постановление суда



РЕШЕНИЕ №12-480/10

копия

20 октября 2010 года г.Красноярск

Федеральный судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора 1 Кононова Н.В. – Шестакова В.В. на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Красноярска от 03.08.2010 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Красноярска от 03.08.2010 года по делу об административном правонарушении Кононов Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за то, что 1, не применяя контрольно-кассовой техники и не являясь налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляет наличные денежные расчеты с населением, чем нарушил ст. 2 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003года «О применении ККТ…».

Представитель Кононова В.Н. – Шестаков В.В. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Красноярска от 03.08.2010 года, просит его отменить, мотивируя свою жалобу тем, что, Кононов В.Н. не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола, чем нарушены его права.

В зале судебного заседания Шестаков В.В. не указывая на доводы жалобы о не надлежащем извещении Кононова пояснил, что Кононов не может быть привлечен к административной ответственности за не применение контрольно-кассового аппарата, поскольку 1 осуществляла незаконный вид деятельности – организация азартных игр, где применение ККТ не требуется.

Представитель ИФНС по Октябрьскому району г.Красноярска Домаркас Д.А., действующий на основании доверенности от 01.02.2010 года № 11-03, в зал судебного заседания явился, пояснил, что в 1 была проведена проверка. Согласно заявленных видов деятельности в едином государственном реестре – 1 - организации азартных игр нет. Более того, эта деятельность фактически является не организацией азартных игр, а предоставлением игровых автоматов для организации досуга, в этом случае использование ККТ требуется. Настаивает на законном привлечении Кононова к административной ответственности.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает постановление начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Красноярска от 03.08.2010 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Кононова В.Н. не подлежащим отмене по следующим основаниям.

1 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092468028971. Кононов Н.В. является его директором.

15 июня 2010 года ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска проведена проверка в павильоне 2 по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес>. В ходе проверки установлено, что участник игры Никулин М.В. оплатил 200 рублей за доступ к игре на оборудовании, установленном в данном павильоне. Оператор Тихонова И.П. наличные денежные средства приняла, допустила Никулина к игре, но чек через контрольно-кассовую технику не отпечатала.

03.08.2010 года по результатам проверки за нарушение ст.ст. 2, 4 ФЗ № 54 от 22.05.2003 года «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в отношении директора 1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 029296/2 по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и Кононов Н.В. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 54, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применятся на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежный карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административ­ным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физи­ческого или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонаруше­ниях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонару­шениях предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленном законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмот­ренных частью 2 статьи 14.5 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных ор­ганов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориаль­ных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование от­дельных видов деятельности.

Суд приходит к убеждению, что нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кононова Н.В. не допущено.

Суд считает, необоснованным доводом заявителя о том, что в павильоне была организована азартная игра, при проведении проверка установлены признаки азартной игры и не более того. Вместе с тем, суд считает обоснованным довод представителя ИФНС о том, что в павильоне «Аттракцион» осуществляется организация досуга с предоставлением игровых автоматов, а, следовательно в данном случае осуществляется оказание услуг с использованием денежного расчета, а всилу ст. 2 Закона «О применении ККТ» применение контрольно-кассовой технике в данном случае обязательно.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях Кононова Н.В. доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска от 03 августа 2010 года о привлечении Кононова Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кононова Н.В. без удовлетворения.

Постановление Октябрьского районного суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток.

Судья: В.Н. Стащук