решение об отказе в удовлетворении требвоаний о признании сделки купли-продажи недействительной



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2011 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,

при секретаре Кирей М.О.,

с участием ответчицы Исмаиловой Т.И.к.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Т.К. к Алиеву С.М., Исмаиловой Т.И. о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ

Иванова Т.К., обратилась в суд с иском к Алиеву С.М.о., Исмаиловой Т.И.к. о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности сделки. Требования мотивировала тем, что 20 октября 1993 года на основании договора на передачу квартиры в долевую собственность граждан, зарегистрированного в Агентстве по приватизации, обмену и продаже жилых помещений 25.10.1993 года , она стала собственником ? доли квартиры <адрес> <адрес>. Вместе с ней в приватизации квартиры участвовал ее муж ФИО4, который также стал собственником ? доли указанной квартиры. Право собственности на квартиру было зарегистрировано в БТИ. В 1994 году истица выехала из приватизированной квартиры. В 2010 году она обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и ей стало известно, что собственниками квартиры являются ответчики Алиев С.М.о. и Исмаилова Т.И.к.. Никаких договоров на продажу или дарение доли в квартире истица не подписывала, принадлежащую ей долю не отчуждала. Просит признать недействительной сделку по отчуждению ? доли квартиры , расположенной по адресу: <адрес> <адрес> применить последствия недействительности сделки и привести стороны в первоначальное положение.

В судебное заседание истица Иванова Т.К. не явилась, неоднократно извещалась заказной корреспонденцией, которая возвращена в связи с истечением срока хранения. В судебное заседание, назначенное на 16 сентября 2011 года, извещалась по указанному в исковом заявлении адресу заказным письмом с уведомлением 30 августа 2011 года, которое возвращено в связи с истечением срока хранения.

Представитель истицы по доверенности Хоршунова Д.В. о дате, времени и месте судебного разбирательства извещалась заказным письмом 30 августа 2011 года по указанному в доверенности адресу, которое возвращено в связи с истечением срока хранения.

Представитель истицы по доверенности Яковлева Н.Б. о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказным письмом 09 сентября 2011 года по указанному в исковом заявлении и доверенности адресу, о причинах неявки суд не уведомила.

Ответчик Алиев С.М.о. извещенный 30 августа 2011 года лично судебной повесткой о дате, времени и месте судебного разбирательства не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебном заседании ответчица Исмаилова Т.И.к. исковые требования не признала в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что ранее она работала продавцом и к ней приходил мужчина, покупал мясо. В один из дней, этот мужчина ей сказал, что его жена продает свою долю в квартире, предложил ей ее купить. Она посмотрела квартиру и согласилась купить долю. Иванова знала о том, что К. продает долю в квартире, она ходила с ней в регистрационную палату для оформления всех документов, Иванова все сама прочитала и подписала.

Выслушав мнение ответчицы Исмаиловой Т.И.к., настаивающей на рассмотрении дела в отсутствие истицы Ивановой Т.К. и её представителей, ответчика Алиева С.М.о., суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных.

Выслушав объяснения ответчицы Исмаиловой Т.И.к., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии со ст. 168 ГК сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно ст. 550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

В соответствии с ч. 1 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Как следует из представленного ФГУП «<данные изъяты> договора к на передачу квартиры (дома) в долевую собственность граждан от 20 октября 1993 года ФИО4 и Ивановой Т.К. была передана в собственность безвозмездно на основании «Положения о приватизации жилого фонда в городе Красноярске» в равнодолевую собственность двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. Указанный договор был зарегистрирован в установленном законом, действующим на момент заключения договора, порядке в Красноярском государственном предприятии технической инвентаризации 25 октября 1993 года.

Судом установлено и подтверждается договором купли-продажи квартиры от 10 апреля 2000 года, заключенным между Ивановой Т.К. и Исмаиловой Т.И.к., что Иванова Т.К. продала Исмаиловой Т.И.к. ? долю двухкомнатной квартиры, находящейся по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., который был зарегистрирован в Регистрационной палате по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края. Согласно расписке Ивановой Т.К. она получила от Исмаиловой Т.И.к. стоимость ? доли в квартире, определенной сторонами договором в полном размере в сумме 40000 рублей.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17 апреля 2000 года серия <адрес> за Исмаиловой Т.И.к. зарегистрировано право на ? долю в общей долевой собственности на квартиру , расположенную по адресу: <адрес> <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м..

Также судом установлено, что на основании договора дарения от 02 апреля 2004 года Алиев С.М.о. принял в дар от Алиева М.Х.о. ? долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. Право собственности зарегистрировано в едином государственном реестре 12 апреля 2004 года за , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 апреля 2004 года серия <адрес>.

Довод истца о том, что истица не изъявляла свою волю на заключение договора, не подписывала такого договора, соглашение по договору не было достигнуто между сторонами, следовательно, договор не соответствует требованиям п. 1 ст. 420 ГК РФ и такая сделка не соответствует требованиям закона и должна быть признана ничтожной по основаниям, предусмотренным ст. 168 ГК РФ, не может быть принят судом во внимание, поскольку заключение сделки купли-продажи доли квартиры подтверждается договором купли-продажи, подписанным истцом с Исмаиловой Т.И.к., который зарегистрирован в установленном законом порядке и распиской Ивановой Т.К. от 10 апреля 2000 года о получении суммы по договору купли-продажи квартиры.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истицей не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, для признания сделки купли-продажи доли квартиры недействительной.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований, предъявленных Ивановой Т.К. к Алиеву С.М.о. и Исмаиловой Т.И.к..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ивановой Т.К. к Алиеву С.М., Исмаиловой Т.И. о признании недействительной сделки по отчуждению ? доли <адрес> <адрес>, применении последствий недействительности сделки, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Т.Н. Вожжова