копия РЕШЕНИЕ 08 февраля 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., при секретаре Захаренко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Строительная компания «Аркада 21» на постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска, вынесенного в отношении ООО «Строительная компания «Аркада 21» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л: ООО «Строительная компания «Аркада 21» не выполнило в установленный срок – до 11 октября 2010 года, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № АОВ-232 от 11.06.2010г. – не составило паспорта отходов 4 класса опасности, не получило лимиты на размещение отходов. Постановлением мирового судьи судебного участка N 65 Октябрьского района г. Красноярска от 23 декабря 2010 года ООО «Строительная компания «Аркада 21» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. В жалобе представитель общества просит об отмене состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на отсутствие в действиях предприятия состава административного правонарушения, поскольку субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность, при этом обязанность получения лимитов на размещение отходов указанными субъектами законодательством не предусмотрена. Кроме того, в жалобе представитель, указывает на наличие процессуальных нарушений при составлении протокола в отсутствие представителя общества, не извещенного о времени составления протокола. Срок, установленный предписанием от 11.06.2010г. для получения лимитов на размещение отходов, назначен произвольно, законодательно не установлен и не отражает фактически необходимого для данной процедуры времени. Кроме того, мировым судьей не дана оценка пояснениям общества об объективной невозможности выполнения предписания в срок. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, пояснения представителя юридического лица, Росприроднадзора, считаю постановление подлежащим оставлению без изменения. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны … выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения… Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края на основании постановления Правительства Красноярского края от 01.08.2008г. № 19-П, акта от 02.10.2009г. № 33 филиала ФГУ «Центра лабораторного анализа и технический измерений по Сибирскому Федеральному округу», во исполнение приказа службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 24.04.2010г. № 232-с в период с 147.05.2010г. по 11.06.2010г. проведена внеплановая документарная проверка ООО СК «Аркада 21» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. В результате проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства и в целях устранения выявленных нарушений ООО СК «Аркада 21» вынесено предписание от 11.06.2010г. № АОВ-232 об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ. В предписании указано 3 пункта: 1). Составить паспорт отходов 4 класса опасности; 2). Получить лимиты на размещение отходов; 3). Представить согласованную в установленном порядке и сроки форму федерального государственного статистического наблюдения № 2ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2010 год. Срок исполнения п. 1 и п. 2 предписания установлен до 11 октября 2010г. На основании приказа Службы от 14.10.2010г. №719-ос в период с 18.10.2010г. по 13.11.2010г. проведена внеплановая документарная проверка по исполнению предписания от 11.06.2010г., в ходе которого выявлено невыполнение предписания в установленный срок. Оснований сомневаться в законности вынесенного предписания, в опровержение доводов жалобы, не имеется. Предписание было вручено юридическому лицу, при этом срок для устранения нарушений предоставлен разумный. ООО СК «Аркада 21» было извещено надлежащим образом о времени о составлении протокола телеграммой, врученной зам.директора Кожиной (л.д.11). Поэтому и в этой части доводы жалобы являются необоснованными. При этом при производстве по делу не допущено и иных прав юридического лица, закрепленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. (ст. 11, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998)) Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. (ст. 14, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998)) На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. (ст. 14, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998)) Вместе с тем, согласно статья 18 Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. (ст. 18, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998)) Согласно статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)) ООО «СК Аркада 21» является субъектом малого предпринимательства. Вместе с тем после указания на обязанность получения лимитов на размещение отходов в предписании, это перестало носить лишь уведомительный, то есть, по мнению общества, необязательный характер, компания должно было исполнить и этот пункт предписания в установленные в нем сроки, поэтому доводы жалобы в этой части не являются обоснованными. Как верно установлено мировым судьей, вина ООО «Строительная компания «Аркада 21» в совершении правонарушения установлена и подтверждается предписанием об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № АОВ-232 от 11.06.2010 г., актом проверки № 719 в от 13.11.2010 г., из которого следует, что проверкой установлено, что предписание № АОВ-232 от 11.06.2010 г. не выполнено; протоколом об административном правонарушении № 719-пр в от 13.11.2010 г., согласно которому общество не выполнило в установленный срок (11.10.2010 г.) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № АОВ-232 от 11.06.2010 г Действия общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ООО «Строительная компания «Аркада 21»к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО «Строительная компания «Аркада 21» минимальным в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка N 65 в Октябрьском районе г. Красноярска от 23 декабря 2010 года, вынесенное в отношении ООО «Строительная компания «Аркада 21»по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу ООО «Строительная компания «Аркада 21» без удовлетворения. Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия. Судья-