решение о признании нуждающимся вжилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2012 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Харитонова А.С.,

при секретаре Соколовой Е.В.,

с участием истца – Березенцева В.В., его представителя Шмаланд О.Н.,

представителя ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» - Чижовой Н.Н.,

представителя ответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - Скакун В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Березенцева В.В. к Государственному учреждению «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» о признании нуждающимся в жилом помещении, признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в программу на выдачу государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Березенцев В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» (далее ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю) о признании Березенцева В.В. нуждающимся в жилом помещении; признании право на получение государственного жилищного сертификата из расчета социальной выплаты на 45,6 кв.м. по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы и обязании Государственное учреждение «Производственно – технический центр Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» включить его в программу на выдачу государственного жилищного сертификата». Требования мотивировал тем, что он (истец) года поступил на службу в органы внутренних дел РФ. Согласно Указу Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 года Государственная противопожарная служба МВД России преобразована с 01.01.2002 года в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Согласно трудовой книжки срок службы Березенцева В.В. в органах МВД составил 3 года 3 месяца 23 дня, срок службы в Государственной противопожарной службе МЧС России за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 9 лет 7 месяцев 16 дней. ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением 50-летнего возраста, являющегося предельно допустимым для службы в МЧС, Березенцев В.В. уволился со службы в МЧС России. В июле 2011 года, т.е. в период прохождения службы в Государственной противопожарной службе МЧС России, Березенцев В.В. обратился с рапортом на имя начальника ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за , Березенцеву В.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на том основании, что с ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» не правомочна принимать решения по данному вопросу, так как согласно ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства, в связи, с чем было указано на отсутствие оснований для включения Березенцева В.В. в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы». Считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии с требованиями действующего законодательства рапорт о включении в жилищную программу, на получение сертификата подается по месту службы в течение последнего года службы, что и было им (истцом) сделано. К рапорту были приложены все необходимые документы, однако отказ во включении в программу на получение жилищного сертификата, был обусловлен лишь тем, что решение данного вопроса не относится к компетенции ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю». Также, указывает, что его (истца) семья состоит из пяти человек. Согласно выписке из домовой книги семья Березенцевых проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 44,40 кв.м., жилой 31,40 кв.м., квартира принадлежит на праве собственности супруге истца – Б. В связи с чем, он (истец) в соответствии с п. 16 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, имеет право на получение жилищного сертификата на 45,6 кв.м. По изложенным основаниям, заявленные исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

В процессе рассмотрения дела судом в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора были привлечены администрация Ленинского района г.Красноярска, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, в качестве соответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

В процессе рассмотрения дела стороной истца Березенцевым В.В. неоднократно уточнялись исковые требования, в окончательном варианте исковые требования предъявил к ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и просил признать его Березенцева В.В. нуждающимся в жилом помещении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; признании права на получение государственного жилищного сертификата из расчета социальной выплаты на 45,6 кв.м. по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» и обязании Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» включить его в списки сотрудников МЧС на выдачу государственного жилищного сертификата.

Требования истца рассматриваются в объеме уточненных исковых требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.

В судебном заседании истец Березенцев В.В. и его представитель Шмаланд О.Н. (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) требования, изложенные в исковом заявлении с учетом уточнений поддержали в полном объеме, дополнительно указав, что в настоящее время функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» - Чижова Н.Н. (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), заявленные требования полагала необоснованными и неподлежащими удовлетворению, указав, что ГУ «ПТЦ ФПС по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, было принято правомерное решение об отказе Березенцеву В.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, поскольку п. 3 ст. 52 ЖК РФ, определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления, в связи с чем, у ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» не было правовых оснований для принятия на учет Березенцева В.В. и членов его семьи как нуждающегося в получении жилых помещений. Факт нуждаемости имеет место быть, однако в силу ст. 52 ЖК РФ, с 01.03.2005 года принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства. С 01.12.2011 года функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск, которому со стороны ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» были переданы все учетные (жилищные) дела сотрудников которые были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, информация (учетное дело) Березенцева В.В. не передавалось, так как последнему года было отказано в принятии его и членов его семьи на учет как нуждающегося в получении жилых помещений.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - Скакун В.В. (действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ), в удовлетворении исковых требований Березенцева В.В. просил отказать в полном объеме указав, что Березенцев В.В. не отвечает требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153. Так, Березенцев В.В. на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений не состоял. С заявлением о признании его (Березенцева В.В.) в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не обращался. Кроме того, с момента увольнения сотрудник утратил право постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по месту службы. ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не нарушало права В.В. С ДД.ММ.ГГГГ функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск, до ДД.ММ.ГГГГ функции по учету сотрудников нуждающихся в жилых помещениях осуществляла жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», однако почему Березенцеву В.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ, пояснить не может, так как не правомочен судить действия сотрудников ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю».

В судебное заседание, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц – представитель администрации Ленинского района г.Красноярска, представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю, не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, полагает заявленные исковые требования Березенцева В.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу требований ст. 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав. Посредством предусмотренных законом способов защиты гражданских прав производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

В соответствии с п.5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 (далее Правила), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно п.6 Правил, в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно п.7 указанных Правил, из числа граждан – участников подпрограммы, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящих правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, указанным в абзацах девятом и десятом этого подпункта.

Применительно к подпрограмме членами семьи граждан – участника подпрограммы признаются (в числе других лиц) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина.

В соответствии с п.9 Правил, сотрудники ГПС Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы.

Согласно п. 10 правил, в общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренним дел РФ, в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

В силу п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 настоящих правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей сеьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1 (1) с приложением требуемых документов.

В соответствии с п. 16 Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более и при наличии в собственности заявителя или членов его семьи жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, находящегося в собственности и оставленного для дальнейшего проживания или отчужденного.

В соответствии со статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Березенцев В.В. являлся прапорщиком внутренней службы и проходил службу в должности водителя группы обслуживания технической части Государственного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю, служил непрерывно с 08.09.1998 года в органах внутренних дел РФ (ПЧ-25 ПТЦ ГПС УВД Красноярского края). В последствии согласно Указу Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 года Государственная противопожарная служба МВД России преобразована с ДД.ММ.ГГГГ в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Согласно трудовой книжки срок службы Березенцева В.В. в органах МВД составил 3 года 3 месяца 23 дня, срок службы в Государственной противопожарной службе МЧС России за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 9 лет 7 месяцев 16 дней, что подтверждается представленной трудовой книжкой (л.д. 24-25). Указанное сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ Березенцев В.В. родившийся ДД.ММ.ГГГГ, был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России в связи с достижением 50-летнего возраста, который является предельно допустимым для службы в МЧС в соответствии с п. «б» ст. 58 (по достижению предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время работает в Краевом государственном казенном учреждении «Противопожарная охрана Красноярского края» в должности водителя.

Как установлено в судебном заседании, Березенцев В.В. и члены его семьи: Б. (жена), В.В. (дочь), Б. (сын) и Б. (внучка) проживают в двухкомнатной квартире общей площадью 44,4 кв.м., жилой 31,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, которая принадлежит супруге истца Б. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период прохождения службы в Государственной противопожарной службе МЧС России, Березенцев В.В. обратился на имя начальника ГУ «ПТЦ ФПС по <адрес>» с рапортом по установленной форме о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом», с целью улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9 – 12). Таким образом, Березенцевым В.В. на имя начальника ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» было подано два рапорта по установленной форме с приложением пакета всех необходимых документов. Указанное в судебном заседании сторонами не оспаривалось.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ на которой рассматривался поступивший рапорт Березенцева В.В. о принятии его на учет, в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, а также рапорт о включении истца в состав участников подпрограммы на получение жилищного сертификата, решением жилищной комиссии было отказано в постановке на учет Березенцева В.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении, со ссылкой на то, что с ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по <адрес>» неправомочна принимать решение по данному вопросу, так как согласно ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства. В связи, с чем было рекомендовано Березенцеву В.В. для решения жилищного вопроса обратиться в местные органы власти, по месту жительства. Также Березенцеву В.В. согласно решения жилищной комиссии было указано на отсутствие оснований для включения Березенцева В.В. в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», поскольку нуждающимся в жилых помещениях он не признан, ранее в списках очередников на получение жилых помещений не состоял и не состоит.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за , Березенцеву В.В. было сообщено о состоявшемся вышеуказанном решении жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю».

В судебном заседании стороной ответчика не оспаривался сам факт нуждаемости стороны истца и членов его (Березенцева В.В.) семьи в жилом помещении и возникновения у них права на получение государственного жилищного сертификата, отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях был мотивирован лишь со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ, что принятие на учет граждан данной категории с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

Таким образом, Березенцев В.В. и члены его семьи нуждаются в жилом помещении, указанное сторонами в судебном заседании не оспаривалось. Истец являлся сотрудником ГПС МЧС России, подлежащим увольнению со службы по достижению им предельного возраста пребывания на службе. Продолжительность службы Березенцева В.В. в подразделениях МЧС России, сотрудники которых содержатся за счет средств федерального бюджета, превышает 10 лет. Березенцев В.В. и члены его семьи выразили желание принять участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов, представив все необходимые документы. Однако вышеуказанным решением жилищной комиссии Березенцеву В.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ.

Как установлено в судебном заседании, до ДД.ММ.ГГГГ функции по учету сотрудников нуждающихся в жилых помещениях осуществляла жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», куда Березенцев В.В. в период прохождения службы и обращался с рапортом по установленной форме о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом».

С 01.12.2011 года функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск. Указанное в судебном заседании сторонами не оспаривалось.

Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - С., указал, что до ДД.ММ.ГГГГ функции по учету сотрудников нуждающихся в жилых помещениях осуществляла жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», в том числе и сотрудников которые подали рапорт по установленной форме о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, на основании приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», а также положение к ней (л.д. 135).

Согласно положения о жилищной комиссии Государственного учреждения «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю», жилищная комиссия осуществляет учет сотрудников ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю, нуждающихся в жилых помещениях (п.2.1). Для принятия на учет гражданин подает рапорт по установленной форме. К рапорту прилагаются документы, подтверждающие право состоять на учете: выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета с места регистрации и предыдущего места жительства с указанием всех проживающих, выбывших; копии паспортных данных; копии свидетельства о рождении детей; копии свидетельства о регистрации брака (расторжении); справки Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю (БТИ) и Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) всех членов семьи, включая несовершеннолетних, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Гражданину выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения. Рапорт регистрируется в «Книге учета рапортов сотрудников ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», нуждающихся в получении жилых помещений. Поступившие рапорта о постановке на учет проверяются жилищной комиссией. О принятом решении жилищная комиссия извещает гражданина в письменной форме, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения (п.2.3).

На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (п.2.4 вышеуказанного положения). Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра для одиноких граждан; 42 кв. метра на семью из двух человек; по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех человек и более (п. 5.4).

Для участия в подпрограмме ГЖС граждане, подают рапорта по установленным формам со следующими документами: справка об общей продолжительности военной службы; выписка из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения – для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников, нуждающихся в жилых помещениях; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения жилищной комиссии ПТЦ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.5.6 л.д. 136-139).

Как установлено в судебном заседании, решением жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в постановке на учет Березенцева В.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении, со ссылкой на то, что с ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» неправомочна принимать решение по данному вопросу, так как согласно ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

Таким образом, указанное решение жилищной комиссии ответчика об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся Березенцева В.В. и членов его семьи, мотивировано только ссылкой на ст. 52 ЖК РФ и указанием, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, суд считает, что содержащаяся в протоколе заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ссылка на положения Жилищного кодекса РФ несостоятельна, поскольку данные нормы, определяющие порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливающие основании отказа в принятии на такой учет и снятия с учета (статьи 52-56 Жилищного кодекса РФ), применяются для целей предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

При этом представителем ответчика не было приведено иных обстоятельств по которым бы истцу и членам его семьи было бы отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся. Вступление же в силу Жилищного кодекса РФ и дача заключения о применении некоторых его положений Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ к таким обстоятельствам, не относится.

Кроме того, как установлено в судебном заседании и подтверждается вышеуказанными доказательствами, на стороне ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» лежала прямая обязанность решения вопроса о постановке Березенцева В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с подачей последним в период службы рапорта о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также рапорта о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом», поскольку функции по учету сотрудников нуждающихся в жилых помещениях осуществляла именно жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», куда Березенцев В.В. в период прохождения службы и обратился.

В связи с чем, ссылка жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» в принятом решении на ст. 52 ЖК РФ и указанием Березенцеву В.В., что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления, является незаконной.

Как следует из материалов дела, истец оспаривает законность в отказе ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью получения государственного жилищного сертификата, обязательным условием для которого является признание гражданина нуждающимся в получении жилого помещения.

Оценивая Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, суд считает необходимым указать, что выдача государственных жилищных сертификатов сотрудникам ГПС МЧС России, указанным в абзаце 3 подпункта «а» пункта 5 Правил (к которым относится истец) осуществляет МЧС России. Оно же устанавливает порядок и сроки формирования списков граждан – участников подпрограммы по выдаче государственных жилищных сертификатов, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, а также порядок оформления и выдачи сертификатов. Для получения сертификата гражданин – участник такой подпрограммы должен представить в подразделение, в котором он проходит службу и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), соответствующие заявления (рапорты) с приложением к ним необходимых документов.

Согласно положения о жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, именно на ответчика была возложена обязанность по осуществлению учета сотрудников ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю, нуждающихся в жилых помещениях, а также принятия на учет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ Березенцеву В.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью получения государственного жилищного сертификата, обязательным условием для которого является признание гражданина нуждающимся в получении жилого помещения со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ несостоятельна, факт нуждаемости стороны истца и членов его (Березенцева В.В.) семьи в жилом помещении и возникновения у них права на получение государственного жилищного сертификата, в судебном заседании стороной ответчика не оспаривался.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с учетом вышеуказанных требований действующего законодательства, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Березенцева В.В. о признании его нуждающимся в жилом помещении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и признании права на получение государственного жилищного сертификата из расчета социальной выплаты на 45,6 кв.м. по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», а также обязании Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» включить его в списки сотрудников МЧС на выдачу государственного жилищного сертификата, поскольку факт нуждаемости стороны истца и членов его (Березенцева В.В.) семьи в жилом помещении и возникновения у них права на получение государственного жилищного сертификата нашел свое подтверждение и в судебном заседании стороной ответчика не оспаривался. Березенцевым В.В. был подан рапорт о включении в жилищную программу на получение сертификата по месту своей службы в течение последнего года службы, с приложением всех необходимых документов. Истец Березенцев В.В. относится к сотрудникам ГПС МЧС России, указанным в абзаце 3 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 у которых возникло право на получение государственных жилищных сертификатов, с учетом указанного размера социальной выплаты.

Доводы представителя ответчика ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» - Чижовой Н.Н., о том, что после ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ только органы местного самоуправления осуществляют принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» не имело оснований для принятия Березенцева В.В. и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, судом не принимаются. Березенцев В.В. оспаривает законность отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью получения государственного жилищного сертификата. Исключительный перечень отношений, регулируемых жилищным законодательством, установлен статьей 4 Жилищного кодекса РФ, к которым обеспечение сотрудников ГПС МЧС России, государственным жилищным сертификатом не относится. Из содержания Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 следует, что утвержденные им Правила регулируют особый вид правоотношений между государством и отдельными категориями граждан (военнослужащими, сотрудниками ГПС МЧС России и др.), связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. В пункте 5 Правил перечислены категории граждан, имеющие право на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов. При этом в отношении некоторых из категорий граждан предусмотрено условие о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в органах местного самоуправления (абзац 5 подпункт «ж»), в то время как в отношении сотрудников ГПС МЧС России, указанных в абзаце 3 подпункта «а» пункта 5, такое условие не содержится. Приказом МЧС России № 20 от 20.01.2011 года была утверждена жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», была возложена обязанность организовать учет сотрудников ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю, нуждающихся в жилых помещениях, осуществлять принятие на учет в установленном порядке.

Таким образом, отказ ответчика, в рассматриваемом случае решением жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» № 2 от 17.08.2011 года в постановке на учет Березенцева В.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении, со ссылкой на то, что с ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» неправомочна принимать решение по данному вопросу, так как согласно ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства, является необоснованным и не соответствует действующему законодательству.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, с ДД.ММ.ГГГГ функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск, которому со стороны ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» были переданы все учетные (жилищные) дела сотрудников которые были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, информация (учетное дело) Березенцева В.В. не передавалось, так как последнему года было отказано в принятии его и членов его семьи на учет как нуждающегося в получении жилых помещений со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ.

Доводы представителя ответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - Скакун В.В., о том, что Березенцев В.В. с заявлением о признании его в качестве нуждающегося в получении жилых помещений в Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не обращался, а с момента увольнения указанный сотрудник, в рассматриваемом случае Березенцев В.В. утратил право постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений по месту службы, судом не принимаются, поскольку как следует из материалов дела Березенцев В.В. в соответствии с требованиями указанных Правил (пункт 9) именно в период прохождения службы в Государственной противопожарной службе МЧС России обратился с рапортом на имя начальника ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, исходя из содержания п. 9 Правил, рапорт о включении в жилищную программу на получение сертификата подается по месту службы в течение последнего года службы, что и было сделано истцом, необходимые для рассмотрения рапорта документы были переданы также Березенцевым В.В. в жилищную комиссию ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», необходимости обращения Березенцева В.В. в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не было, так как на тот период времени рассмотрение данных вопросов было введении именно ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю», которое обязано было рассмотреть представленный Березенцевым В.В. рапорт о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также рапорт о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом», и с учетом нуждаемости в жилых помещениях в последствии передать все учетные (жилищные) дела сотрудников которые были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск, поскольку последнее с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований. Несмотря на это, решением жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» необоснованно было отказано Березенцеву В.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ.

Ссылка представителя ответчика о том, что ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не нарушало права Березенцева В.В. судом не принимается, поскольку в соответствии с приказом Министра МЧС России № 398 от 25.07.2011 года учетные данные сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, переданы Сибирскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», на которое возложены функции по постановке на учет и ведению учета сотрудников противопожарной службы МЧС России, признанных нуждающимися в жилых помещениях, распределение жилых помещений, ведение учета сотрудников, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей. Таким образом, в настоящее время функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск, и при удовлетворении заявленных стороной истца требований на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», будет возложена обязанность по исполнению судебного решения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования Березенцева В.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Березенцева В.В. удовлетворить.

Признать Березенцева В.В. нуждающимся в жилом помещении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Березенцевым В.В. право на получение государственного жилищного сертификата из расчета социальной выплаты на 45,6 кв.м. по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы».

Обязать Сибирский филиал Федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» включить Березенцева В.В. в списки сотрудников МЧС на выдачу государственного жилищного сертификата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.С. Харитонов

Копия верна