предоставление или нарушение порядка или сроков предоставления в Федеральный орган исполнительной власти в области финансов и его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации



РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ судья Октябрьского районного суда г. Красноярска <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора <данные изъяты> Потылицина <данные изъяты> на постановление руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе <данные изъяты> /пн от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе в отношении генерального директора <данные изъяты> Потылицина <данные изъяты>. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым на него наложен административный штраф в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3. КоАП РФ, выразившегося в том, что в нарушение приказа ФСФР от ДД.ММ.ГГГГ /пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, изданного в соответствии с п. 5 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О рынке ценных бумаг» генеральный директор Потылицын нарушил срок предоставления до ДД.ММ.ГГГГ ежегодной отчетности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, предоставив отчет 11 04.2011 года.

В силу ст. 19.7.3. КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Потылицин <данные изъяты>, не согласившись с принятым в отношении него постановлением, подал на него жалобу, ссылаясь на возможность освобождения лица, совершившего впервые административное правонарушение от наказания при малозначительности, просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Потылицин <данные изъяты>, не явился, был извещен надлежащим образом направлением судом в его адрес судебного извещения, за получением которого не явился. Письмо вернулось в суд по истечению срока хранения. Представитель <данные изъяты>, представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально –Сибирском регионе не явились, были извещены надлежащим образом, прокурор Железнодорожного района г. Красноярска просил рассмотреть дело в отсутствие.

Воспользоваться своим правом на личное участие при рассмотрении дела Потылицин <данные изъяты> не пожелал, ходатайств, заявлений об отложении не заявлял, документов, подтверждающих уважительность причин его неявки, не представил, а потому дело рассмотрено в его отсутствие, что не нарушает право на защиту.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы Потылицина <данные изъяты>. оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.

Приказом ФСФР РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» утверждены требования к порядку ведения реестра в случаях, когда держателем реестра является само акционерное общество.

Пунктом 1 Приказа установлено, что в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом.

Пункт 3 Приказа устанавливает, что акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

РО ФСФР России в ЦСР является территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, осуществляющим свои полномочия на территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва (Положение о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, утвержденного приказом ФСФР России от ДД.ММ.ГГГГ /пз).

Вина генерального директора <данные изъяты> Потылицина <данные изъяты> в совершении правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствием доказательств, подтверждающих предоставление Обществом в РО ФСФР России в ЦСР Отчета в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Факт совершения Потылициным <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Потылицина <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Потылицину <данные изъяты> в пределах, установленных санкцией части 4. ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере минимума санкции статьи вмененной в вину.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела было, как указано, учтено, что уже на момент составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор <данные изъяты> Потылицин <данные изъяты> обеспечил предоставление в РО ФСФР России в ЦСР отчета, что срок для предоставления отчета пропущен всего на два месяца, указанное правонарушение совершено впервые и с учетом этих обстоятельств назначено наказание в размере минимума санкции статьи вмененной в вину и обосновано с учетом характера совершенного правонарушения не применены положения ст. 2.9 КОАП РФ, а назначено наказание, но в размере минимума санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе <данные изъяты> /пн от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: