ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2012 года г. Красноярск Октябрьский районный суд города Красноярска в составе председательствующего Кирсановой Т.Б., с участием: истца- помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лавейкиной Н.А., при секретаре Загородновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций,- У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района г. Красноярска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, которым просит обязать <данные изъяты> устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Требования мотивирует тем, что в прокуратуру района поступил акт проверки отдела надзорной деятельности по г. Красноярску Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Красноярскому краю в отношении ответчика по факту нарушения законодательства о пожарной безопасности для принятия мер прокурорского реагирования, в связи с чем ими проведена проверка в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> и кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> принадлежащих ответчику. В ходе проведения проверки в кафе «<данные изъяты>» выявлены следующие нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, а именно: * не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон по правилам устройства электроустановок для помещений электрощитовой и вентиляционной камеры, * в помещении вентиляционной камеры устроен производственный участок (слесарная мастерская), * в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, * состояние огнезащитной пропитки деревянных стропил и обрешетки чердачного помещения не проверялось более полугода (не представлен акт), * не разработана и не согласована в установленном порядке специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников организации. В ходе проведения проверки в кафе «<данные изъяты>» выявлены следующие нарушения: * в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, * не разработана и не согласована в установленном порядке специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников организации, В ходе проверки выявлены нарушения ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 года № 69-ФЗ, требовании пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ». который носят устранимый характер, однако ответчиком не принято мер для устранения вышеназванных нарушений, в связи с чем просят обязать устранить указанные нарушения. В судебном заседании истец - помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лавейкина Н.А. на исковых требованиях настаивала в полном объеме. В судебное заседание представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю не явился, извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. Представитель ответчика в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, а потому суд, с учетом мнения помощника прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему: В силу ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (далее Закон) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом… Вместе с тем, пунктом 1 Правил пожарной безопасности в РФ определено, что Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственно власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно ст. 37 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. По правилам ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В судебном заседании установлено, что в период в прокуратуру района поступил акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Красноярску в отношении <данные изъяты> по факту нарушения законодательства о пожарной безопасности. В период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещении кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: * не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон по правилам устройства электроустановок для помещений электрощитовой и вентиляционной камеры, * в помещении вентиляционной камеры устроен производственный участок (слесарная мастерская), * в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, * состояние огнезащитной пропитки деревянных стропил и обрешетки чердачного помещения не проверялось более полугода (не представлен акт), * не разработана и не согласована в установленном порядке специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников организации. В ходе проведения проверки в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: * в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, * не разработана и не согласована в установленном порядке специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников организации. На основании чего прокуратурой района проведена проверка в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, в ходе которой установлено, что выявленные нарушение отделом надзорной деятельности по г. Красноярску Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Красноярскому краю ответчиком не устранены. Суду не представлено доказательств тому, что вышеприведенные нарушения правил пожарной безопасности устранены. Судом установлено, что со стороны ответчика не предпринимались меры к устранению выявленных нарушений. Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности не устранены, нарушение правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, посещающих помещение кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> и кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, на безопасность при чрезвычайных ситуациях – при пожаре, суд полагает, что данные нарушения должны быть устранены, в связи с чем суд полагает согласиться с заявленными требованиями прокурора. При этом указанный в исковом заявлении срок устранения нарушений – два месяца со дня вступлении в законную силу решения суда – является разумным и реальным для исполнения решения суда. В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы... Однако при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 335.35 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, уплаченной от которой истец освобожден. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, гл. 22 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать <данные изъяты> в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в помещении кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> – определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон по правилам устройства электроустановок для помещений электрощитовой и вентиляционной камеры; в помещении вентиляционной камеры убрать производственный участок (слесарная мастерская); в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре сделать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей; проверить состояние огнезащитной пропитки деревянных стропил и обрешетки чердачного помещения; разработать и согласовать в установленном порядке специальную программу обучения мерам пожарной безопасности работников организации. В помещении кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>: в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре сделать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей; разработать и согласовать, в установленном порядке специальную программу обучения мерам пожарной безопасности работников организации. Взыскать с <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течении семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течении месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если таковое заявление подано, - в течении месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: