г. Красноярск 11 августа 2011 года Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Харитонов А.С., с участием представителя ответчика Наболь Е.А., при секретаре Соколовой Е.В., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора <адрес> к администрации <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированные свалки, УСТАНОВИЛ: Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории <адрес>, а именно: вдоль дороги от <адрес> до <адрес>, объемом 260 куб. м., в районе <адрес>, объемом 150 куб.м., от подстанции линии электропередач в районе здания <адрес> <адрес>, объемом 150 куб.м., в районе здания № по <адрес>, объемом 150 куб.м. - путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ помощником Красноярского природоохранного прокурора С. были выявлены несанкционированные свалки на территории <адрес>, которые представляют реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц. В судебное заседание Красноярский природоохранный прокурор не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель администрации <адрес> - Наболь Е.А. (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №) против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что данные несанкционированные свалки им известны, однако не ликвидированы по причине отсутствия финансирования. ДД.ММ.ГГГГ составлен график по их ликвидации, указанные несанкционированные свалки планируется ликвидировать в четвертом квартале 2011 года. Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц. Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 8 данного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4). При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из материалов дела в ходе проведенной проверки природоохранной прокуратурой <адрес> на территории <адрес> в <адрес> были выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора. Так, согласно представленного в материалы дела акта проверки за подписью помощника Красноярского природоохранного прокурора С., ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в <адрес> выявлены несанкционированный свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора по следующим адресам: вдоль дороги от <адрес> до <адрес>, объемом 260 куб.м.; в районе <адрес>, объемом 150 куб.м.; от подстанции линии электропередач в районе здания <адрес> <адрес>, объемом 150 куб.м.; в районе здания № по <адрес>, объемом 150 куб.м.. Указанное, а именно факт несанкционированных свалок по указанным адресам, в судебном заседании представителем ответчика не отрицался. При таких обстоятельствах с учетом положений действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, суд полагает исковые требования Красноярского природоохранного прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение расположение по указанным выше адресам в <адрес> расположение несанкционированных свалок, что также не отрицалось в судебном заседании представителем администрации <адрес> о наличии до настоящего времени несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории, указанной в материалах прокурорской проверки. Довод представителя ответчика в части отсутствия финансирования по ликвидации несанкционированных свалок, не основаны на законе. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, отсутствие финансирования на ликвидацию несанкционированных свалок не освобождает, в рассматриваемом случае администрацию <адрес> от обязанности соблюдать требования закона. Данное обстоятельство может быть предметом рассмотрения суда лишь при разрешении вопроса о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения. Доводы представителя ответчика, о том, что в настоящее время администрацией <адрес> определен график по ликвидации в том числе несанкционированных свалок по вышеуказанным адресам, с предположительной их ликвидацией в 4 квартале 2011 года судом не принимаются, поскольку администрация <адрес> в соответствии с действующим законодательством, несет обязанность по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков, а кроме того представленный реестр и график не подтверждают факт того, что данные свалки будут ликвидированы в четвертом квартале 2011 года, иных доказательств позволяющих освободить администрацию <адрес> от возложения обязанности по ликвидации несанкционированных свалок не представлено, а данные нарушения ФЗ, ведут к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. При этом, представленный проект муниципального контракта на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов с несанкционированных свалок, находящихся на территории <адрес>, документация об открытом аукционе, локально сметный расчет, судом также не принимаются поскольку в настоящее время аукцион на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов с несанкционированных свалок, находящихся на территории <адрес> не проведен, в связи, с чем муниципальный контракт не заключен, несанкционированные свалки не ликвидированы.Таким образом, само предоставление указанных документов стороной ответчика не может свидетельствовать к отказу заявленных исковых требований, так как ответчик не представил доказательств того, что выполнил возложенные на него законом обязанности по ликвидации несанкционированных свалок. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Красноярского природоохранного прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории <адрес>, расположенные: вдоль дороги от <адрес> до <адрес>, объемом 260 куб. м., в районе <адрес>, объемом 150 куб.м., от подстанции линии электропередач в районе здания <адрес> <адрес>, объемом 150 куб.м., в районе здания № по <адрес>, объемом 150 куб.м. - путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток. Копия верна. Председательствующий: А.С.Харитонов