Решение Именем Российской Федерации 16 августа 2011 года г. Красноярск Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи: Харитонова А.С. с участием истицы Шульгиной Е.С., представителя ответчика ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» - Артеменко Т.В., представителя третьего лица Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г.Красноярске – Еремчук О.В., при секретаре: Соколовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шульгиной Е.С. к Государственному унитарному предприятию Жилищно – коммунальное хозяйство Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук о признании действий об отказе в предоставлении справки о составе семьи незаконными, обязании предоставить информацию о совместном проживании в форме справки о составе семьи, обязании в дальнейшем не чинить препятствия в получении информации о совместном проживании, взыскании судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Шульгина Е.С. обратилась с иском к ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» о признании действий об отказе в предоставлении справки о составе семьи незаконными, обязании представить справку о составе семьи, обязании в дальнейшем не чинить препятствия в получении справки о составе семьи при обращении заявителя за таковой, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. В обоснование исковых требований указав, что ею (истицей) ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» было подано заявление о предоставлении справки о составе семьи по адресу: <адрес>, <адрес>. Данная справка о составе семьи необходима для предъявления в УСЗН <адрес> с целью подтверждения состава семьи, совместного проживания ее (истицы) детей, для назначения социальных пособий, выплат, материальной помощи и других социальных услуг, назначаемых и выплачиваемых ее (истице) семье УСЗН <адрес>, как категории «многодетная семья» и «малообеспеченная семья». Указывает, что она (истица) не может самостоятельно получить выписку из домовой книги и финансово лицевого счета, поскольку не является собственником указанной квартиры. При обращении за выпиской сотрудники ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» требуют предоставления оригинала паспорта собственника и свидетельство о праве собственности на квартиру, однако данные документы у истицы отсутствуют. На ее (истицы) письменное заявление в ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» был дан ответ, согласно которого выдача справки о составе семьи незаконна и действующим законодательством не предусмотрена, несмотря на то, что ранее стороной ответчика такие справки выдавались. Считает данный ответ незаконным, поскольку Указом Президиума Верховного совета СССР от 04.08.1983 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», действующего по настоящее время, предусмотрена выдача тех или иных справок. Таким образом, необоснованный отказ ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» предоставить справку о составе семьи нарушает ее (истицы) права и законные интересы, что служит препятствием для получения материальной помощи на семью в УСЗН <адрес>. Указанная справка необходима каждый раз при обращении в УСЗН <адрес> за социальными услугами (ежегодное пособие на ребенка школьного возраста, ежемесячное пособие на детей и т.д.), для решения вопросов, касающихся законных прав и интересов ее (истицы) семьи. По изложенным основаниям просит требования удовлетворить. В процессе рассмотрения дела Шульгина Е.С. исковые требования уточнила, в окончательном варианте указав о признании действий ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» об отказе в предоставлении справки о составе семьи незаконными, обязании предоставить информацию о совместном проживании Шульгиной Е.С. и ее детей по адресу регистрационного учета в форме справки о составе семьи, обязании в дальнейшем не чинить препятствия в получении информации, подтверждающей совместное проживание Шульгиной Е.С. и ее детей по адресу регистрационного учета, при обращении заявителя за таковой, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. В судебном заседании Шульгина Е.С. требования изложенные в исковом заявлении с учетом уточнений поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям. В судебном заседании представитель ответчика ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» - Артеменко Т.В. (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), просила в удовлетворении исковых требований Шульгиной Е.С. отказать, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность Управляющей компании выдавать справки о составе семьи. Кроме того, в круг полномочий Управляющей компании не входит обязанность установления членов семьи собственника жилого помещения. Управляющая компания может лишь выдать собственнику или по запросу того или иного органа выписку из домовой книги и финансово лицевого счета, в которой отображается количество лиц, проживающих по тому или иному адресу, с указанием степени родства. Вместе с тем, Управляющая компания не определяет кто из зарегистрированных лиц входит в состав членов семьи того или иного лица. В судебном заседании представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации <адрес> – Еремчук О.В. (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) оставила рассмотрение искового заявления на усмотрение суда. В судебное заседание Пушкарева Т.В. привлеченная судом в качестве третьего лица не заявляющая самостоятельных требований не явилась, была извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.1.3 ст.1, ст. 2 Постановления от 11.04.2008 года № 202 «Об утверждении положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по целевым городским программам» дополнительные меры социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи по городским целевым программам предоставляются многодетным семьям, семьям, в которых дети являются инвалидами, приемным семьям. Адресная материальная помощь выплачивается управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе по месту жительства граждан, указанных в подпунктах 1.1 – 1.6 настоящего Положения. Согласно ст. 3 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ государственная социальная помощь оказывается в целях поддержки уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. В соответствии со ст. 7 названного закона, получатели государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие, одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим ФЗ, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. В силу ст. 13 ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одного проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 года № 44-ФЗ в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Согласно п.2 ст. 8 ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах. В соответствии с п.3 ст. 8 вышеуказанного закона, уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. В соответствии со ст. 9 ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд. Информация о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности гражданину (членам семьи) имуществе является существенной для принятия решения о назначении социальной помощи, определении ее видов, размеров. Поэтому предоставление именно этой информации в неполном объеме или недостоверном виде является основанием в отказе назначения государственной социальной помощи заявителю. Заявление составляется на основании информации, содержащейся в представленных заявителем документах, выданных должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти, местного самоуправления и других организаций. Так, для подтверждения состава семьи жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилых фондов, органы местного самоуправления выдают справку установленного образца о количестве лиц, проживающих по данному адресу. Для подтверждения доходов граждан представляется справка о доходах с места работы или учебы гражданина. Факт получения алиментов подтверждается справкой с места работы плательщика алиментов или справкой, выданной службой судебных приставов. Факт наличия имущества в собственности гражданина, семьи подтверждается соответствующими документами. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х (в ред. Федерального закона от 8 августа 2003 г. N 169-ФЗ) устанавливает порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями исходящих от них, а в определенных в нем случаях - от других предприятий, учреждений и организаций копий документов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» осуществляет деятельность по предоставлению потребителям – собственникам и нанимателям жилых помещений, коммунальных услуг, и в своей деятельности руководствуется указанными правилами. Согласно п. 6 Приказа № 208 от 20.09.2007 года Федеральной миграционной службы «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по мету пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства, являются должностные лица, в том числе жилищно-эксплуатационные организации государственного и муниципального жилищного фонда. В соответствии с п.7 указанного приказа должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. На должностных лиц возложена обязанность по ведению учетных документов о регистрации граждан по месту жительства. Согласно ст. 28 ФЗ от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в ч.3 ст. 5 ФЗ от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" внесены изменения, согласно которых, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, направляют межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В соответствии со статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Как видно из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Шульгина Е.С. обратилась с письменным заявлением на имя руководителя ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» о предоставлении справки о составе семьи по адресу: г.Красноярск, <адрес>, которая по мнению истицы предусмотрена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х (л.д.6). Как пояснила в судебном заседании Шульгина Е.С. справка о составе семьи необходима для предъявления в УСЗН <адрес> с целью подтверждения состава семьи, совместного проживания ее детей, для назначения социальных пособий, выплат, материальной помощи и других социальных услуг, назначаемых и выплачиваемых ее семье УСЗН <адрес>, как категории «многодетная семья» и «малообеспеченная семья». На письменное обращение Шульгиной Е.С. ДД.ММ.ГГГГ директором ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» - Л. был дан письменный ответ, согласно которому ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» в соответствии со ст. 31 ЖК РФ выдает лишь выписки из домовой книги и финансово лицевого счета (л.д.5). Как видно из материалов дела, ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> был направлен запрос в соответствии с которым, ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» в связи с частыми обращениями граждан о предоставлении справок о составе семьи, просило разъяснить, на основании каких нормативно-правовых актов управляющие компании, ТСЖ обязаны выдавать указанные справки, так как ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» выдает лишь выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, кроме того, у последнего не имеется информации о наличии родственных связей проживающих граждан (л.д.18). Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика и подтверждается представленными ответами из Департамента городского хозяйства администрации <адрес>, нормативно – правовых актов об основании выдачи справок о составе семьи не установлено, предприятие обязано предоставлять лишь ту информацию которой располагает (л.д. 19-20). Как установлено в судебном заседании, а также согласно представленной выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета и показаний истицы, она проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, принадлежащей на праве собственности ее матери Пушкаревой Т.В. В указанной квартире проживают и состоят на регистрационном учете: собственник квартиры Пушкарева Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ; Х. (внук) с ДД.ММ.ГГГГ: Щ. (сын) с ДД.ММ.ГГГГ; Щ. (внук) с ДД.ММ.ГГГГ; Шульгина Е.С. (дочь) с ДД.ММ.ГГГГ и Щ. (внучка) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38). Как следует из представленного договора на предоставление услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» (исполнитель) и ТСЖ <адрес> (заказчик), целью указанного договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исполнитель по заданию заказчика обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе оказание услуг регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания. Согласно п. 2.3.10 указанного договора исполнитель обязуется выдавать собственникам квартир в многоквартирном доме выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета на основании справки заказчика об отсутствии задолженности по платежам последнего (л.д. 39 - 42). В соответствии с Уставом ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» выдает справки гражданам в пределах компетенции Президиума (л.д. 45 – 53). Как установлено в судебном заседании, во исполнение п. 6 Приказа № 208 от 20.09.2007 года Федеральной миграционной службы «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» в ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» имеется паспортный стол. Поскольку ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» является жилищной – эксплуатационной организацией государственного жилищного фонда, в том числе жилого дома, по адресу: <адрес>, <адрес>, которое осуществляет ведение учетных документов о регистрации граждан по месту жительства и осуществляет выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово – лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) (л.д. 82-83). Вышеуказанное свидетельствует о том, что в обязанности ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» не входит выдача справок о составе семьи, так как указанная обязанность ни действующим законодательством, ни внутренними документами стороны ответчика не предусмотрена. Кроме того, согласно представленного решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, по делу по заявлению Шульгиной Е.С. об оспаривании решения УСЗН администрации <адрес> об отказе в выплате материальной помощи в связи с непредставлением справок о доходах, проживающих совместно с заявительницей в вышеуказанной квартире П. и Щ. В рамках указанного решения было установлено, что Пушкарева Т.В. и Щ. не являются членами семьи Шульгиной Е.С., членами семьи последней являются: Х., Щ. и Щ. Таким образом, в настоящее время в рамках рассмотрения ранее заявленных требований Шульгиной Е.С. об оспаривании решения УСЗН администрации <адрес>, был установлен состав семьи Шульгиной Е.С. Указанное сторонами в судебном заседании не оспаривалось. Как пояснила в судебном заседании представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации <адрес> – Еремчук О.В. при обращении Шульгиной Е.С. в УСЗН администрации <адрес> для назначения социальных пособий, выплат, материальной помощи и других социальных услуг, назначаемых и выплачиваемых семье Шульгиной Е.С. как категории «многодетная семья» и «малообеспеченная семья», УСЗН в случае непредставления Шульгиной Е.С. выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, самостоятельно делается запрос в ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» в рамках действующего законодательства о предоставлении выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета. После предоставления которой, на основании вышеуказанного решения суда специалисты УСЗН смотрят кто именно входит в состав семьи Шульгиной Е.С., так как вышеуказанным решением было установлено, что Пушкарева Т.В. и Шульгин И.С. не являются членами семьи Шульгиной Е.С. и не ведут совместного хозяйства, несмотря на то, что все прописаны в одном жилом помещении (квартире) по адресу: <адрес>, Академгородок, <адрес>. При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с учетом вышеуказанных требований действующего законодательства, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Шульгиной Е.С. о признании действий ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» об отказе в предоставлении справки о составе семьи незаконными, обязании предоставить информацию о совместном проживании Шульгиной Е.С. и ее детей по адресу регистрационного учета в форме справки о составе семьи, обязании в дальнейшем не чинить препятствия в получении информации, подтверждающей совместное проживание Шульгиной Е.С. и ее детей по адресу регистрационного учета, при обращении заявителя за таковой, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» предоставлять справки о составе семьи. Кроме того, по роду своей деятельности ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» не устанавливает факты родства собственника жилого помещения и лиц совместно с ним проживающих, как то, ведение совместного хозяйства, отношения лиц проживающих к той или иной семье, а также установления состава семьи (членов семьи собственника) того или иного лица зарегистрированного в жилом помещении. В компетенцию ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» в частности входит лишь предоставление выписки из домовой книги и финансово - лицевого счета, в которой указывается сведения о лицах зарегистрированных в том или ином жилом помещении, период регистрации, родственные отношения. Обязанности ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» по выдаче справок о составе семьи, определении круга членов семьи собственника жилого помещения не предусмотрено. Доводы Шульгиной Е.С. о том, что ранее ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» предоставляло справки именно о ее составе семьи, судом не принимаются, поскольку в силу вышеизложенного не имеют правового значения. Указание, что ранее ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» данные справки выдавались, не свидетельствует об обоснованности и законности выдачи указанных справок. Ссылка Шульгиной Е.С. о том, что справка именно о ее составе семьи ей необходима для предъявления в УСЗН <адрес>, с целью подтверждения состава семьи, совместного проживания ее детей, для назначения социальных пособий, выплат, материальной помощи и других социальных услуг, назначаемых и выплачиваемых ее семье УСЗН <адрес>, как категории «многодетная семья» и «малообеспеченная семья», кроме того, указание о том, что она не имеет возможности получить выписку из домовой книги и финансово – лицевого счета, так как не является собственником жилого помещения, судом не принимается и не свидетельствует о нарушении прав истицы, поскольку в силу действующего законодательства ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с учетом внесенных дополнений ФЗ от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», органы государственной власти субъектов РФ, в частности органы социальной защиты населения вправе направлять запросы о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании им государственной социальной помощи, в органы власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, что и делается УСЗН администрации <адрес> в связи с обращениями Шульгиной Е.С. Указанное в судебном заседании представителем третьего лица Управления социальной защиты населения администрации <адрес> – Еремчук О.В. не оспаривалось, указав, что после предоставления сведений на запрос из ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН», а именно выписки из домовой книги и финансово – лицевого счета, с учетом вышеуказанного решения суда специалисты УСЗН смотрят, кто именно входит в состав семьи Шульгиной Е.С. Доводы Шульгиной Е.С. о том, что ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» обязано предоставлять справку о составе ее семьи на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х (в ред. Федерального закона от 8 августа 2003 г. N 169-ФЗ), судом не принимаются, поскольку названный Указ устанавливает порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями исходящих от них копий документов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Однако, как установлено в судебном заседании и доказательств обратного стороной истца не представлено, ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» не наделено полномочиями по определению круга членов семьи собственника, а также состава семьи того или иного лица, зарегистрированного в жилом помещении. ГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» имеет право в силу действующего законодательства предоставлять сведения о зарегистрированных лицах в том или ином жилом помещении, период регистрации, с указанием степени родства. Однако указанное не свидетельствует и не определяет состав семьи того или иного лица проживающего по отношению к другим зарегистрированным лицам в жилом помещении. Таким образом, указанное свидетельствует о необоснованности требований заявленных Шульгиной Е.С. В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку требования истицы не подлежат удовлетворению, понесенные ею судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ, также не подлежат возмещению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Шульгиной Е.С. отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме. Копия верна. Председательствующий: А.С. Харитонов