Заочное решение о признании бездействия незаконным



№2-2454/11

копия

РЕШЕНИЕ(ЗАОЧНОЕ)Именем Российской Федерации

г. Красноярск 31 мая 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н.,

с участием представителя третьего лица Управления Роспроднадзора по Красноярскому краю Деменченок С.Г., действующей на основании доверенности от 18.10.2010 года,

при секретаре Кривцовой Т.И.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению Красноярского природоохранного прокурора г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г.Красноярска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Октябрьского района г. Красноярска об обязании органа местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в пределах прибрежной защитной полосы р. Енисей на расстоянии 25-30 метров от линии уреза воды за домом № 385 по ул. Лесная в г. Красноярске размером 20 на 2 метра.

Свои требования мотивирует тем, что на основании обращения Управления Роспироднадзора по Красноярскому краю Красноярской природоохранной прокуратурой г.Красноярска проведена проверка по факту несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, в результате которой установлено, что несанкционированная свалка состоит из твердых бытовых отходов. Общая площадь свалки составляет 20*2 метров, расположена в пределах прибрежной защитной полосы р. Енисей на расстоянии 25-30 метров от линии уреза воды за домом № 385 по ул. Лесная в г. Красноярске.

В судебное заседание заместитель Красноярского природоохранного прокурора Кусаев Е.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Представитель ответчика администрации Октябрьского района г. Красноярска в зал судебного заседания, надлежаще уведомленные о дате судебного заседания не явился, причин неявки суду не сообщил, об отложении разбирательства по делу не просил.

Представитель третьего лица Деменченок С.Г. (по доверенности) в зал судебного заседания явилась, исковые требования прокурора поддержала.

Заслушав явившегося представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Пункт 5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает захоронение отходов на территориях городских и других поселений запрещается.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление Администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (п.п.4.3); порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4)

Как следует из акта проверки от 21 апреля 2011 года установлено, что на территории г.Красноярска в Октябрьском районе имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером 20*2 метра в пределах прибрежной защитной полосы р. Енисей на расстоянии 25-30 метров от линии уреза воды за домом № 385 по ул. Лесная в г. Красноярске (л.д. 7). Данное обстоятельство подтверждается фотографиями несанкционированной свалки (л.д. 11).

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку Администрация Октябрьского района г.Красноярска, обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Октябрьского района г.Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в пределах прибрежной защитной полосы р. Енисей на расстоянии 25-30 метров от линии уреза воды за домом № 385 по ул. Лесная в г. Красноярске размером 20 на 2 метра в течение 2-х месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Ответчик имеет право подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с даты получения копии этого решения.

Судья: подпись Стащук В.Н.

Копия верна судья Стащук В.Н.