заочное решение о признании права собственности на жилое помещение



Гражданское дело № 2-2725/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Копия Именем Российской Федерации

г.Красноярск 18 июня 2012года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Родичевой Г.В.,

при секретаре Мустафиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Проскурня А.И. к администрации г.Красноярска, администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Проскурня А.И. обратился в суд с иском к Администрации г.Красноярска, Администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании права пользования жилым помещением, расположенным по адресу г.Красноярск, ул.Курчатова, д.2 кв.18, ком. 4, общей площадью 18,2 кв.м, в том числе жилой площадью 18,2 кв.м, на условиях договора социального найма, и о признании права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации.

Свои требования мотивирует тем, что с 17 марта 1970 года он проживает и зарегистрирован в <адрес> в г<адрес>. В настоящее время жилому помещению, в котором он проживает, присвоен новый адрес: <адрес>, ком. № 4, что подтверждается информационной справкой от 27.01.2012г. №179. Указанное жилое помещение было предоставлено ему как работнику Красноярского завода комбайнов, при вселении он получил направление, подлинник которого отдал для регистрации по месту жительства, на основании чего и был зарегистрирован в спорном жилом помещении. На тот момент жилое помещение было общежитием. Но в выписке из домовой книги основание регистрации по неизвестной причине не указали. Когда он обратился в администрацию Октябрьского района г. Красноярска с заявлением о заключении договора социального найма на комнату с целью дальнейшей приватизации, ему было отказано, так как у него не было направления на вселение, а также было предложено обратиться в суд с требованиями о признании права пользования данным жилым помещением. В МП «Центр недвижимости» ему было разъяснено, что даже при наличии договора социального найма на жилое помещение для приватизации комнаты ему необходимо обратиться в суд, так как комната № 4, в которой он проживает и соседняя комната № 3 включены в реестр муниципального имущества как единое жилое помещение. Таким образом, его комната как изолированное жилое помещение в реестре муниципального имущества не числится, что является препятствием для приватизации во внесудебном порядке.

В судебном заседании истец Проскурня А.И. и его представитель Хоршунова Д.В., действующая по доверенности от 13.12.2011г., требования поддержали, подтвердив вышеизложенные обстоятельства по делу.

Представители ответчиков администрации г.Красноярска, администрации Октябрьского района г.Красноярска, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

С согласия истца и его представителя в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Третье лицо Бордыкина Г.Г. пояснила, что проживает в комнате №3 <адрес> с 1997года со своим сыном. Не возражает против удовлетворения иска Проскурня А.И., поскольку комнаты №3 и №4 являются изолированными, не имеющими общих стен. Комнату №3 выделяли ее мужу, который с 2001года в данной комнате не живет после расторжения брака; на комнату выдавали им ордер на Комбайновом заводе, но потом этот ордер потерялся, на Комбайновом заводе никаких документов не сохранилось, у них осталась только прописка по месту жительства.

Заслушав истца и его представителя, третье лицо Бордыкину Г.Г., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно информации Департамента муниципального имущества и земельных отношений жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, ком. 3, 4 числится в реестре муниципального жилого фонда (адрес до переадресации: <адрес>, <адрес>

Вместе с тем, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.06.2012года 3 01/082/2012-748 подтверждается, что в собственности муниципального образования город Красноярск находится жилое помещение №4, состоящее из одной комнаты общей площадью 18,2 кв.м, расположенное по адресу <адрес>, номер и дата государственной регистрации права: № 24-24-01/126/2005-963 от 26.12.2005года, обременений права не зарегистрировано, правопритязания отсутствуют.

Из информационной справки от 27.01.2012года №179 Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю также следует, что объект недвижимости – жилое помещение, состоящее из одной комнаты, расположенной в пятикомнатной квартире по адресу: <адрес>, <адрес> имеет адрес: <адрес>, ком. №4.

Согласно технического паспорта на <адрес> комната №4, общей площадью 18, 2 кв.м, является жилой, изолированной от других комнат этой квартиры.

Согласно выписке из домовой книги, выданной ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» от 18.06.2012г., истец зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, 17.03.1970 года, с учета не снимался, что свидетельствует о проживании его в данном жилом помещении на законном основании на протяжении длительного времени.

Ответчиками не представлено суду доказательств незаконности вселения истца в жилое помещение и признания его не приобретшим либо прекратившим право пользования спорным жилым помещением.

Однако письмом от 15.07.2011года № 7-1049 администрация Октябрьского района г.Красноярска отказала истцу в заключении с ним договора социального найма на том основании, что не предоставлен документ, на основании которого истец вселен в квартиру <адрес>.

В соответствии со ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Постановлением администрации г.Красноярска от 26 февраля 1999года №98 «О приеме ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность» утвержден Перечень ведомственного жилищного фонда, предлагаемого для передачи в муниципальную собственность в 1999 году, согласно приложению №1, в п.7 которого указано АООТ "Красноярский з-д комбайнов".

Согласно пункта 2.2.6 Положения об администрации района в г.Красноярске, утвержденного Распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2007года №46-р в сфере управления муниципальным жилищным фондом районная администрация осуществляет функции наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Из положений статьи 50 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения жилищных правоотношений истца и ответчика, следует, что пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

Согласно ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Аналогичное положение содержится и в ст.ст.49 и 60 ЖК РФ, вступившем в силу с 1.03.2005года.

Из статей 49,60,63 ЖК РФ следует, что на жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемые на условиях социального найма, собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда ( или действующим от его имени уполномоченным органом местного самоуправления) должны заключаться договоры социального найма в письменной форме.

В силу изложенных правовых норм между истцом и владельцем дома администрацией Октябрьского района г.Красноярска сложились фактические отношения по социальному найму жилого помещения. А отсутствие письменного договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанного документа.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с выпиской из домовой книги на спорное жилое помещение, показаний самого истца, с момента заселения и до настоящего времени он проживает в комнате один.

Согласно статье 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Справкой МБУ г.Красноярска «Центр недвижимости» №478 от 16.03.2012года подтверждается, что Проскурня А.И. право бесплатной приватизации жилого помещения в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991года № 1541-1 в г.Красноярске не реализовал.

С учетом изложенного исковое требование о передаче Проскурня А.И. в собственность жилого помещения - комнаты №4 по адресу <адрес>, кВ. в порядке приватизации подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Проскурня А.И. удовлетворить полностью.

Признать за Проскурня А.И. право пользования жилым помещением комнатой №4 <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма.

Признать за Проскурня А.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное на 4-ем этаже пятиэтажного дома по адресу: <адрес>, ком. №4, общей площадью 18,2 кв.м, из них жилой площадью 18,2 кв.м.

Решение считать заочным. Ответчики вправе в 7-дневный срок подать в Октябрьский районный суд г.Красноярска заявление об отмене заочного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Подписано председательствующим.

Копия верна судья Родичева Г.В.