судебный акт



Р Е Ш Е Н И Е

09 февраля 2011 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Кирсанова Т.Б.,

при секретаре Вохминой О.Р.,

рассмотрев жалобу Гантимуров А.А. на постановление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении главный врач МУЗ <данные изъяты> Гантимуров А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административно штрафа в сумме 10000 руб. Основанием привлечения Гантимурова А.А. к административной ответственности явилось несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: в МУЗ <данные изъяты> по <адрес> и в филиале МУЗ <данные изъяты> по <адрес> корпусные контейнеры для сбора отходов клас­са «А», «Б» располагаются с торцевой стороны жилого дома, примыкают вплотную к стене поликлиники; в поликлинике МУЗ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> на корпусном контейнере для сбора отходов класса «А» отсутствует герметич­ная и влагонепроницаемая плотно закрывающаяся крышка; в филиале МУЗ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> корпусной контейнер для сбора отходов класса «А» не обладает герметичной и влагонепроницаемой плотно закрывающейся крышкой (крышка неплотно прилегает к контейнеру); в филиале МУЗ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> отсутствуют стойки (тележки) для закрепления мягкой упаковки для сбора отходов класса «Б» после дезинфекции.

Гантимуров А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление и просил его отменить. Свою жалобу мотивировал тем, что административным органом не установлена объективная сторона административного нарушения, т.е. не указано какие обязанности должностное лицо не исполнило либо исполнило ненадлежащим образом, какими нормами эти обязанности предусмотрены. Так же у МУЗ <данные изъяты> отсутствует возможность размещения контейнерных площадок на расстоянии 25 м, поскольку мед.учреждения размещены в жилых домах.

В судебном заседании защитник Гантимурова А.А. Эгле Н.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнила, что тележки приобрести не представляется возможным, в связи с отсутствием их в продаже.

Представитель Роспотребнадзора В.В.Черненко, действующий на основании доверенности № ДВ-26855 от 02.12.2010 г., просил отказать в удовлетворении жалобы, поскольку Гантимуров А.А. является главным врачом стоматологической поликлиники, осуществляет общее руководство ее деятельностью, а потому несет ответственность за соблюдение санитарных норм.

Заслушав защитника Гантимурова А.А., представителя ОГПН по Красноярскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на …должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1.1, 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Санитарные правила предназначены для … юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. П. 2.1 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» установлено, что СанПиН определяет правила сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю-заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении главный врач МУЗ <данные изъяты> Гантимуров А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 и подвергнут административному наказанию в виде административно штрафа в сумме 10000 руб. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: в МУЗ <данные изъяты> по <адрес> и в филиале МУЗ <данные изъяты> по <адрес> корпусные контейнеры для сбора отходов клас­са «А», «Б» располагаются с торцевой стороны жилого дома, примыкают вплотную к стене поликлиники, что является нарушением п. 2.17 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п. 7.7, 7.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в поликлинике МУЗ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> на корпусном контейнере для сбора отходов класса «А» отсутствует герметич­ная и влагонепроницаемая плотно закрывающаяся крышка, что является на­рушением п. 7.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», ст. 22 Федерального закона от 30.03 Л 999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения»; в филиале МУЗ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>­ярске корпусной контейнер для сбора отходов класса «А» не обладает герметичной и влагонепроницаемой плотно закрывающейся крышкой (крышка неплотно прилегает к контейнеру), что является нарушением п. 7.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», ст. 22 Федерального закона от 30.03 Л999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; в филиале МУЗ <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> отсутствуют стойки (тележки) для закрепления мягкой упаковки для сбора отходов класса «Б» после дезинфекции, что является нарушением п. 11.26 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.3.3 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п.п. 7.6, 7.7, 7.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения, и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» используемые (меж) корпусные контейнеры должны обладать герметичными плотно закрывающимися крышками. Конструкция контейнеров должна быть полностью герметична и влагонепроницаема, не допускать возможность контакта посторонних лиц с их содержимым, недоступна животным; контейнеры для сбора отходов классов А, Б, Г располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса; открытая площадка для установки контейнеров должна иметь асфальтированную поверхность и быть удобной для подъезда автотранспорта и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Открытые площадки для установки контейнеров располагаются не менее чем в 25 метрах от лечебных корпусов и не менее 100 метрах от пищеблоков.

Исходя из вышеизложенного, суд находит, что в постановлении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю-заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Гантимурова А.А. событие административного правонарушения установлено, доказательства исследованы полно и всесторонне, вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения сделан обоснованно.

Нарушение главным врачом Гантимуровым А.А. экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в МУЗ <данные изъяты> также нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Так, вина главного врача Гантимурова А.А. подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а так же пояснениями защитника Гантимурова А.А. в судебном заседании, которая подтвердила вышеуказанные факты.

Доводы защитника о том, что Гантимуров А.А. не является субъектом данного правонарушения, поскольку проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в поликлинике входит в должностные обязанности начальника материально-технического снабжения, суд находит несостоятельными, поскольку п.1 Типовой должностной инструкции главного врача муниципального учреждения здравоохранения, утвержденной Начальником главного управления здравоохранения администрации города Красноярска ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность по обеспечению квалифицированного руководства поликлиникой в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения.

Доводы защитника о том, что наличие у МУЗ <данные изъяты> экспертного санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ является подтверждением соответствия лечебного учреждения экологическим и санитарно-эпидемиологичеким правилам, суд не принимает во внимание, поскольку при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы вопрос о месте расположения площадки для контейнеров не рассматривался.

Доводы защитника о том, что тележки приобрести не представляется возможным, в связи с отсутствием их в продаже и письмо от <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ, представленное в подтверждение этих доводов, суд не принимает во внимание, поскольку эти доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а письмо является копией и не может быть использовано в качестве доказательств.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ о привлечении главного врача МУЗ«Городская стоматологическая поликлиника № 8» Гантимурова А.А. оставить без изменения, а жалобу Гантимурова А.А. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья: Кирсанова Т.Б.