Дело № 2-2701/2012 копия Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 08 июня 2012 года г.Красноярск Октябрьский районный суд г Красноярска в составе; председательствующего Барановой С.М., при секретаре Свистуновой С.Ю., с участием представителя ответчикам Муниципального бюджетного учреждения санитарного автомобильного транспорта С.Ю. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МБ о признании незаконными бездействия, обязании устранить нарушения, У С Т А Н О В И Л: <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБ, просив признать незаконным бездействие, выразившееся в непредоставлении минимального количества рабочих мест – квоты для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере, обязать ответчика выделить минимальное количество рабочих мест - квоту для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере. Требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по соблюдению законодательства, направленного на защиту прав инвалидов на трудоустройство в части квотирования работодателями - предприятиями рабочих мест, ответчик данное законодательство не соблюдает. Так, размер квот в Красноярском крае составляет для организаций численностью: от 101 до 2000 человек – 3% от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов; свыше 2000 человек – 2% от среднесписочной численности работников, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов. Согласно информации КГ среднесписочная численность работников МБ на 1-й квартал 2012 года составляет 840 человек, следовательно, размер квоты для инвалидов должен составлять не менее 25 рабочих мест, однако, в учреждении работает только 6 инвалидов. Согласно вышеуказанной информации вакансии, предоставленные в счет квоты в марте 2012 года - 0 рабочих мест. Ответчиком не соблюдается установленный законом размер квоты для учреждения, поскольку, минимальное количество рабочих мест для инвалидов при указанной среднесписочной численности работников должно составлять не менее 25 рабочих мест. Таким образом, бездействие ответчика привело к нарушению требований законодательства, направленного на защиту прав инвалидов - социально незащищенной категорий граждан. В данном случае прокурор выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку защите подлежит коллективный, а не индивидуальный интерес. Несоблюдение и невыполнение ответчиком требований по предоставлению квот для трудоустройства инвалидов в установленном размере затрагивает как интересы лиц, которые в настоящее время являются инвалидами, так и тех граждан, которые могут стать ими в будущем. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> А.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика МБ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ С.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что их учреждение является бюджетной, некоммерческой организацией, созданной для обеспечения специализированным автотранспортом ГС, а так же для обеспечения санитарным транспортом 34 лечебных учреждении <адрес>. В учреждении работают водители соответствующей квалификации для управления транспортным средством специального назначения. С 01 января 2011 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2007г. № 876, до управления транспортными средствами допускаются только водители, прошедшие специальную подготовку. Кроме того, транспортное средство является источником повышенной опасности, которое требует от водителя быстрой зрительно-двигательной реакции, способности к концентрации внимания, оперативной, зрительной памяти, а также физической силы и выносливости, так как водители обеспечивают вместе с медицинским работником переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999г. № 100 и оказывают посильную помощь в работе с медицинской аппаратурой. Их учреждение проводит ремонт и техническое обслуживание автомобилей, для чего имеются ремонтные мастерские, которые оборудованы канавами для ремонта и различным технологическим оборудованием с движущимися, вращающимися механизмами. Работы, проводимые слесарями по ремонту автомобилей, предусматривают различные физические нагрузки. Таким образом, учреждение не имеет возможности для квотирования рабочих мест для инвалидов, свыше принятых на работу. Третье лицо КГ, будучи надлежаще уведомлено о дне и времени слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебного извещения, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки суд не уведомил. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, иск рассмотрен в отсутствие представителя третьего лица. Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. На основании ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, среди которых: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно ст.24 указанного Федерального Закона, работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности (но не менее 2 и не более 4 процентов). Статья 22 этого Федерального закона закрепляет, что минимальное количество специальных, рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В силу ст. 1 Закона Красноярского края от 29.01.2004 года № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края», квота - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организаций) для трудоустройства инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды. Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Согласно положений ст.2 указанного Закона Красноярского края организациям, независимо от организационно-правовых форм, расположенным на территории Красноярского края, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с п.1 ст. 3 Закона, создание и содержание квотируемых рабочих мест для инвалидов осуществляется за счет средств работодателей, добровольных пожертвований, юридических лиц и граждан, иных источников. Судом установлено: Согласно Уставу МБ является юридическим лицом, находящимся в ведении главного управления здравоохранения администрации <адрес>. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации юридических лиц №, 005708614 (серии 24) Муниципальное бюджетное учреждение санитарного автомобильного транспорта поставлено на регистрационный учет в ИФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела прокуратурой <адрес> проведена проверка по соблюдению законодательства, направленного на защиту прав инвалидов на трудоустройство в части квотирования работодателями - предприятиями рабочих мест, в ходе которой выявилось нарушение ответчиком указанного законодательства, в связи с чем последовало обращение в суд. Согласно сведениям, содержащимся в списке предприятий, представивших отчёты в КГ за март 2012 года о квотировании рабочих мест для инвалидов, в МУ численность рабочих мест составляет - 840, в связи с чем размер квоты для инвалидов должен составлять не менее 25 рабочих мест. Однако, в учреждении работает 6 инвалидов, вакансии, предоставленные в счет квоты в марте 2012г. – 0 рабочих мест. Суд находит не состоятельными утверждения представителя ответчика о том, что МУ не имеет возможности для квотирования рабочих мест для инвалидов, свыше принятых на работу, исходя из специфики работ на должностях водитель и слесарь по ремонту автомобилей, куда не могут быть приняты граждане с ограниченными возможностями по состоянию здоровью, инвалиды. При этом суд полагает справедливыми доводы прокурора о том, что структура и штатная численность ответчика на 2012г. включает в себя различные должности, не только, связанные с облуживанием источников повышенной опасности, которые не исключают замещение их лицами с ограниченными возможностями. Доказательств обратного, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено. Кроме того, указанные доводы ответчика не основаны на законе, поскольку в учреждении ответчика в соответствии с законом предусмотрено 25 квот для обеспечения инвалидов рабочими местами. Таким образом, учитывая, что выявленное нарушение, выразившееся в несоблюдении законодательства, направленного на защиту прав инвалидов на трудоустройство в части квотирования ответчиком-работодателем рабочих мест, нашло свое подтверждение, исковые требования прокурора должны подлежать удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С учетом освобождения прокурора об уплаты судебных расходов при обращении с иском в суд, с ответчика подлежит взысканию в доход государства 4000 рублей, как с требований неимущественного характера. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объёме. Признать незаконным бездействие МБ, выразившееся в непредставлении минимального количества рабочих мест – квоты для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере. Обязать МБ выделить минимальное количество рабочих мест – квоту для трудоустройства инвалидов в установленном законом размере. Взыскать с ОА госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский райсуд г.Красноярска в течение месяца. Председательствующий: (подпись) С.М.Баранова Копия верна: Судья С.М.Баранова