постановление суда



РЕШЕНИЕ

31 марта 2010 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Харитонов А.С. при секретаре Х, с участием прокурора К рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Октябрьского района г.Красноярска на постановление административной комиссии Октябрьского района г.Красноярска от Дата обезличена года в отношении О по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 ч. 1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении ОНомер обезличен года рождения, проживающей по адресу: ..., ...Номер обезличен

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от Дата обезличена года О была привлечена Административной комиссией Октябрьского района г.Красноярска к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за торговлю в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Заместителем прокурора принесен протест на указанное постановление, в котором ставиться вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении О, поскольку в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

В судебном заседании помощник прокурора К поддержала протест, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении, в связи с указанными нарушениями КоАП РФ.

В судебном заседании О просила постановление административной комиссии от Дата обезличена отменить, т.к. работает в ОАО ПО Красноярский завод комбайнов и Дата обезличена года была на работе, в связи с чем заниматься уличной торговлей не могла.

Представитель административной комиссии Октябрьского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении протеста прокурора в его отсутствие.

Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, в отношении О Дата обезличена года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» - торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах.

Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г.Красноярска от Дата обезличена года О. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Как видно из представленных Административной комиссией Октябрьского района г.Красноярска по запросу суда материалов, при вынесении постановления от Дата обезличена года велся протокол заседания с указанием председательствующего и членов комиссии. О присутствовала на заседании административной комиссии, ей объявлялся состав комиссии и разъяснялись права, что отражено в протоколе заседания административной комиссии.

Суд оценивает поступивший административный материл как доказательство наличия протокола заседания и не принимает во внимание копию акта проверки от Дата обезличена года, поскольку данный акт не был представлен с протестом, а кроме того ознакомление секретаря административной комиссии с указанным актом не подтверждает отсутствие протокола заседания административной комиссии Дата обезличена года.

Довод прокурора об отсутствии в постановлении, об административном правонарушении от Дата обезличена года сведений о полной дате и месте рождения, судом не принимаются по следующим основаниям. В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Закон не определяет перечень тех сведений, которые необходимо указывать в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. Вместе с тем, суд полагает, что это должны быть те данные, позволяющие индивидуализировать лицо, привлекаемое к ответственности, а также определить, подлежит ли привлечению лицо к административной ответственности с учетом того, что административная ответственность наступает с 16 лет.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, - рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении О, 1960 года рождения, проживающей по ...

Доводы прокурора о нарушении, связанным с принятием постановления в отношении О не в 15-дневный срок с момента поступления материалов в Административную комиссию, суд не находит достаточными для признания этого нарушения основанием влекущим отмену постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.

Поскольку предусмотренного проведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрении дела (если дело рассмотрено, в соответствии с ст. 4.5 КоАП РФ в двухмесячный срок - в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

По делу установлено, что двухмесячный срок привлечения к административной ответственности истекает Дата обезличена года, следовательно рассмотрение дела Дата обезличена года, свидетельствует о не нарушении сроков рассмотрения административного дела.

Вместе с тем постановление об административном правонарушении от Дата обезличена года в отношении О о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст.7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе за отсутствием события административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, в отношении О Дата обезличена года в 14-30 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» - торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах.

Вместе с тем, как следует из представленной О выписке из табеля по месту работы, Дата обезличена года последняя находилась на работе с 08-00 до 16-40 часов, что также подтверждается справкой о начислении заработной платы за декабрь 2009 года. Кроме того, в представленных материалах административного дела, не имеется достоверных сведений, о том, что именно О осуществлялась торговля в неустановленном месте.

Таким образом, имеющиеся в административном материале сведения и документы не являются достаточными для установления события административного правонарушения со стороны О, и не опровергают факт не нахождения последней по основному месту работы в ОАО «Красноярский завод комбайнов».

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. В связи с этим, суд считает необходимым прекратить производство по делу, за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии по Октябрьскому району г.Красноярска от Дата обезличена года в отношении О по ч. 1 ст. 7.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Октябрьский районный суд.

Копия верна.

Судья А.С. Харитонов