Р Е Ш Е Н И Е 17 июня 2010 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Варыгина О.В. при секретаре К. рассмотрев в судебном заседании жалобу П. на постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, У С Т А Н О В И Л: П. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, вынесенное заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края З., которым он, как должностное лицо, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Заявитель считает указанное постановление незаконным и необоснованным, поскольку состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, так как возглавляемое им юридическое лицо - ... не допускало нарушения порядка ценообразования, установленного для лекарственных средств. При рассмотрении дела об административном правонарушении Министерством экономики и регионального развития Красноярского края был нарушен порядок, предусмотренный ч.1 и ч. 2. ст. 29.7 КОАП РФ, выразившийся в том, что по возбужденному прокуратурой делу в отношении должностного лица ... П. по факту завышения предельной оптовой надбавки к ценам на лекарственные средства на 0,6-25,7% Министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществило переквалификацию правонарушения в момент оглашения решения по существу, что не дало возможности предоставить обоснованные пояснения в связи с данной переквалификацией. В Дата обезличена года в период проверки ценообразования, и до 16 часов Дата обезличена года юридическое лицо и заявитель, как должностное лицо, обвинялись в превышении оптовой надбавки на лекарственные средства, в связи с чем ими были даны письменные пояснения Дата обезличена года о том, что превышением оптовой надбавки на самом деле является применение розничной надбавки. Предприятие в исследуемых случаях - реализации медикаментов ... - осуществляло оптово-розничную фармацевтическую деятельность в соответствии с имеющейся оптово-розничной лицензией на осуществление фармацевтической деятельности (приобретало товар на оптовый склад, применяя оптовую наценку, передавало товар в свою структурное подразделение — аптеку, в аптеке применяло розничную наценку, и отпускало товар в ЛПУ) в рамках требований закона о лекарственных средствах. Таким образом, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края Дата обезличена года рассматривалось дело по факту нарушения П. пп.Номер обезличен Постановления Совета администрации Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенп — о превышении 15%-й предельной оптовой надбавки к фактической отпускной цене производителя, в связи с чем и давались письменные пояснения. На оглашении постановления Дата обезличена года выяснилось, что ... обвиняется в нарушении другого пункта указанного нормативного акта - Номер обезличен - в том, что ... превысило розничную надбавку не более 30% к цене производителя. Таким образом, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, переквалифицировав действия ... не отложило рассмотрение дела об административном правонарушении, не дало возможность представителю генерального директору и представителям предприятия предоставить обоснованные возражения по вновь предъявляемому обвинению в совершении нарушения порядка розничного ценообразования. Между тем, ... не совершало нарушений ни оптового, ни розничного порядка ценообразования на медикаменты. Товар, отпускаемый в исследуемых в ходе проверки контрактах, из аптеки ... в ЛПУ, поступал в аптеку ... из оптового склада ... а не от производителей. Согласно пункта 4 Постановления Правительства от Дата обезличена г. N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», в соответствии с которым издано Постановление Совета администрации Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенп и которое не может ему противоречить, расчет предельных оптовой и розничной надбавок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные Минэкономики РФ Номер обезличен от Дата обезличена года, действующие по настоящее время, в п.3.1. закрепляют, что в свободной цене продукции товара учитывается свободная отпускная цена предприятия-изготовителя или цена другого поставщика (цена закупа), а так же затраты указанных организаций (предприятий) по ее закупке, хранению, транспортировке и реализации. На предприятии ... есть два обособленных структурных подразделения – склад и аптека. Ведется раздельный бухгалтерский учет доходов и затрат по обоим подразделениям и, соответственно, по видам деятельности предприятий. По требованию Министерства экономики и регионального развития Красноярского края ... предоставляло информацию о статьях затрат по видам деятельности ... что входит в состав затрат склада, что в состав затрат аптеки. Применяемая ... оптовая надбавка призвана покрывать затраты склада, розничная надбавка — затраты аптеки. Постановление правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» от Дата обезличена года Номер обезличен, дополняя в раздел 4 1. Постановления Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" пункт 21 следующего содержания «Организации оптовой торговли лекарственными средствами, которые имеют структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя, не превышающих предельную оптовую и предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли». До Дата обезличена года требования раздельного учета оптовой и розничной торговли в законодательстве не присутствовало. Таким образом, руководствуясь Постановлением Совета администрации Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличен «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.», ... применяло оптовую наценку до 15% к цене производителя при передаче товара в аптеку ..., и розничную наценку до 25% при передаче товара из аптеки в ЛПУ. Требование же Министерства экономики и регионального развития Красноярского края о том, что вместо этого предприятие должно применять только розничную наценку 30% к цене производителя, не основано на законе, прозвучало только при вынесении постановления Номер обезличен от Дата обезличена года. ... не получает товары от производителя, чтобы применять к ним розничную наценку 30%. Кроме того, полагает, что прокуратурой ... ... грубо нарушены нормы законодательства при вынесении постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, поскольку законодательством не предусмотрено внесение исправлений в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурором нарушены сроки вынесения указанного постановления после проведения проверки. В связи с изложенным П. просит суд отменить постановление Номер обезличен от Дата обезличена года, вынесенное заместителем министра министерства экономики и регионального развития Красноярского края З. В судебном заседании представитель П., - П.П., выступающая по доверенности, доводы жалобы поддержала и дала пояснения, соответствующие вышеизложенному. Представители Министерства экономики и регионального развития в ... Т. и О., выступающие на основании доверенностей, доводы жалобы не признали и пояснили суду, что П., будучи руководителем ... фактически является должностным лицом, и поэтому несет ответственность за организацию оптовой и розничной торговли на предприятии. Кроме того, полагают, что прокурор ... ... действовал в рамках своих полномочий и нарушений действующего законодательства с его стороны при проведении проверки, составлении протокола о возбуждении дела об административном правонарушении, не допущено. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель П. представила документы о том, что фактически оптовая надбавка не осуществлялась, имело место завышение розничной надбавки. Заслушав представителя П. – П.П., помощника прокурора ... суда ... Н., представителей Министерства экономики и регионального развития в ... Т. и О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основанием. Согласно ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Судом установлено, что П.. занимает должность генерального директора ... что подтверждается приказом от Дата обезличена года Номер обезличенк. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О лекарственных средствах» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ (в редакции от Дата обезличена года), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем: государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно п. 14 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории этих субъектов Российской Федерации, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных средств и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей. (в ред. Постановления Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен). Согласно п.п. 1 п. 1 Постановления Совета администрации Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенп «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от Дата обезличена N 317-п, от Дата обезличена N 95-п, Постановления Правительства Красноярского края от Дата обезличена N 52-п), установлены для организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предельные оптовые и розничные торговые надбавки, применяемые при формировании цен: предельная оптовая надбавка к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения, кроме наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения, составляет: 15 процентов - для городов и районов края, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; В соответствии с п.п. 2 п.1 указанного Постановления, предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения): к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения: 30 процентов - для городов и районов края, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; В нарушение требований перечисленного выше законодательства, ... осуществляло одновременно оптовую и розничную реализацию лекарственных средств с превышением допустимых надбавок, тогда как вышеприведенным Постановлением установлена предельная надбавка в 30 %, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении материалами (контрактами, товарными накладными и пр.), которым дана должная оценка при вынесении постановления заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края. Таким образом, вина П., являющегося должностным лицом, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а довод его представителя о том, что в данном случае с учетом того, что предприятие приобретает лекарственные препараты и реализует их как оптом, так и в розницу, ввиду чего правомерно осуществляет оптовую и розничн6ую надбавку, противоречит п.п. Номер обезличен Постановления Совета администрации Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенп «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг». Судом не принимается довод о том, что заместитель министра экономики и регионального развития в ... З. необоснованно осуществил переквалификацию правонарушения, не предоставив П. и его представителю время для подготовки и дачи пояснений относительно розничной надбавки на лекарственные препараты, поскольку в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ Номер обезличен от Дата обезличена года заместитель министра, установив, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию правонарушения, вправе осуществить переквалификацию его действий на другую, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства при условии, что это не ухудшит положение лица, в отношении которого возбуждено дело. В ходе разбирательства по делу Дата обезличена года заместитель министра пришел к выводу о завышении розничной цены на лекарственные препараты, указанная позиция была им озвучена, после чего разбирательство было отложено до 16 часов того же дня. При этом ходатайств со стороны П. и его представителя об отложении дела не поступало. Доводы П. и его представителя П.П. о нарушении прокурором ... ... законодательства при вынесении постановления о возбуждении дела об административной ответственности, суд считает не обоснованными, поскольку они опровергаются материалами административного дела. Согласно ст. 29.4 КоАП РФ. При подготовке дела к рассмотрению заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края установлено, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствовали указания на контракты, заключенные ... и лечебно-профилактическими учреждения на поставку лекарственных средств, не указана фактическая отпускная цена на них, отсутствуют счета-фактуры, в связи с чем постановление в соответствии с ч. 4 ст. 28.8 КоАП РФ было возвращено прокурору. После устранения указанных недостатков прокурор ... ... вновь направил постановление для рассмотрения по существу, которое было принято к производству. При этом нарушений закона при составлении указанного постановления допущено не было. В силу ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Учитывая тот факт, что П., будучи генеральным директором ..., является должностным лицом, суд считает обоснованным его привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 14-6 КоАП РФ. При составлении прокурором ... ... постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении П. были неверно указаны его должность директора (по приказу от Дата обезличена года он является генеральным директором), дата рождения и дом, в котором он проживает, однако указанные нарушения не являются существенными и не могут служить безусловным основанием к отмене постановления. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении П. не имеется. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя министра экономики и регионального развития Красноярского края З. по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении П. оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения. Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: О.В. Варыгина