постановление суда



РЕШЕНИЕ

8 февраля 2010 года. г. Красноярск, ул. Высотная 2Г

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Майко П.А.

при секретаре С..

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу проректора по экономике и финансам Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «У» (далее ФГОУ ВПО «У») Б. на Постановление Руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в ... А. по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года.

УСТАНОВИЛ

Б. обратился с данной жалобой, мотивируя тем, что как проректор "У" был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, а именно за то, что расходовал не целевым образом бюджетные средства - на организацию пожарного поста были потрачены денежные средства с подстатьи бюджета Номер обезличен, не предусмотренной для этих целей. Заявитель не согласен с тем, что по подстатье Номер обезличен нельзя расходовать денежные средства на организацию пожарного поста, т.к. данная подстатья предусматривает затраты на прочие расходы и услуги.

В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал. Просит признать не законным и отменить решение о привлечении к административной ответственности. Кроме того, указывает, что сумма административного штрафа завышена и не соответствует санкции статьи.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в ... с жалобой не согласен, т.к. организация пожарного поста - создание отдельной комнаты оборудованной системами пожарной сигнализации, должно финансироваться по подстатье Номер обезличен. В части суммы штрафа имеется описка - штраф должен быть определен в размере 4000 руб.

В соответствии со статьей 2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5 КОАП РФ устанавливает, что именно административный орган должен доказать виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. Он должен представить достаточную совокупность убедительных доказательств, подтверждающих виновность данного.. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КОАП РФ.

Статья 15.14, ч. 1, КОАП РФ предусматривает, что - Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела суд установил, что Б. распорядился о перечислении денежных средств (выделенных из федерального бюджета в 2008 году ) в размере 266252 руб. 84 коп. на реконструкцию( капитальный ремонт) пожарного поста в административном здании "У". Согласно платежного поручения от Дата обезличена года, за счет средств федерального бюджета, подстатьи 226 «прочие услуги, работы» произведена оплата.

УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25.12.2008 N 145н предусматривают, в том числе следующие подстатьи -

  1. работы, услуги по содержанию имущества
  2. прочие работы, услуги

На 225 подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании,: оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за:

содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация а санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);

пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и в том ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);

проведение ремонта инженерных систем и коммуникаций, в том числе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, включая работы по восстанолению эффективности функционирования этих коммунальных систем путем гидродинамической, гидрохимической очистке и т.п.; реставрацию памятников истории и культуры.

На данную подстатью относятся также: расходы учреждения, связанные с содержанием имущества, находящегося в безвозмездном пользовании; расходы на содержание имущества, находящегося в государственной казне Российской Феде казне субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

На 226 подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе на:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения;

разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;

проведение подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов;

вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской пожарного поста на котором будет находится пожарная сигнализация ( ее элементы) не может финансироваться за счет средств по ст.226, как единый объект пожарной сигнализации ответственности владельцев транспортных средств);

оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудников правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;

присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

хранение, ремонт, пересылку, перевозку конфискованного бесхозяйного имущества и вещественных доказательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.12.2008 N140н)

прокат специальных кино- и видеозаписей, аудиозаписей;

найм жилых помещений при служебных командировках;

изготовление бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение, обновление справочно-информационных баз данных);

услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержки суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

проведение проектных и изыскательских работ и экспертизе в целях разработки проектно-сметной документации для ремонта объектов;

Исходя из анализа данных норм, суд делает вывод, что подстатьей 226 предусмотрено только установка, наладка и эксплуатация пожарной сигнализации.

Однако согласно пояснений участников процесса, представленных документов суд установил, что имело место быть перепланировка здания, его реконструкция связанная с установкой пожарной сигнализации и для ее эксплуатации - создание отдельного помещения. Факт создания отдельного обьекта капитального строительства - пожарного поста подтвержден актом приема выполненных работ и фото, согласно которых видно, что пожарный пост представляет собой отдельное капитальное помещение.

Данное, а именно создание отдельного помещения, по мнению суда не относится к подстатье 226, а должно относиться к подстатье 225, предусматривающих содержание нефинансовых активов, т.е. недвижимости, их капитальный ремонт и обслуживание.

Довод представителя Б., что пожарный пост - часть и элемент пожарной сигнализации, а в силу данного не возможно перечисление денежных средств со счета 225, суд полагает признать не состоятельным. Согласно НПБ 88-2001 под системой пожарной сигнализации понимается совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста. В свою очередь, пожарным постом является специальное помещение объекта, оборудованное приборами контроля состояния пожарной автоматики. Т.е. пожарный пост и пожарная сигнализация являются разными объектами. А потому, произошло именно создание объекта катального строительства в самом здании - реконструкция здания - создание отдельного помещения. Пожарная сигнализация возможна в эксплуатации без отдельного помещения - пожарного поста.

Из содержания постановления о привлечении к административной ответственности следует, что Б. привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб.. Однако перечислить он должен на расчетный счет в виде штрафа 40000 руб. Т.е. суд полагает что имеется явная описка, что влечет уточнение Постановления о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КОАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Жалобу Б. оставить без удовлетворения, Постановление Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении него без измнения. Уточнить данное Постановление, указав, что перечислению на расчетный счет подлежит 4000 руб., а не 40000 руб.

Председательствующий Майко П.А.