Решение об обжаловании решения - отказ



Дело №2-4013/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 07 ноября 2011 года

Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Стащук В.Н.,

С участием истца Юдина В.М.

Представителя ответчика Быковой Н.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2011 года

при секретаре Кривцовой Т.И.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Юдина В.М. к Министерству образования и науки Красноярского края, управлению образования администрации Октябрьского района г. Красноярска о понуждении к предоставлению доступа к бесплатному дошкольному образованию через предоставление места в дошкольном образовательном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Юдин В.М. обратился в суд заявлением об обжаловании бездействия Министерства образования и науки Красноярского края, Управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска, выразившегося в не обеспечении возможности <данные изъяты> года рождения, получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, о понуждении предоставления места в одном из дошкольных образовательных учреждений Октябрьского района г.Красноярска. Требования мотивированы тем, что он (Юдин В.М.) является законным представителем своего сына <данные изъяты> заявитель обратился с заявлением в Управление образования администрации Октябрьского района г.Красноярска о предоставлении его сыну места в дошкольном образовательном учреждении, однако место в детском саду до сих пор не предоставлено. 16.04.2011 года Юдин В.М. обратился в Управление образования администрации Октябрьского района г.Красноярска с заявлением о предоставлении информации о положении его сына в списках будущих воспитанников детского дошкольного учреждения. Однако, в ответе ему указали об отсутствии возможности предоставления места в детском саду, тем самым истец считает, его сыну отказано в доступе к дошкольному образованию.

В судебном заседании Юдин В.М. свои требования поддержал в полном объеме, подтвердив изложенные обстоятельства, в дополнение пояснил, что в настоящее время он работает посменно, у его супруги -<данные изъяты> шестидневная рабочая неделя, ребенок в их рабочее время находится с соседкой.

Представитель Управления образования администрации Октябрьского района Быкова Н.Н. исковые требования не признала, суду пояснила, что группы в детских садах в Октябрьском районе г.Красноярска на сегодняшний день полностью укомплектованы. <данные изъяты> состоит на очереди в получении места в дошкольном образовательном учреждении, его очередь еще не подошла. Родители ребенка не относятся к категории льготников, детям которых место в детском саду предоставляется в первоочередном или внеочередном порядке. Предоставление места сыну истца вне очереди, будет нарушать права других детей. В детских садах действуют группы кратковременного пребывания детей, где осуществляется вся установленная образовательная программа для детей данного возраста, чем реализуется предусмотренное конституцией право на дошкольное образование.

Представитель министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явилась, была извещена, ранее представила отзыв, к котором просила в удовлетворении требований Юдина В.М. отказать, поскольку ни его права, ни права несовершеннолетнего <данные изъяты> не нарушены.

Выслушав Юдина В.М., представителя Управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска, исследовав материалы дела, суд считает не находит оснований для удовлетворения требований в силу следующего:

Согласно ст.43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Из Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года № 5-П следует, что применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

В силу п.3 ст.18 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года №666, данные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности; в них предусмотрены группы детей дошкольного возраста, которые различаются по времени пребывания детей, в том числе кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов) (п.8), а также установлена предельная наполняемость групп, в зависимости от возраста детей и направленности групп (п.32).

Из содержания п.13 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения …относятся: … общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Во исполненение данных полномочий постановлением администрации г.Красноярска от 22.05.2007 года №304 утверждено «Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений г.Красноярска, которым предусмотрено осуществление учета и регистрации детей для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Управлением образования администрации районов в городе, а также выдача направлений в данные учреждения в соответствии с датой постановки ребенка на учет.

Постановлением администрации г.Красноярска от 03.11.2009 года №429 утверждено «Положение о группах кратковременного пребывания в муниципальных образовательных учреждениях г. Красноярска», предусматривающего создание в целях удовлетворения потребностей населения в дошкольном образовании групп кратковременного пребывания детей от 2 до 7 лет в муниципальных образовательных учреждениях г.Красноярска, которые функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с ежедневным пребыванием в течение 3 часов (п.п. 1.2.-1.3,2.3.); содержание образования в такой группе определяется общеобразовательными программами дошкольного образования (п.5.1).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Юдин В.М. является отцом <данные изъяты> года рождения, ни Юдин В.М. ни его супруга не имеют предусмотренных Законом льгот на первоочередное или внеочередное определение ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Управлением образования Октябрьского района г.Красноярска, в декабре 2008 года <данные изъяты> был поставлен на учет по предоставлению места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по<адрес>. На начало комплектования групп – ДД.ММ.ГГГГ, с учетом продвижения очередников, текущая очередь <данные изъяты> составила – 727.

Согласно предоставленных сведений, фактическое количество детей, состоящих на учете для предоставления места в ДОУ (7480 человек) превышает фактическое количество имеющихся мест в дошкольных образовательных учреждениях Октябрьского района г.Красноярска.

Как пояснил истец в судебном заседании, за предоставлением места в группе кратковременного пребывания в Управление образование Октябрьского района г.Красноярска он не обращался, кроме того, его не устраивает группа кратковременного пребывания, поскольку он и его супруга заняты на работе с полным рабочим днем.

При таких обстоятельствах суд не может расценивать не предоставление места в ДОУ <данные изъяты> Управлением образования Октябрьского района г.Красноярска нарушением права на общедоступное дошкольное образование, поскольку сын истца состоит в общей очереди на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, перед ним на очереди на сегодняшний день состоит 580 детей равного с ним возраста.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что Юдин В.М. заявил свои требования в порядке ст.245 ГПК РФ – которая предусматривает оспаривание решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом, в силу ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В связи с чем, заявителем пропущен установленный законом срок для оспаривания указанных решения и бездействия Министерства образовании и науки Красноярского края и Управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска.

Таким образом, предоставление <данные изъяты> вне очереди места в детском саду влечет нарушение установленного администрацией г.Красноярска в пределах своих полномочий порядка определения детей в данные учреждения, прав других граждан, состоящих в очереди на равный доступ в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, а также нарушение норм предельной наполняемости ДОУ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Юдину В.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Судья: В.Н. Стащук

КОПИЯ ВЕРНА.