решение о взыскании компенсации



Дело № 2-2606/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 15 июля 2011 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Соловьева Е.В.

при секретаре Калениченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой И.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Енисейбурвод» о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за нарушение сроков выплаты и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Соловьева И.А. обратилась в суд с указанным иском (с учетом уточнений), мотивируя тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ работала в ООО «Енисейбурвод» в должности лаборанта испытательной лаборатории. ДД.ММ.ГГГГ приказом была переведена на должность исполняющего обязанности начальника испытательной лаборатории. Однако в имеющейся у нее (истицы) копии трудовой книжки основанием перевода является приказ от ДД.ММ.ГГГГ . При увольнении ей была выдана трудовая книжка с другим серийным номером, в которой запись о переводе отсутствует. За ДД.ММ.ГГГГ год ей не выплачена компенсация за сверхурочную работу и компенсация за отпуск, не возвращена трудовая книжка. Нарушением ее трудовых прав ей были причинены нравственные страдания. С учетом изложенного, просит взыскать в свою пользу с ООО «Енисейбурвод» компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 12122 рубля, проценты за нарушение срока выплаты заработной платы в размере 1850 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 631 рубль 95 копеек и компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании истица и ее представитель – Головин Н.Н. (по устному ходатайству) исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика – Желудкова И.В. (по доверенности) исковые требования признала частично, пояснила, что ООО «Енисейбурвод» признает наличие задолженности перед истицей в части компенсации за неиспользованный отпуск в размере 878 рублей 14 копеек, а также пени за нарушение срока выплаты в размере 115 рублей 75 копеек. Указанные суммы они готовы выплатить, однако истица за получением денег не является, реквизиты для перечисления также не предоставляет. Сумма морального вреда, заявленного Соловьевой И.А. является завышенной.

Представитель третьего лица – Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Красноярска – Иванова О.С. (по доверенности) в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав истицу, ее представителя и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. ст. 236, 237 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, между истицей и ответчиком в лице директора Соколова В.М. был заключен трудовой договор, согласно которому Соловьева И.А. была принята на работу на должность лаборанта в грунтовую лабораторию. Работа по договору являлась основной. Размер заработной платы был установлен в виде должностного оклада 3 840 рублей, надбавки: районный коэффициент 30 %, процентная надбавка 30 %. Истице была установлена 20-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Продолжительность ежедневной работы составила 4 часа с началом работы в 8 часов и окончанием в 12 часов. Отпуск, согласно условий трудового договора, составил 28 календарных дней. Трудовой договор является бессрочным.

Прием на работу истицы был оформлен личным заявлением последней и приказом \к от ДД.ММ.ГГГГ. С условиями трудового договора, приказом, а также с должностной инструкцией лаборанта, истица была ознакомлена лично под роспись.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьева И.А. была уволена из ООО «Енисейбурвод» по собственному желанию, то есть на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, трудовой договор с нею был расторгнут, выплачена компенсация за неиспользованный отпуск и заработная плата за период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Соловьевой И.А. к ООО «Енисейбурвод» о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в размере 59 523 рубля, процентов за нарушение срока выплаты заработной платы в размере 4 894 рубля, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 631 рубль 95 копеек, за сверхурочную работу в размере 34 090 рублей 91 копейку, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, обязании вернуть трудовую книжку, соответствующую выполняемым обязанностям и обязании ответчика произвести отчисления в Пенсионный фонд за 2008 и 2009 годы в соответствии с заработной платой в размере 71 537 рублей 72 копейки было отказано.

Кассационным определением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение в части отказа Соловьевой И.А. о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда отменено и дело направлено на новое рассмотрение. В оставшейся части решение суда оставлено без изменения, кассационная жалоба Соловьевой И.А. без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст.127 ТК РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Из положений ст.121 ТК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ) следует, что в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются: время фактической работы; время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;… время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

Из материалов дела следует, что истице за первый рабочий год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено по ее заявлениям 92 дня отпуска без сохранения заработной платы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). С учетом вышеприведенных положений ст.121 ТК РФ, рабочий год Соловьевой И.А. следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии истице по ее заявлениям были предоставлены 88 календарных дней отпуска без сохранения заработной платы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и рабочий год последней следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, истице за весь период работы предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в количестве 41 дня.

Ответчиком в материалы дела предоставлен подробный расчет компенсации за неиспользованный отпуск, с которым суд считает необходимым согласиться и, с учетом признания иска представителем ответчика в этой части, полагает исковые требования Соловьевой И.А. в размере 878 рублей 14 копеек подлежащими удовлетворению. Расчет истицы и ее представителя компенсации за неиспользованный отпуск суд во внимание не принимает как не основанный на законе и не соответствующий положениям ст.121 ТК РФ.

Помимо этого, взысканию в пользу истицы подлежат проценты за нарушение сроков выплаты вышеприведенной суммы в размере 115 рублей 75 копеек, исходя из следующего расчета: 878 рублей 14 копеек х 8,25 % (ставка рефинансирования) х 1\300 = 0,25 рубля (за 1 день просрочки) х 463 дня (общее количество дней просрочки).

Кроме того, за нарушение сроков выплаты, суд полагает необходимым взыскать в пользу Соловьевой И.А. с ответчика компенсацию морального вреда, с учетом требований разумности и справедливости, в размере 500 рублей.

Вместе с тем, суд не находит каких – либо правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку действующим трудовым законодательством подобная мера ответственности работодателя перед работником не предусмотрена.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Соловьевой И.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Енисейбурвод» в пользу Соловьевой И.А. компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 878 рублей 14 копеек, проценты (пени) за нарушение сроков выплаты в размере 115 рублей 75 копеек и компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

В удовлетворении исковых требований Соловьевой И.А. в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: