23 сентября 2010 года г.Красноярск Федеральный судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МП города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №5» Лесникова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №67 в Октябрьском районе г.Красноярска от 20.11.2009года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №67 в Октябрьском районе г.Красноярска от 20.11.2009года по делу об административном правонарушении Лесников С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Директор МП г.Красноярска КПАТП Номер обезличен Лесников С.Н. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление мирового судьи от Дата обезличенаг., просит его отменить, а производство по делу прекратить, мотивируя свою жалобу тем, что, незаконно привлечен к административной ответственности, требований нормативных актов не нарушал. Кроме того, был не надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, дело было рассмотрено в его отсутствие, чем нарушены его права и законные интересы. В судебном заседании представитель заявителя Шевцова И.Г., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года жалобы поддержала в полном объеме. Представители Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, Управления государственного Автодорожного надзора по Красноярскому краю надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания явились, о причинах неявки суд не уведомили. Выслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает постановления мирового судьи судебного участка Номер обезличен в Октябрьском районе г.Красноярска от Дата обезличена года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Лесникова С.Н. подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц -от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности. В силу пункта 2 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен лицензирование перевозок возложено на отделения Российской транспортной инспекции. Указом Президента Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта упразднено, функции министерства по контролю и надзору переданы Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (пункт 12 Указа). Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от Дата обезличена Номер обезличенАН-404ФС утверждено Положение об Управлении государственного автодорожного надзора по Красноярском} краю. В силу пункта 2.1 названного Положения Управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, надзор за исполнением юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, установленных нормативными актами требований. Следовательно, протокол об административном правонарушении серии КЯК Номер обезличен от Дата обезличена составлен уполномоченным лицом. Предусмотренные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены. Установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Согласно статье 2 Закона под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. 1) В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличен Согласно пункту 25 «Положения об особенностях режимов труда и отдыха», утвержденного Приказом Минтранса РФ от Дата обезличена Номер обезличен продолжительность ежедневного (между-сменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Из материалов дела следует, что в нарушении вышеуказанных норм смена водителя Ка-гитина А.В. составила Дата обезличена и Дата обезличена - 12 час. 34 мин., Дата обезличена - 12 час. 21 мин.. Дата обезличена - 12 час. 43 мин. Дата обезличена - 12 час. 34 мин., Дата обезличена г. - 12 час. 39 мин., Дата обезличена г. - 12 час. 43 мин., 1Дата обезличена г. - 12 час. 44 мин., Дата обезличена г. - 12 час. 14 мин., Дата обезличена - 13 час. 02 мин., Дата обезличена - 12 час. 38 мин., Дата обезличена - 13 час, 36 мин.. Дата обезличена- 12 час. 26 мин. Вместе с тем, судом установлено, что указанное правонарушение совершено с Дата обезличена по Дата обезличена. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент судебного заседания - Дата обезличена истек. 2) В соответствии с пунктами 4.15-4.20 «Положения об обеспечении безопасности пере Пунктом 5.2. Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличен, предусмотрено, что организации обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования "и копии актов Административным органом не доказано, что на ответчика возложена обязанность по обследованию маршрута. При составлении протокола об административном правонарушении серии КЯК Номер обезличен от Дата обезличена года не установлен срок, в который предприятие должно представить в орган исполнительной власти предложения по составу комиссии. срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов, в связи с чем невозможно установить соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности. Исходя из вышеизложенного, за данное правонарушение директор предприятия не может быть привлечен к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3) В силу пунктов 30, 31, 33 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта Номер обезличен200 от Дата обезличена нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок. Автотранспортные предприятия и организации проводят нормирование скоростей движения автобусов на городских маршрутах по «Методике нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах» (приложение 8 к данному Приказу). На действующих городских маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года. В соответствии с пунктами 6, 9, 17, 22 приложения Номер обезличен к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта Номер обезличен от Дата обезличена для проведения замеров и нормирования скоростей движения создается комиссия из квалифицированных работников с включением в нее специалиста по безопасности движения. Необходимые сведения о режимах движения регистрируются в карте хронометража. Установление нормы времени рейса отражается комиссией в акте, который утверждается в областном центре заместителем начальника управления по пассажирским перевозкам, а в других городах - начальником автотранспортного предприятия. Акт должен храниться в отделе эксплуатации вместе с первичными материалами. По окончании всех расчетов составляется таблица норм времени рейса на маршрут для летних и осенне-зимних условий. Согласно протоколу об административном правонарушении серии КЯК Номер обезличен от Дата обезличена года на момент проведения проверки документация по нормированию скоростей отсутствовала. Административным органом не установлена обязанность предприятия по проведению нормирования и время совершения правонарушения. Из материалов дела следует, что маршрут Номер обезличен «Госуниверситет-3-я Дальневосточная» открыт администрацией г. Красноярска, паспорт маршрута разработан Департаментом транспорта администрации г. Красноярска. Согласно договору Номер обезличен от Дата обезличена об организации и осуществлении пассажирских перевозок, организатор маршрута - Департамент транспорта администрации г. Красноярска утверждает паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств на маршруте. Как видно из материалов дела, паспорт автобуса маршрута Номер обезличен утвержден начальником Департамента транспорта администрации г. Красноярска, маршрут открыт Дата обезличена. То есть на дату открытия маршрута организатором маршрута должно было быть выполнено нормирование скоростей движения автобуса. Договор на перевозку пассажиров по указанному маршруту заключен Департаментом транспорта администрации г. Красноярска с муниципальным предприятием г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие Номер обезличен» Дата обезличена, то есть ранее 2 лет, по истечении которых должно проводиться следующее нормирование скоростей. Таким образом, административным органом не установлена обязанность муниципального предприятия г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие Номер обезличен» по нормированию скоростей на маршруте Номер обезличен, кроме того, невозможно проверить соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, за данное нарушение предприятие не может быть привлечено к ответственности. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что е доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения Лесникова С.Н. к административной ответственности отсутствуют. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе - об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 67 в Октябрьском районе г.Красноярска от 20.11.2010года о наложении на Лесникова С.Н. административного наказания по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, отменить. Производство по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Лесникова С.Н. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья: В.Н. Стащук
ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
возок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от Дата обезличена Номер обезличен,
с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных
дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ,
их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержден
ной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.