсии

на

указанную дату и доплат к ней ( руб.)

Сумма

выплаты в

возмещение

вреда

(разность

между

значениями в столбцах 6 и

7),

1

2

3

4

5

6

7

8

01.04.2010

22 444,16

2 243,2

2 243, 2

1 495, 47

28 426, 03

7498,85

20927, 18

01.05.2010

22 444,16

2 243, 2

2 243,2

1 495, 47

28 426.03

7498,85

20927, 18

01.06.2010

22 444,16

2 243,2

2 243,2

1 495, 47

28 426, 03

7498,85

20927, 18

01.07.2010

22 444,16

2 243, 2

2 243, 2

1 495,47

28 426, 03

7498,85

20927, 18

01.08.2010

22 444,16

2 243, 2

2 243,2

1 495, 47

28 426,03

7498,85

20927, 18

01.09.2010

22 444,16

2 243,2

2 243, 2

1 495,47

28 426,03

8289,26

20 136,77

01.10.2010

22 444,16

2 243, 2

2 243,2

1 495, 47

28 426,03

16 936, 79

11489,24

01.11.2010

22 444,16

2 243,2

2 243,2

1 495, 47

28874, 67

16 936, 79

11489,24

01.12.2010

22 444,16

2 243,2

2 243,2

1 495,47

28 874, 67

16 936, 79

11489,24

01.01.2011

22 444,16

2 243, 2

2 243,2

1 495, 47

28 874, 67

16 936,79

11489,24

0l.02.2011

22 444,16

2 243,2

2 243, 2

1 495,47

28 874, 67

16 936, 79

11489,24

01.03.2011

22 444,16

2 243,2

2 243,2

1 495, 47

28 874. 67

16 936, 79

11489,24

01.04.2011

24 200,70

2 389,20

2 389,20

1592,80

30 571, 90

18 268, 91

12 302, 99

01.05.2011

24 200,70

2 389,20

2 389,20

1592,80

30 571, 90

18 268, 91

12 302, 99

0l.06.2011

24 200,70

2 389,20

2 389,20

1592,80

30 571, 90

18 268, 91

12 302, 99

Всего:

230617,08

Представителем истца при уточнении иска заявлена сумма за период с апреля 2010года по июнь 2011года 225942 рублей 98 копеек, и сумма последующей ежемесячной денежной компенсации в связи с причинением повреждения здоровья истцу в связи с осуществлением им служебной деятельности начиная с июля 2011 на период установления инвалидности до октября 2011года 14 078, 29 рублей, однако в его расчете допущена арифметическая ошибка: в расчете ответчика с августа 2010года указано увеличение выслуги лет, но так как истец в это время уже не работал, это увеличение судом не учитывается, и допущена арифметическая ошибка при сложении сумм денежного содержания за период с апреля 2011года по июнь 2011года.

Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию за счет средств городского бюджета компенсация в возмещение вреда здоровью, причиненного военной травмой, за период с апреля 2010 по июнь 2011 года единовременно 230617,08 руб. и, начиная с 1 июля 2011года в течение всего срока, на который ему установлена инвалидность, ежемесячно по 12302 руб. 99 коп.

Также суд считает необходимым, удовлетворяя основное требование истца, наложить на ответчика обязанность производить перерасчет суммы компенсации в случае повышения размера денежного довольствия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Солодовникова М.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» в пользу Солодовникова М.А. в возмещение вреда здоровью, причиненного военной травмой, за период с апреля 2010года по июнь 2011 года денежную компенсацию единовременно в размере 230617,08 руб. (двести тридцать тысяч шестьсот семнадцать рублей 08 копеек) и, начиная с 1 июля 2011года ежемесячно по 12302 руб. 99 коп. до 01 октября 2011года, обязав производить перерасчет данной выплаты в случае изменения размера денежного довольствия.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Подписано председательствующим

Копия верна судья Г.В. Родичева