28 февраля 2011 года г.Красноярск Федеральный судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Думрауф В.В. на постановление Красноярского УФАС России о назначении административного наказания от 08.04.2011года по делу № А264П-19.7.4/10, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. о назначении административного наказания от 08.04.2011года по делу № А264П-19.7.4/10 Думрауф В.В. привлечена к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать) рублей за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. Думрауф В.В. обратилась в федеральный суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. о назначении административного наказания от 08.04.2011года по делу № А264П-19.7.4/10, просит его отменить, в связи с с малозначительностью правонарушения, мотивируя свою жалобу тем, что при назначении административного наказания руководителем Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было учтено следующие: 1) Согласно, ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Также Думрауф В.В. в пояснениях от 08.04.2010 года указала, что обучение по программе «Государственные закупки» последний раз проходила 08.06.2007 года, на дополнительное обучение либо переподготовку не направлялась. Распоряжение о размещении заказов доведено до нее не было. Заявитель Думрауф В.В. в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена, о причинах неявки суд в известность не поставила. Представитель Красноярского УФАС России в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Думрауф В.В. на постановление Управления антимонопольной службы по Красноярскому краю от 08 апреля 2010 года не обоснованна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением о назначении административного наказания от 08.04.2010года Думрауф В.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.4 КоАП РФ. Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также в сфере представления сведений о заключении государственного контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении. Закон устанавливает единый порядок, в части представления сведений о заключении государственного контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении. Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременном представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного контракта, о его исполнении в орган исполнительной власти субъекта Российской уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в п. 1 - 7 ч. 2 ст. 18 сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены ч. 2 ст. 18 Закона и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в п. 8 ч. 2 ст. 18 Закона, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта. Пункт 1 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 № 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» (далее - Положение) определяет порядок ведения реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с абз. 2 п. 2 Положения уполномоченным органом является - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение соответствующего реестра контрактов. Согласно п. 6, 7 раздела III Положения Заказчик направляем в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения). Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме согласно приложению № 2 в течение 3 рабочих дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта. Проверкой, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска, установлено, что 15.12.2009 года между ООО «Сигма С» и КГБУ СПО Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» заключен государственный контракт №51/09 на выполнение капитального ремонта помещений главного здания колледжа. Указанный государственный контракт был исполнен в полном объеме 23.12.2009 года, однако сведения об исполнении государственного контракта в казначейство Красноярского края направлены не были, что является существенным нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо государственного заказчика. Должностное лицо – бухгалтер по государственным закупкам, в соответствии с приказом от 29.01.2009 года №22-с, в обязанности которой, входит «направление в казначейство сведений о государственных контрактах по программе «Реестр контрактов». Субъективная сторона Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. В рассматриваемом случае, Заявитель знает требования положений ч. 2, 3 ст. 18 Закона, осознает, что нарушение указанных статей является административным правонарушением предусмотренным ст. 19.7.4 КоАП РФ, Заявитель предвидел, что своими действиями приводит к нарушению порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сознательно допускал нарушение указанного порядка либо относился к ним безразлично. Таким образом, в рассматриваемых случаях, при заключении и исполнении указанных государственных контрактов в действиях должностного лица — бухгалтера по государственным закупкам Думрауф В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении государственного, о его исполнении в орган исполнительной власти субъекта Российской уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Доводы Заявителя о том, что она прямого умысла по не предоставлению сведений об их исполнении не имела, предприняла Приказом от 29.01.2009 года №22-с КГБУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» Думрауф В.В. назначена на должность бухгалтера по государственным закупкам, является ответственной за направление в казначейство сведений о государственных контрактах по программе реестр контрактов. Таким образом, ответственным за предоставление сведений по указанным государственным контрактам со стороны КГБУ СПО «Красноярский базовый медицинский колледж им. В.М. Крутовского» является Думрауф В.В. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов устанавливает императивный, т.е. обязательный к исполнению срок представления должностным лицом государственного заказчика сведений о заключении (исполнении) государственного контракта в течение трех рабочих дней со дня заключения (исполнения) государственного контракта. Статьей 19.7.4 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление сведений. Таким образом, событие указанного административного правонарушения наступает при нарушении должностным лицом указанного срока, при этом исходя из материалов проверки не установлено, что Думрауф В.В. предприняты все необходимые меры по соблюдению указанного требования Закона. Также при рассмотрении дела в Федеральной Антимонопольной Службе по Красноярскому краю Думрауф В.В. признала свою вину полностью. Доводы Думрауф В.В в части применения малозначительности не подлежат применению по следующим основаниям. По смыслу п.7 ст. 26.1 КоАП РФ подлежат доказыванию обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. Из материалов дела установлено, что указанное нарушение Заявителем действительно совершено, вину Думрауф В.В. признала полностью. Состав административного правонарушения в данном случае может быть не связан с наступлением негативных последствий, ответственность по ст. 19.7.4 КоАП РФ наступает в случае нарушения должностным лицом государственного заказчика сроков направления сведений о заключении (исполнении) государственного контракта, вне зависимости от наступивших последствий. Кроме того, учитывая размер санкции ст. 19.7.4 КоАП, предусмотренной за установленное административное правонарушение нельзя отнести к малозначительным. Штраф назначен в минимальном размере санкции. Таким образом, Заявитель правомерно привлечен Федеральной Антимонопольной Службой Красноярского края к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. о назначении административного наказания от 08.04.2010года по делу № Ф264П-19/10 в отношении Думрауф В.В. оставить без изменения, жалобу Думрауф В.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней путем подачи жалобы. Судья: В.Н. Стащук
все необходимые меры по соблюдению требований ч. 3 ст. 18 Закона не
состоятельны по следующим основаниям.