решение о ликвидации свалки твердых бытовых отходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2012 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд города Красноярска в составе

председательствующего Кирсановой Т.Б.,

с участием:

представителя ответчика Меркуловой О.А.,

при секретаре Загородновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Октябрьского района г. Красноярска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Октябрьского района г. Красноярска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, в пределах береговой линии <адрес> в районе <адрес> требования мотивировав тем, что в настоящее время, в нарушение требований закона, ответчиком несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по данному адресу не ликвидирована, что в свою очередь представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

В судебное заседание представитель истца- Красноярский природоохранный прокурор Красноярского края не явился, извещен надлежащим оборазом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика-Администрации г. Красноярска Меркулова О.А., действующая на основании доверенности от от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:

В силу ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 51. Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов на почву.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов на территории городских и других поселений запрещается.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормами …

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

В соответствии ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В силу ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно п. 4 Постановления Администрации г. Красноярска от 04.04.2003 года № 124 «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации района в городе возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка исключающего захламление земельных участков.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки в пределах береговой линии <адрес> была обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данный факт подтверждается фототаблицой, обращением в адрес Красноярского природоохранного прокурора заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в пределах береговой линии <адрес>; справкой от ДД.ММ.ГГГГ помощника Красноярского природоохранного прокурора ФИО5, что проведена проверка в водоохраной зоне <адрес>, согласно проверки установлено, что в пределах береговой полосы <адрес> (20 метров) в районе <адрес> в <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора размером 12 на 10 метров; представлением Красноярского природоохранного прокурора в адрес руководителя Администрации Октябрьского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований природоохранного законодательства.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что факт нарушения требований природоохранного законодательства со стороны Администрации Октябрьского района г. Красноярска нашел свое подтверждение в судебном заседании, а потому исковые требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Однако при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 335.35 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, уплаченной от которой истец освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Октябрьского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов размером 12 на 10 метров в пределах береговой полосы <адрес> в районе <адрес> <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Администрацию Октябрьского района г. Красноярска государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья: