РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 августа 2011 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н., при секретаре Гостюхиной О.В., с участием представителя заявителя Алберовой Н.П. Булак М.Е., представителя департамента градостроительства администрации г.Красноярска – Веретельникова Д.Н., представителя службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края – Смородина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алберовой Н.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Алберова Н.П. обратилась в суд вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что 18 апреля 2011 года обратилась в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция нежилых помещений № в магазин промышленных товаров нежилое помещение №, расположенного по адресу: <адрес>. Решением от 25 апреля 2011 года № департамент градостроительства администрации г. Красноярска отказал в выдаче истребованного разрешения в связи с тем, что к заявлению не было приложено заключение службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Согласно письму от 20 августа 2010 года № службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края заявительница уведомлена, что проведение строительного надзора реконструированного объекта не возможно. Полагая, что департамент градостроительства администрации г. Красноярска, разрешая вопрос о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, мог учесть представленные заявительницей заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов, проектной документации, просит обязать департамент градостроительства администрации г. Красноярска устранить в полном объеме допущенное нарушение её прав и свобод, а именно, вынести решение о выдаче разрешения о вводе в эксплуатацию объекта «Реконструкция нежилых помещений № в магазин промышленных товаров нежилое помещение №», расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель заявительницы Алберовой Н.П. – Булак М.Е., действуя на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что заключение службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края получить не представляется возможным. Они обжаловали бездействия службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в суде и решениями Октябрьского районного суда г. Красноярска от 11 февраля и 04 мая 2011 года служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обязывалась рассмотреть заявление Алберовой Н.П. о выдаче заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения. До настоящего времени заключение службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Алберовой Н.П. не получено. Представитель муниципального органа, чье решение обжалуется - департамента градостроительства администрации г. Красноярска, Веретельников Д.Н., действуя на основании доверенности, против удовлетворения заявления возражал. Указал, что перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, исчерпывающим образом определен в Градостроительном кодексе РФ. Отсутствие хотя бы одного документа из указанного списка является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения. Указал, что департамент градостроительства администрации г. Красноярска не вправе требовать от заявителей иных, не предусмотренных законом, документов. В связи с чем оценивать представленные заключения иных, негосударственных органов, они не вправе. Представитель заинтересованного лица - службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края – Смородин А.А., действующийо на основании доверенности, просил в удовлетворении заявления отказать. Дополнительно указал, что реконструкция, осуществленная Алберовой Н.П., подлежала государственной экспертизе. В ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ есть четкий перечень необходимых документов для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Если законом предусмотрена возможность замены каких-либо документов другими, но в них конкретно указывается что на что можно заменить. В данном случае ст. 55 не предусматривает замену заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в связи с чем никакой замены не быть может. Если отсутствует какой-либо документ, из перечня указанного в ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, департамент градостроительства администрации г.Красноярска выдать разрешение не имеет права. Суд, рассмотрев дело в порядке гл. 25 ГПК РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности заявления Алберовой Н.П.. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение 1 на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ) К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ) 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ) Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ) 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ). Согласно п. 1.1 Положения о департаменте градостроительства администрации города, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 № 114-р (ред. от 26.11.2010) департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент) является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города. На основании п. 3.5 Положения департамент выдает разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города. Судом установлено, что 18 апреля 2011 года Алберова Н.П. обратилась в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция нежилых помещений № в магазин промышленных товаров нежилое помещение №», расположенного по адресу: <адрес>, и принадлежащего ей на праве собственности. К заявлению Алберова Н.П. приложила все документы, предусмотренные ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, за исключением заключения службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и признаются представителями заявительницы и департамента градостроительства администрации г. Красноярска. Департамент градостроительства администрации г. Красноярска уведомлением от 25 апреля 2011 года №/д отказал Алберовой Н.П. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция нежилых помещений № в магазин промышленных товаров нежилое помещение №», расположенного по адресу: <адрес>, в связи с непредоставлением заключения службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Разрешая вопрос о законности и обоснованности решения муниципального органа, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение было постановлено в точном соответствии с действующим законодательством. Вышеуказанной ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающие перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод. И в силу п. 1 ч. 6 данной статьи отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Поскольку при обращении в департамент градостроительства администрации г.Красноярска Алберова Н.П. не приложила заключение службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, что признается лицами, участвующими в деле, департамент градостроительства администрации г. Красноярска обоснованно отказал заявительнице в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом суд отклоняет довод представителя Алберовой Н.П. – Булак М.Е. о том, что департамент градостроительства администрации г. Красноярска в отсутствие заключения службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края мог исследовать заключения организаций, подтверждающие соответствие реконструированного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации. Действующий Градостроительный кодекс РФ не предусматривает возможность замены заключения органа государственного строительного надзора какими-либо документами. При этом департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, не предоставлено право давать оценку соответствия объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе, путем исследования документов, не предусмотренных градостроительным законодательством. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Учитывая вышеизложенное, поскольку оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию принято уполномоченным на то органом в пределах его полномочий и в соответствии с законом, правовых оснований для удовлетворения заявления Алберовой Н.П. не имеется, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт, что заявительница не представила документ, включенный законодателем в перечень необходимых при истребовании разрешения на ввод в эксплуатацию. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Алберовой Н.П. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения. Судья Т.Н. Вожжова