Решение - постановление отменено, на новое рассмотрение



Дело

РЕШЕНИЕ

31 октября 2011 года г. КрасноярскСудья Октябрьского районного суда г. Красноярска Кирсанова Т.Б.,

рассмотрев в судебном заседании протест заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении первого заместителя директора института - филиала в г. Красноярске (далее «Институт»)- Сурова В.П., возбужденное ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, было прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Синяков С.В. обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление, в связи с тем, что федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ предусмотрено наличие указания в извещении о проведении котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что отсутствовало в документации Института об открытом аукционе в электронной форме, и является нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, однако УФАС по Красноярскому краю сфера действия указанной нормы необоснованно сужена и сведена только к нарушению ст. 16 ФЗ, в связи с чем принято незаконное решение о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Прокопенко С.В. доводы протеста поддержал в полном объеме.

Суров В.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель УФАС по Красноярскому краю в судебное заседание так же не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд считает протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения Западно-Сибирской транспортной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в института - филиала в г. Красноярска, были выявлены нарушения требований, предъявляемых в проведению открытого аукциона в электронной форме.

Так, в соответствии с приказом директора Института от ДД.ММ.ГГГГ председателю единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен в Институте Сурову В.П. установлена обязанность по организации и проведению запроса котировок на общую сумму 30803 рублей 85 копеек на приобретение строительных материалов (фанеры) для проведения текущего ремонта в помещениях зданиях Института на 2011 год.

Согласно ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего закона.

В силу ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года, в конкурсной документации, извещении о проведении котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной 10 мая 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет», размещенной Институтом (zakupki.gov.ru), отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, с указанием соответствующих сайтов в сети «Интернет» и иного указания.

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, административная ответственность предусмотрена не только за нарушение порядка размещения информации о размещении заказа, но и за иные нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе за размещение на официальном сайте документации об организации и проведению запроса котировок в электронной форме, которая по своему содержанию не отвечает требованиям федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Сурова В.П., о прекращении за отсутствием события административного правонарушения подлежит отмене, как не основанное на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 КоАП РФ в отношении первого заместителя директора института - филиала в г. Красноярске - Сурова В.П. за отсутствием события правонарушения отменить, на основании п. 3 ч.1 ст. 30. 7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении вернуть в УФАС России по красноярскому краю на новое рассмотрение.

Подписано судьей.

Копия верна.

Судья: