РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2012 года г. Красноярск Октябрьский районный суд города Красноярска в составе председательствующего Кирсановой Т.Б., с участием: представителя ответчика Меркуловой О.А., при секретаре Загородновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Октябрьского района г. Красноярска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л: Красноярский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Октябрьского района г. Красноярска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, в пределах береговой линии <адрес> в районе <адрес> требования мотивировав тем, что в настоящее время, в нарушение требований закона, ответчиком несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по данному адресу не ликвидирована, что в свою очередь представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц. В судебное заседание представитель истца- Красноярский природоохранный прокурор Красноярского края не явился, извещен надлежащим оборазом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика-Администрации г. Красноярска Меркулова О.А., действующая на основании доверенности от № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему: В силу ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 51. Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов на почву. В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов на территории городских и других поселений запрещается. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормами … Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. В соответствии ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. В силу ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления. Согласно п. 4 Постановления Администрации г. Красноярска от 04.04.2003 года № 124 «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации района в городе возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка исключающего захламление земельных участков. В судебном заседании установлено, что в ходе проверки в пределах береговой линии <адрес> была обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данный факт подтверждается фототаблицой, обращением в адрес Красноярского природоохранного прокурора заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № об обнаружении несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в пределах береговой линии <адрес>; справкой от ДД.ММ.ГГГГ помощника Красноярского природоохранного прокурора ФИО5, что проведена проверка в водоохраной зоне <адрес>, согласно проверки установлено, что в пределах береговой полосы <адрес> (20 метров) в районе <адрес> в <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора размером 12 на 10 метров; представлением Красноярского природоохранного прокурора в адрес руководителя Администрации Октябрьского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований природоохранного законодательства. При таких обстоятельствах, суд полагает, что факт нарушения требований природоохранного законодательства со стороны Администрации Октябрьского района г. Красноярска нашел свое подтверждение в судебном заседании, а потому исковые требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Однако при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 335.35 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, уплаченной от которой истец освобожден. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Октябрьского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов размером 12 на 10 метров в пределах береговой полосы <адрес> в районе <адрес> <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Администрацию Октябрьского района г. Красноярска государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: