РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Косовой Е.В. с участием представителей ответчика Е., А. при секретаре Юровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления и взыскании невыплаченной компенсации, УСТАНОВИЛ: Т. обратилась в суд с иском к УСЗН администрации <адрес> о признании незаконным решение Управления социальной защиты населения <адрес> об отказе в выплате ей компенсации за не предоставление временно места в дошкольном образовательном учреждении, обязании устранить допущенное нарушение путем выплаты суммы компенсации за не предоставление временно места в дошкольном образовательном учреждении в размере 3499 рублей 15 копеек, взыскании государственной пошлины 200 рублей и оплаты стоимости юридических услуг 5000 рублей, мотивируя тем, что в январе 2011 года, она обратилась в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выплате ей с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной компенсации за не предоставление места в детском дошкольном образовательном учреждении ее ребенку - И., 2008 года рождения. Одновременно с заявлением, ею был предоставлен пакет документов, необходимых для назначения и выплаты пособия. Однако, ей было отказано в выплате пособия в январе 2011 года. Выплата производится с ДД.ММ.ГГГГ. Решение Управление социальной защиты населения <адрес> об отказе в выплате ей пособия в январе 2011 года противоречит принципам деятельности указанного органа местного самоуправления, не основано на законе и нарушает ее права и законные интересы в связи со следующим. Свое решение Управление социальной защиты населения <адрес> мотивирует тем, что для подтверждения факта совместного проживания получателя пособия с ребенком необходимо предоставить выписку из финансово-лицевого счета или домовой книги по месту жительства получателя и ребенка с датой регистрации по месту жительства, поскольку право на ежемесячную компенсацию имеют только получатели, совместно проживающие с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет. Согласно предоставленной выписке из домовой книги и финансово-лицевого счета ДД.ММ.ГГГГ вместе с ней по адресу: <адрес> проживают (зарегистрированы) двое ее несовершеннолетних детей: сын - И. Михаил (2008 г.р.) и И. Дарья (2010 г.р.), которые зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ. Она зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Ее дети рождены ею (она не является их усыновителем, опекуном и т.д.) и с рождения проживают вместе с ней, в других местах никогда не проживали. Кроме того, следует учесть правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12, 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Следовательно, сам по себе факт регистрации несовершеннолетнего ребенка по месту жительства не может служить основанием к отказу в выплате денежной компенсации за наем жилья, поскольку регистрация является административным актом и не влечет за собой ограничение прав несовершеннолетнего ребенка, его родителя на получение денежной компенсации. Кроме того, согласно ст.ст.94,98,100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все издержки, связанные с рассмотрением дела. Следовательно, в ее пользу подлежат взысканию расходы на уплату государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходы на оказание юридических услуг в сумме 5000 рублей. В судебное заседание истица Т., а также ее представитель не явились, о дате рассмотрения дела извещены были надлежаще, истица представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика УСЗН администрации <адрес> – Е. исковые требования не признала и суду пояснила, что в соответствие с п.2.3.1. Раздела 2.3. Механизм реализации программы Долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010-2012 годы, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, ежемесячная компенсационная выплата назначается и выплачивается родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет. Указанная компенсация является мерой социальной поддержки получателей. Для получения компенсации получатели представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе выписку из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительства получателя и ребенка. Ежемесячная компенсация назначается с первого числа месяца подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При этом компенсация назначается не ранее возникновения права на ее получение. Выплата компенсации прекращается при наступлении определенных обстоятельств, одним из которых является снятие получателя с регистрационного учета по месту жительства. Таким образом, законодатель распространил действие указанной программы на отдельную категорию граждан, при этом предоставление мер социальной поддержки непосредственно связано с наличием юридически значимого обстоятельства — места жительства и совместного проживания заявителя (одного из родителей) с ребенком, так как выплата компенсации производится тому лицу, которое фактически проживает с ребенком. Учитывая, что реализация права на компенсацию предполагает получение соответствующего материального пособия за счет средств бюджета субъекта РФ, в соответствие с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ, а также в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Г05-17, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять объем, виды и порядок предоставления мер социальной поддержки определенным категориям лиц и предусматривать определенные организационно-учетные правила, которые исключают возможность злоупотребления правом, в частности путем его реализации без регистрации ребенка по месту жительства. Предусмотренное законодателем в программе «Дети..» условие о наличии учетных данных ребенка по месту жительства родителя является обязательным. Истец Т. обратилась в Управление ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячной компенсации, при этом предоставила выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по адресу: <адрес> она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, ее сын И. зарегистрирован первично ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из паспорта, муж истицы, отец ребенка, В., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <адрес> корп. Б. <адрес>. В соответствие с законодательством ежемесячная компенсация Управлением Т. назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, требования Т. о назначении с ДД.ММ.ГГГГ выплаты ежемесячной компенсации на сына Михаила 2008 г.р., которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, не основаны на законе. Представитель ответчика УСЗН администрации <адрес> – А. исковые требования также не признала, поддержав доводы Е.. Суд, выслушав представителей ответчика УСЗН администрации <адрес>, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Согласно п. 2.3.1. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 600-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2012 годы", ежемесячная компенсационная выплата (далее - ежемесячная компенсация) назначается и выплачивается родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому: временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием для определения в дошкольное образовательное учреждение); предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения (далее - Получатель). Ежемесячная компенсация назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства в муниципальных образованиях <адрес>. Размер ежемесячной компенсации составляет: 3499,15 рубля - Получателям, детям которых временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении; 2624,30 рубля - Получателям, детям которых предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) передаются отдельным законом края государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячных компенсаций. Ежемесячная компенсация назначается и выплачивается уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства Получателя и ребенка путем перечисления денежных средств на расчетные счета Получателей, открытые в российских кредитных организациях, или через учреждения федеральной почтовой связи. Ежемесячная компенсация является мерой социальной поддержки Получателей и не учитывается при исчислении величины среднедушевого дохода граждан, имеющих право на государственную помощь, если иное не установлено федеральным законодательством. Для получения ежемесячной компенсации Получатели представляют в уполномоченный орган местного самоуправления либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление с указанием способа выплаты (в случае выплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя - реквизиты расчетного счета) и прилагаемые к нему документы: (в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 506-п) копию свидетельства о рождении ребенка; копию документа, удостоверяющего личность Получателя; выписку из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительства Получателя и ребенка; выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки - на ребенка, находящегося под опекой; договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье; справку, выданную муниципальным органом управления образованием, подтверждающую на момент обращения факт временного непредоставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении или предоставления ребенку места в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения; Взаимодействие КГБУ "МФЦ" с уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется без участия Получателя в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (абзац введен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 506-п) Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их и принимает следующее решение: о выплате Получателю ежемесячной компенсации; об отказе в выплате Получателю ежемесячной компенсации. Решение об отказе в выплате Получателю ежемесячной компенсации принимается в случае: отсутствия у Получателя права на получение меры социальной поддержки, указанной в настоящем пункте; непредставления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте. Решение об отказе в выплате направляется Получателю уполномоченным органом местного самоуправления либо КГБУ "МФЦ" в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения. В решении об отказе в выплате указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования. (абзац введен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 506-п) Ежемесячная компенсация назначается с первого числа месяца подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При обращении за ежемесячной компенсацией позже месяца, в котором у Получателя возникло право на получение ежемесячной компенсации, ежемесячная компенсация назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление и прилагаемые к нему документы, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ. При наличии в очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Получатель имеет право отказаться от места в дошкольном образовательном учреждении и получать ежемесячную компенсацию. Выплата ежемесячной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления следующих обстоятельств: предоставление ребенку места в дошкольном образовательном учреждении (за исключением случаев предоставления ребенку места в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения); отказ Получателя от предоставленного ребенку места в дошкольном образовательном учреждении (за исключением случая, предусмотренного абзацем тридцатым настоящего пункта); достижение ребенком возраста 3 лет; снятие Получателя с регистрационного учета по месту жительства. Получатели ежемесячной компенсации обязаны уведомить уполномоченный орган местного самоуправления о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, до первого числа месяца, следующего за месяцем наступления таких обстоятельств. Ежемесячная компенсация, назначенная, но не выплаченная в течение года, предшествующего текущему финансовому году, выплачивается в текущем финансовом году. Муниципальные органы управления образованием направляют в уполномоченные органы местного самоуправления списки детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получивших место в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе списки детей, которым предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений, в течение 5 дней после выдачи направления в дошкольное образовательное учреждение с указанием даты, с которой ребенку предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, и несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных списках. По делу установлено, что И., родился ДД.ММ.ГГГГ. Отец – В., мать – Т., что подтверждается свидетельством о рождении 11-БА №. По делу также установлено, что Т., согласно представленного заявления, обратилась в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о выплате ей ежемесячной компенсации за непредставление места в детском дошкольном образовательном учреждении на ребенка - И., 2008 года рождения ДД.ММ.ГГГГ. В указанном заявлении отсутствует дата, с которой истица просила выплачивать ей указанную компенсацию. Одновременно с заявлением, ею был предоставлен пакет документов, необходимых для назначения и выплаты пособия. В связи с поступившим заявлением и представленными документами, Т., в соответствии с выше указанной нормой права, была назначена ежемесячная компенсация на сына Михаила, 2008 года рождения, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, истице было отказано в назначении данной компенсации с января 2011 года, в связи с тем, что ее сын И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства совместно с матерью с ДД.ММ.ГГГГ и право на получение компенсации наступает только с месяца совместной регистрации получателя с ребенком, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленных в УСЗН администрации <адрес> документов, не следует, что истица приобрела право на получение данной компенсации с января 2011 года. Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счёта, в <адрес> зарегистрированы: Т., 1979 года рождения с ДД.ММ.ГГГГ; сын - И., 2008 года рождения с ДД.ММ.ГГГГ; дочь - Д., 2010 года рождения с ДД.ММ.ГГГГ, а согласно выписке из паспорта, муж истицы, отец ребенка, В., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <адрес> корп. Б. <адрес>, доказательств того, что ребёнок проживал совместно с ней в январе 2011 года не предоставлялось. Таким образом, учитывая выше изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для признания незаконным решение Управления социальной защиты населения <адрес> об отказе в выплате компенсации за не предоставление временно места в дошкольном образовательном учреждении за январь 2011 года. Между тем, истицей в суд представлен страховой полюс, который выписан на ребенка И., ДД.ММ.ГГГГ, на период действия договора со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в данном полюсе указан адрес места жительства ребёнка: <адрес>, то есть по месту прописки матери Т.. Данный документ подтверждает факт совместного проживания несовершеннолетнего И. с его матерью Т. и даёт право на получение компенсации за не предоставление временно места в дошкольном образовательном учреждении за январь 2011 года в размере 3499 рублей 15 копеек, которая подлежит взысканию с ответчика. Кроме того, в соответствии со ст.100 ГПК РФ, заявленные требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя, также подлежат удовлетворению, поскольку подтверждены документально, однако, сумма данных расходов подлежит снижению до 1500 рублей, с учётом категории сложности дела, также и того, что представитель в судебных заседаниях ни разу не присутствовал. В соответствии со ст.100 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере 400 рублей. В удовлетворении требований о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей 00 копеек, уплаченные истцом при подачи иска, согласно ст.98 ГПК РФ, следует отказать, поскольку истцу в удовлетворении требований о признания отказа незаконным отказано. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации <адрес> в пользу Т. сумму компенсации за не предоставление временно места в дошкольном образовательном учреждении в размере 3499 рублей 15 копеек (три тысячи четыреста девяносто девять рублей 15 копеек), расходы на оказание юридических услуг в сумме 1500 рублей 00 копеек (одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек) и госпошлину в доход бюджета в размере 400 рублей 00 копеек (четыреста рублей 00 копеек). В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: Е.В.Косова