РЕШЕНИЕ председательствующего: Харитонова А.С., помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Мамурковой И.Н., при секретаре: Хахалевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шершневой ФИО14 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ... о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении ведущего ФИО15 Шершневой ФИО16, родившейся Дата обезличена года, проживающей по адресу: ..., ... У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд Институтом биофизики Сибирского отделения Российской Академии наук, расположенного по адресу: ..., ..., ... ходе проведенной проверки установлено, что Дата обезличена года между ООО ФИО17» и Институтом биофизики Сибирского ФИО3 наук по результатам запроса котировок заключен государственный контракт Номер обезличенК на поставку оборудования для Института биофизики Сибирского ФИО3 наук, однако сведения о заключении государственного контракта Номер обезличенК направлены в Управление Федерального казначейства по ... только Дата обезличена года, на тридцать третий рабочий день, то есть с существенным нарушением установленного законом срока. В ходе проверки установлено, что, согласно должностной инструкции, обязанность по своевременному предоставлению сведений о заключении государственных контрактов возложена на ведущего экономиста Шершневу Е.О. Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика - ведущего ФИО18 ФИО3 наук Шершневой Е.О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, то есть несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой ... ... дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении ведущего ФИО19 ФИО3 наук Шершневой Е.О. Дата обезличена года постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО4 - Шершнева Е.О. ФИО25 Сибирского отделения РАН была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО2 подана жалоба об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в порядке п.3 ст. 2.9 КоАП РФ, просит признать совершенное ею правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседания не явился, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, о причинах неявку суде не сообщил. В судебном заседании представитель Института биофизики СО РАН, Шершневой Е.О. - Коркина И.Ю. (по доверенности) доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, виновность Шершневой Е.О. не оспаривала, указав лишь на наличие оснований для отмены постановления ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Мамуркова И.Н., просила в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме. Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований к отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от Дата обезличена года о назначении административного наказания по делу Номер обезличен об административном правонарушении в отношении Шершневой Е.О. В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст. 18 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - закон о размещении заказов) ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2006 года №117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации с 01.01.2007 года определено Федеральное казначейство. В целях организации с 01.01.2007 года ведение реестра контрактов Письмом Минэкономразвития России, Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2006 года № 19995-АШ/Д04/02-14-10/4055/42-7.1-15/1.3-537 «О ведении реестра государственных контрактов» определено, что с 01.01.2007 года сведения о контрактах, включая сведения об исполнении, расторжении контрактов, сведения о которых были внесены в реестр контрактов до 01.01.2007 года, следует направлять в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета и по территориальному признаку - для государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов. Согласно ч.3 ст. 18 Закона о размещении заказов, сведения о заключении государственного контракта направляются заказчикам в органы, уполномоченные на ведение реестров государственных контрактов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела и административного материала, прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд институтом биофизики Сибирского отделения Российской Академии наук, расположенного по адресу: ..., ... В ходе проведенной проверки установлено, что Дата обезличена года между ООО «ФИО20» и Институтом биофизики Сибирского ФИО3 наук по результатам запроса котировок заключен государственный контракт Номер обезличенК на поставку оборудования для Института биофизики Сибирского ФИО3 наук, однако сведения о заключении государственного контракта Номер обезличенК направлены были в Управление Федерального казначейства по ... только Дата обезличена года, то есть на тридцать третий рабочий день, что явилось существенным нарушением установленного законом срока. Согласно должностной инструкции, обязанность по своевременному представлению сведений о заключении государственных контрактов возложена на ведущего экономиста Института Биофизики СО РАН - Шершневу ФИО21 Указанное свидетельствует о том, что Шершнева Е.О. является субъектом ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ. Действия Шершневой Е.О., связанные с несвоевременным предоставлением сведений о заключении государственного контракта Номер обезличенК от Дата обезличена года в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.7.4 КоАП РФ. Факт, виновных действий согласно имеющихся в материалах дела объяснений Шершневой Е.О., последняя не отрицала. Исходя из вышеизложенного, учитывая все обстоятельства и материалы дела, пояснения сторон, требований действующего законодательства, в частности положения КоАП РФ, субъективную сторону совершенного правонарушения со стороны Шершневой Е.О., суд приходит к выводу об обоснованности вынесенного заместителем руководителя Управления ФАС по Красноярскому - ФИО4 постановления о признании Шершневой Е.О. ведущего ФИО22 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения, что служит основанием для освобождения Шершневой Е.О. от административной ответственности, судом не принимается исходя из следующего. В силу п.21 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 (ред. от 10.06.2010 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не дает определения понятию "малозначительность". Вместе с тем, исходя из практики применения данного института, под малозначительными административными правонарушениями понимаются такие нарушения, которые не представляют большой общественной опасности и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям. Данная позиция соответствует положениям Конституции Российской Федерации, в силу части 3 статьи 55 которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы общественным отношениям. Учитывая, что выполнение требований о предоставлении своевременных сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является гарантией надлежащего ведения реестров государственных контрактов, и дальнейшего перечисление бюджетных денежных средств Управлением Федерального казначейства во исполнение заключенных государственных контрактов, нарушение или несвоевременное предоставление указанных сведений создает угрозу экономическим интересам государства, в связи с непредставлением указанных сведений должностным лицом, на которого возложена такая обязанность. При этом, состав правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, т.е. ответственность наступает за непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов вне зависимости от наступления вредных последствий. В определении от 05.11.2003 N 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, раскрывая понятие принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, указал, что устанавливая в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующие санкции, законодатель учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан и их объединений и исходил из необходимости обеспечения вытекающего из Конституции Российской Федерации общего режима правомерного поведения, включая соблюдение правопорядка. Доводы, представителя Шершневой Е.О. - Коркиной И.Ю. о том, что причиной позднего направления сведений о заключении государственного контракта в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю послужило несвоевременное представление контрагентами заключенных договоров, судом не принимаются, поскольку доказательств в обоснование указанных доводов не представлено. При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Номер обезличен Дата обезличена года в отношении ведущего ФИО23 Шершневой ФИО24, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Октябрьский районный суд. Копия верна. Председательствующий: Харитонов А.С.