Дело № РЕШЕНИЕ 31 октября 2011 года г. КрасноярскСудья Октябрьского районного суда г. Красноярска Кирсанова Т.Б., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за № от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении первого заместителя директора института - филиала в г. Красноярске (далее «Институт»)- Сурова В.П., возбужденное ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, было прекращено за отсутствием события административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Синяков С.В. обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление, в связи с тем, что федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ предусмотрено наличие указания в извещении о проведении котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что отсутствовало в документации Института об открытом аукционе в электронной форме, и является нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, однако УФАС по Красноярскому краю сфера действия указанной нормы необоснованно сужена и сведена только к нарушению ст. 16 ФЗ, в связи с чем принято незаконное решение о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Прокопенко С.В. доводы протеста поддержал в полном объеме. Суров В.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель УФАС по Красноярскому краю в судебное заседание так же не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд считает протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения Западно-Сибирской транспортной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в института - филиала в г. Красноярска, были выявлены нарушения требований, предъявляемых в проведению открытого аукциона в электронной форме. Так, в соответствии с приказом директора Института от ДД.ММ.ГГГГ № № председателю единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен в Институте Сурову В.П. установлена обязанность по организации и проведению запроса котировок на общую сумму 30803 рублей 85 копеек на приобретение строительных материалов (фанеры) для проведения текущего ремонта в помещениях зданиях Института на 2011 год. Согласно ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего закона. В силу ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года, в конкурсной документации, извещении о проведении котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной 10 мая 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет», размещенной Институтом (zakupki.gov.ru), отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, с указанием соответствующих сайтов в сети «Интернет» и иного указания. Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. По смыслу вышеприведенной нормы закона, административная ответственность предусмотрена не только за нарушение порядка размещения информации о размещении заказа, но и за иные нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе за размещение на официальном сайте документации об организации и проведению запроса котировок в электронной форме, которая по своему содержанию не отвечает требованиям федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 – ФЗ от 21 июля 2005 года. При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Сурова В.П., о прекращении за отсутствием события административного правонарушения подлежит отмене, как не основанное на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. за № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 КоАП РФ в отношении первого заместителя директора института - филиала в г. Красноярске - Сурова В.П. за отсутствием события правонарушения отменить, на основании п. 3 ч.1 ст. 30. 7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении вернуть в УФАС России по красноярскому краю на новое рассмотрение. Подписано судьей. Копия верна. Судья: