РЕШЕНИЕ 04 октября 2011 года г.Красноярск Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Кирсанова Т.Б., рассмотрев жалобу Шаталов Б.Б. на постановление заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам и Центрально-Сибирском регионе Солодилова М.А.от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам и Центрально-Сибирском регионе Солодилова М.А.от ДД.ММ.ГГГГ за №/пн по делу об административном правонарушении Шаталов Б.Б. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20000 руб. за то, что ЗАО <данные изъяты>, где он является генеральным директором, в нарушение п. 5 ст. 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 года за № 39 -ФЗ «О рынке ценных бумаг», п. 3 Приказа ФСФР РФ от 13 августа 2009 года № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» в срок до 15 февраля 2011 года не представило в РО ФСФР России в ЦСР отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг. Шаталов Б.Б., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при назначении наказания должностным лицом в должной степени не учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе, что ранее он к административной и уголовной ответственности не привлекался, характеризуется с положительной стороны, имеет на иждивении малолетнюю дочь, обстоятельства, смягчающие наказание: признание вины и чистосердечное раскаяние. Кроме того, на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении отчет был предоставлен в РО ФСФР России по ЦСР. Считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В судебном заседании защитник Шаталова Б.Б. Юдов В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что Шаталов Б.Б. о возложенной на него законом обязанности знал, отчет, после проведения прокурорской проверки, был незамедлительно им направлен в РО ФСФСР в ЦСР. Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам и Центрально-Сибирском регионе и прокурор Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ст. 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года. Из материалов дела следует, что Шаталов Б.Б., являясь генеральным директором ЗАО <данные изъяты> (далее «Общество»), которое в соответствии с п. 6.8 Устава Общества является держателем реестра акционеров, не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ в РО ФСФР России в ЦСР отчет. В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами РФ с момента государственной регистрации общества. В силу п. 5 ст. 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 года за № 39 -ФЗ «О рынке ценных бумаг» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра. П. 1 приказа ФСФР РФ от 13 августа 2009 года № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» (далее «Приказ») предусмотрена обязанность акционерных обществ, осуществляющих самостоятельное ведение реестров владельцев именных ценных бумаг, соблюдения требований к порядку ведения реестра, в том числе в соответствии с настоящим Приказом. П. 3 Приказа устанавливает, что акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестров владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения, т.е., в данном случае в РО ФСФР России в ЦСР. Исходя из вышеизложенного, суд находит, что обжалуемым постановлением в отношении Шаталова Б.Б. событие административного правонарушения установлено верно, доказательства исследованы полно и всесторонне, вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения сделан обоснованно. Нарушение Шаталовым Б.Б. сроков предоставления отчета подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Шаталова Б.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, отметкой РО ФСФР России в ЦСР о получении ДД.ММ.ГГГГ отчета. Действия Шаталова Б.Б. квалифицированы верно по ст. 19.7.4 КоАП РФ. Постановление о привлечении Шаталова Б.Б. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание Шаталову Б.Б. назначено минимально предусмотренное санкцией ст. 19.7.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. При этом, должностным лицом было учтено, что на момент составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении отчет Шаталовым Б.Б. в РО ФСФР России в ЦСР был предоставлен. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом, такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Учитывая, установленные в настоящем судебном заседании обстоятельства, в том числе, что срок предоставления отчета нарушен значительно, суд полагает, что бездействие Шаталова Б.Б. свидетельствует об отсутствии с его стороны, как генерального директора общества, надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей. Кроме того, исходя из материалов дела, доводов жалобы, пояснений защитника в судебном заседании, суд находит, что Шаталов Б.Б. осознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел вредные последствия, но относился к ним безразлично. Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельств дела, суд полагает, что допущенное Шаталовым Б.Б. административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Таким образом, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд не находит оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам и Центрально-Сибирском регионе Солодилова М.А.от ДД.ММ.ГГГГ за № по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам и Центрально-Сибирском регионе Солодилова М.А.от ДД.ММ.ГГГГ за №/пн по делу об административном правонарушении о привлечении Шаталов Б.Б., оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Т.Б.Кирсанова