Решение о включение в стаж муниципальной службы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в

составе: председательствующего судьи Косовой Е.В.

с участием истца З.,

представителя ответчика О.,

представителя третьего лица Г.

при секретаре Юровой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании действия неправомерным и включении периода работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

З. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании действия об исключении из подсчета стажа муниципальной службы периода её работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии неправомерным и просила обязать ответчикавключить в стаж муниципальной службы период её работы с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, мотивируя тем, что она была принята в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> на должность главного бухгалтера согласно приказу /к от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же приказом ей, как муниципальному служащему, была установлена надбавка в размере 20% за выслугу лет согласно штатному расписанию 2003 года. Должностной оклад и условия оплаты труда производился па основании постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти». Данные обстоятельства подтверждаются также расчетными листками ежемесячно начисляемой ей зарплаты, расчетом ФОТ на 2003 год централизованной бухгалтерии УСЗН <адрес>. Отпуск за 2003, 2004 года ей предоставлялся продолжительностью 41 день, как у муниципальных служащих, о чем подтверждает запись в личной карточке учета. В соответствии с Положением о централизованной бухгалтерии при управлении социальной защиты населения администрации <адрес> главный бухгалтер подчинялся непосредственно руководителю управления и выполнял такие же обязанности, как и до создания централизованной бухгалтерии, но в еще более расширенном объеме, поскольку обслуживал дополнительно социальные учреждения района. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии была в законодательном порядке признана должностью муниципальной службы. УСЗН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ при подсчете стажа муниципальной службы для назначения ей пенсии за выслугу лет, исключило период её работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при управлении социальной защиты населения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Она считает данные действия управления незаконными и необоснованными по изложенным выше причинам. Названный период работы на основании ч.2 ст.10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» должен быть включен в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании З. исковые требования поддержала, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства, суду также пояснила, что у неё как у главного бухгалтера объем работы увеличился. В 2007 г. добавились субсидии, они работали с физическими лицами. До 2003 г. стаж ей засчитали.

Представитель ответчика – О. исковые требования не признал, суду пояснил, что нормативно-правовыми актами, реестром должностей муниципальной службы, на тот период данная должность не предусмотрена. Централизованная бухгалтерия, согласно штатного расписания 2003 г., не входила в состав УСЗН. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> установлено, что должности работников Централизованной бухгалтерии не являются муниципальными, за исключением должности главного бухгалтера, с этого периода эти взаимоотношения были урегулированы.

Представитель третьего лица администрации <адрес> с исковыми требованиями, также, не согласилась, поддержала доводы УСЗН администрации <адрес>, суду пояснила, что З. принята на работу главным бухгалтером централизованной бухгалтерии управления социальной защиты населения администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа начальника управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /к. Об этом имеется запись в трудовой книжке истицы в разделе «Сведения о работе», номер записи 33. В указанный период времени действовал Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», в соответствии с которым статьей 4 установлено, что муниципальная служба в Российской Федерации регулируется федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ. Статьей 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>», в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы включаются муниципальные должности муниципальной службы, классифицированные по категориям и группам. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается законом края. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы» был утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, в котором в разделе II утвержден «Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления <адрес>». В указанном Перечне отсутствует должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, следовательно, З. не является муниципальным служащим. В силу п.1 ст.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», муниципальная должность - это должность в органах местного самоуправления. Аналогичные требования к муниципальным должностям были установлены п.1 ст.1, п.1 ст.2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>». Централизованные бухгалтерии, создавались при органах, поэтому истице этот период работы правомерно не засчитывался в стаж муниципальной службы. В администрации города издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении правового статуса централизованных бухгалтерий в соответствии с действующим законодательством», в котором четко в пункте 1 указано, что централизованные бухгалтерии, созданные при органах и территориальных подразделениях администрации города, не входят в структуру администрации города. Как следует из текста данного постановления только должность заместителя руководителя - главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, находящаяся в штатном расписании органов и структурных подразделений администрации города, при которых созданы централизованные бухгалтерии, являлась должностью муниципальной службы (п.3,3.1,3.2 постановления). Кроме того, не может должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, при органе и территориальном подразделении администрации города, не входящей в структуру органа местного самоуправления, являться должностью муниципальной службы, так как это противоречит как Федеральному закону, так и краевому о реестре должностей. Истцом не представлено доказательств того, что по состоянию да дату издания постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении правового статуса централизованных бухгалтерий в соответствии с действующим законодательством» или после даты издания этого постановления централизованная бухгалтерия при УСЗ <адрес> изменила свой правовой статус и вошла в структуру управления. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О должностных окладах и условиях оплаты труда работников централизованных бухгалтерий», было установлено, что должностные оклады руководящим работникам, специалистам и служащим централизованных бухгалтерий при министерствах и ведомствах республик в составе Российской Федерации, администрациях краев, областей, г.г. Москвы и Санкт - Петербурга, окружных (автономных округов), местных администраций, их управлениях и самостоятельных отделах устанавливались применительно к должностным окладам аналогичных категорий работников соответствующих органов исполнительной власти. На основании изложенного, в частности, одинаковое название надбавки за выслугу лет, как у муниципальных служащих, утвержденные в штатных расписаниях централизованной бухгалтерии, находящейся при управлении социальной защиты населения <адрес>, не могут являться правовым основанием для признания З., замещающей должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии, не входящей в аппарат и штат органа администрации района, муниципальным служащим <адрес>.

Представитель третьего лица – Управления кадровой политики и организационной работы администрации <адрес> в судебное заседание не явился, были надлежаще извещены (о чём свидетельствует почтовое уведомление), о причинах неявки, суд не уведомили.

Свидетель Т. суду пояснила, что истицу знает около 18 лет. С 2003 г. она (Т.) работала, также, главным бухгалтером УСЗН администрации <адрес>. Их функции после образования Централизованной бухгалтерии остались те же и увеличились. Они также работали с физическими лицами.

Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, в том числе пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п.5 ч.1).

В соответствии с ч.1 ст.24 указанного закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Часть 3 ст.25 устанавливает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Как следует из материалов дела, З. приказом /К от ДД.ММ.ГГГГ была принята главным бухгалтером централизованной бухгалтерии УСЗН администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказа /К от ДД.ММ.ГГГГ, З. переведена заместителем начальника Управления – главным бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются также и копией трудовой книжки З., представленной ответчиком.

Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «О создании централизованных бухгалтерий управлений социальной защиты населения администраций районов в городе и внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ » было принято создать централизованные бухгалтерии управлений социальной защиты населения администраций районов в городе и внести изменения в приложение 3 к постановлению администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации <адрес>, Типового Положения управления социальной защиты населения администрации района в городе и типовой структуры управлений социальной защиты населения администрации района в городе», исключив из раздела III «Отделы управления» пункт 1 «Отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности».

Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ » было установлено, что наименование постановления следует читать в редакции: «О создании централизованных бухгалтерий при управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе и внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ », а также пункт 1 постановления следует читать в редакции: «Создать централизованные бухгалтерии при управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе».

Статьёй 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», установлено, что муниципальная служба в Российской Федерации регулируется федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

Статьей 8 указанного Федерального Закона, установлено, что муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>», в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы включаются муниципальные должности муниципальной службы, классифицированные по категориям и группам. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы», был утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, в котором в разделе II утвержден «Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления <адрес>».

Из буквального толкования норм действующего законодательства следует, что должности муниципальной службы приведены в Реестре должностей муниципальной службы и должны соответствовать им.

Должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии на тот момент в Реестре должностей муниципальной службы отсутствует, правовые акты, подтверждающие перевод истицы на должность муниципальной службы, трудовой договор, должностные инструкции, не представлены; с ограничениями, связанными с муниципальной службой она не ознакомлена. Напротив данными трудовой книжки доказано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии. Каких-либо нормативно-правовых актов, подтверждающих, что работники Централизованной бухгалтерии УСЗН администрации <адрес> относились к муниципальным служащим не представлено. Кроме того, судом установлено, что работники Централизованной бухгалтерии не являлись муниципальными служащими, поскольку для них разработано отдельное штатное расписание.

Что касается доводов истицы о том, что ей, как муниципальному служащему в спорный период, была установлена надбавка в размере 20% за выслугу лет, должностной оклад и условия оплаты труда производились па основании постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти», предоставлялся отпуск продолжительностью 41 день, как у муниципальных служащих, в связи с чем, данный период должен быть включён в стаж муниципальной службы, то данные доводы суд считает несостоятельными. Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О должностных окладах и условиях оплаты труда работников централизованных бухгалтерий», было установлено, что должностные оклады руководящим работникам, специалистам и служащим централизованных бухгалтерий при министерствах и ведомствах республик в составе Российской Федерации, администрациях краев, областей, г.г.Москвы и Санкт - Петербурга, окружных (автономных округов), местных администраций, их управлениях и самостоятельных отделах устанавливались применительно к должностным окладам аналогичных категорий работников соответствующих органов исполнительной власти. С учётом данного постановления и производилась оплата труда З., в связи с чем, указанные ею доводы не могут являться основанием для включения спорного периода работы в стаж муниципальной службы.

Учитывая выше изложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в связи с чем, в их удовлетворении следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований З. к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании действия неправомерным и включении периода работы в стаж муниципальной службы отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней.

Подписано председательствующим. Копия верна.

Судья: Е.В.Косова