РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2012 г. г.Красноярск Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего Кирсановой Т.Б., с участием: заявителя ФИО3, представителя заинтересованного лица Заместителя <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО6 ФИО7, при секретаре Загородновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании незаконным ответа ФИО6 «О квалификационных требованиях» от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании должностного лица восстановить нарушенное право, У С Т А Н О В И Л: ФИО3 обратилась в суд с жалобой на неправомерные действия должностного лица, мотивируя ее тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею было направлено обращение по вопросу нарушения применения квалификационных требований в части образования, утверждённых ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации", в случае замещения должностей государственной гражданской службы органов государственной власти края, органов местного самоуправления на имя заместителя ФИО4 - первого заместителя ФИО2 края ФИО6, который координирует деятельность органов исполнительной власти ФИО4 края, структурных подразделений ФИО4 края, даёт им поручения по вопросам разработки и реализации кадровой политики, а также политики в области правового регулирования и организации государственной гражданской службы ФИО4 края, координирует и контролирует деятельность управления кадров и государственной службы ФИО4 края. В своем обращении она указала, что в объявлениях о проведении конкурсов и должностных регламентах указанных органов установлено требование о наличии профессионального образования соответствующего направлению деятельности, в связи с чем ее не допускают до участия во многих конкурсах на замещение вакантных должностей. Указанное квалификационное требование противоречит ч.3 ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации, а неправомерная координация методической работы кадровых служб органов государственной власти края, органов местного самоуправления должностным лицом ведёт к нарушению ее конституционных прав, в связи с чем она просит обязать должностное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав. В судебном заседании заявитель свою жалобу уточнила и просила признать ответ ФИО6 "О квалификационных требованиях" от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и обязать его восстановить допущенное нарушение ее права, разослав рекомендательные письма в отделы по кадровым вопросам государственных органов с разъяснением о том, что для замещения вакантных должностей в органах государственной власти края и органах местного самоуправления не требуется образования по направлению деятельности. Одновременно заявитель пояснила, что Пономаренко, дав ей отрицательный ответ на обращение, лишил ее возможности принимать участие в конкурсах на замещение вакантных государственных должностей. Нарушение ее конституционных прав усматривается в том, что в должностных регламентах органов государственной власти края и органов местного самоуправления устанавливаются требования о наличии профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Представитель заинтересованного лица ФИО6 ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, в удовлетворении жалобы просила отказать, пояснив, что ответ ФИО6 соответствует закону, носит консультационный характер и не лишает возможности ФИО3 выставлять свою кандидатуру на участие в конкурсах на замещение вакантных должностей Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ч.1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части…; по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;... Согласно ч.3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В силу п.п 1,4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 02 мая 2006 года) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,.. . дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась к заместителю ФИО4 - первому заместителю ФИО2 края, заместителю председателя комиссии Совета по вопросам государственной службы ФИО4 края ФИО6 о нарушении государственными органами края законодательства в части установления требований о наличии профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, в связи с чем она не может принять участие в ряде конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы органов государственной власти края, органов местного самоуправления, где одним из квалификационных требований является высшее экономическое образование. ДД.ММ.ГГГГ за № заместителем ФИО4 - первым заместителем ФИО2 края ФИО6 заявителю на ее обращение был дан ответ, согласно которому он полагает, что представитель нанимателя, при утверждении должностного регламента, вправе конкретизировать в должностном регламенте требование к образованию. Одновременно в ответе ФИО6 указано, что ФИО4 края направила запросы в Минздравсоцразвития России и в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров с просьбой дать разъяснение ст. 12, ст. 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 27 июля 2004 года) принципами гражданской службы являются:.. . профессионализм и компетентность гражданских служащих;... В силу ч.1, ч. 3, ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент включаются: квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;... Исходя из анализа и системного толкования вышеприведенных норм, суд полагает, что ответ заместителя ФИО4 - первого заместителя ФИО2 края ФИО6 законен, обоснован и дан по существу обращения и в установленные законом сроки. Кроме того, суд находит обоснованными доводы представителя заинтересованного лица о том, что ответ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ носит консультативный характер и не влечет для заявителя каких-либо правовых последствий, в том числе не препятствует в реализации права на участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной службы. При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным ответа ФИО6 «О квалификационных требованиях» от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании ФИО6 восстановить ее нарушенное право не подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным ответа ФИО6 «О квалификационных требованиях» от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании должностного лица восстановить нарушенное право, отказать Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска. Подписано председательствующим. Копия верна Судья