Дело №12-27/12 РЕШЕНИЕ г. Красноярск 03 февраля 2012 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска, Барсуков В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калашниковой И.В. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору №3090/3091 от 11 ноября 2011 года заместитель директора по АХЧ «Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» Калашникова И.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа на сумму 15100 рублей за то, что Калашникова И.В. являясь лицом ответственным за соблюдение законодательства о пожарной безопасности «Красноярской коррекционной общеобразовательной школа-интернат I-II вида» (приказ №2/1 от 08 января 2011 года о назначении) допустила несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории и помещениях «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат I-II вида», расположенного по адресу <адрес>, а именно требований ФЗ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие 30 июня 2003 года приказом министра МЧС №313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве Юстиции РФ 27 июня 2003 года №4838; СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденный приказом Минрегиона России от 01 сентября 2009 года №390 и введенный в действие с 01 января 2010 года, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года №18-7, а именно: в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в двух вариантах действий: в дневное и в ночное время (п. 16 ППБ-01-03); на люках чердачных помещений не вывешена информация о месте хранения ключей (п. 44 ПББ 01-03); отсутствует дымоудаление из коридоров второго и третьего этажах школы не имеющих естественного освещения (п.3 ППБ 01-03); отсутствуют вторые эвакуационные выходы их помещений школы и спального корпуса на втором и третьем этаже (п.3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97*). Не согласившись с указанным постановлением, Калашникова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. от 25 октября 2011 года № 3090/3091 отменить. Жалоба мотивирована тем, что инструкции по эвакуации людей в дневное и ночное время разработаны и утверждены директором школы 14 января 2010 года были предъявлены в ходе проведения проверки. Сотрудники «Красноярской коррекционной общеобразовательной школа-интернат I-II вида» дважды в год проходят инструктаж под роспись в журнале регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте. Так же проводятся тренировочные эвакуации людей в ночное и дневное время. Нарушение в части отсутствия на люках чердачных помещений информации о месте хранения ключей в настоящее время устранено. В части нарушений, касающихся отсутствия вторых эвакуационных выходов из помещений школы и спального корпуса на втором и третьем этажах и отсутствия дымоудаления из коридоров второго и третьего этажей школы, не имеющих естественного освещения, 20 декабря 2010 года предписанием № 3059/1/1-3 определен срок устранения до 01 мая 2012 года с наложением штрафа на юридическое лицо в размере 11000 рублей, который оплачен платежным поручением № 207 от 28 марта 2011 года. В судебном заседании Калашникова И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что в настоящее время «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школа-интернат I-II вида» получена проектно-сметная документация, которой определена сумма для устройства эвакуационных выходов и дымоудаления из коридоров 2-го и 3-го этажей школы, планируемый срок устранения данных пунктов весна-лето 2012 года. Выслушав заявителя, исследовав материалы административного производства, суд считает необходимым следующее: В соответствие с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Как следует из обжалуемого постановление, Калашникова И.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ как руководитель, ответственный за нарушение требований пожарной безопасности за нарушение правил пожарной безопасности в помещениях «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I-II вида», выявленных в период времени с 18 октября по 24 октября 2011 года, при проведении выездной проверки в указанной школе по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес>. В то же время, единственным доказательством, указывающим на наличие нарушений требований пожарной безопасности, имеющимся в материалах административного производства является письмо в адрес прокурора Октябрьского района г. Красноярска за подписью старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лавейкиной Н.А., старшего инспектора ОНД по Октябрьскому району г. Красноярска ОНД по г. Красноярску Горбачева Е.В., содержащее, в том числе – указание на нарушения, обнаруженные в КГБОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида» по ул. Лесная,10, с записью об ознакомлении с этой частью письма Калашниковой И.В.. Указанное письмо, тем не менее, не подтверждает вины Калашниковой И.В., поскольку не содержит данных о нарушениях требований пожарной безопасности в помещениях «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I-II вида», равно как и указания: в какой именно период времени были выявлены указанные в письме нарушения. Указанное письмо, кроме того, не отвечает требованиям ст. 27.8 КоАП РФ. Протокол осмотра помещений «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I-II вида», оформленный в порядке, предусмотренном ст. 27.8 КоАП РФ, равно как и какой-либо акт проверки в материалы дела не представлен. Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц на Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» (сокращенное наименование «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»), данная организация зарегистрирована 09 июня 2011 года. Какие-либо доказательства, подтверждающие правопреемство между КГБОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида» и «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» в материалах административного производства отсутствуют. Представленные в материалы дела «объяснения» Калашниковой И.В. также вины Калашниковой И.В. не подтверждают, так как в низ отсутствует указание о том: какие именно нарушения правил пожарной безопасности были выявлены в «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I-II вида», какие из них были устранены. Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 октября 2011 года, оформленные прокурором Октябрьского района г. Красноярска не устраняют возникающих сомнений в виновности Калашниковой И.В., поскольку не могут подменять собой акт проверки или оформленный в соответствие с требованиями КоАП РФ протокол осмотра помещений, занимаемых организацией. Какие-либо данные о личном участии прокурора Октябрьского района г. Красноярска в проведении проверки «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида» в материалах дела отсутствуют. Кроме того, из обжалуемого постановления следует, что Калашникова И.В. привлечена к административной ответственности за нарушения пожарной безопасности, связанных с конструктивными недостатками здания (отсутствие дымоудаления из коридоров второго и третьего этажа школы, не имеющих естественного освещения). При этом обжалуемое постановление не содержит указания о том: неисполнение каких именно должностных обязанностей Калашниковой И.В. повлекло возникновение указанного нарушения. Указание постановления об обязанности должностных лиц обеспечивать «своевременное исполнение предписаний об устранении нарушений пожарной безопасности» неприменимо, поскольку, как следует из представленного суду предписания №3059/1/1-3 от 20.12.2010 года, для устранения указанного нарушения был установлен срок исполнения до 01 мая 2012 года. Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе: 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 6) мотивированное решение по делу. При этом мотивированное решение состоит, в том числе и в приведении ссылки на доказательства, совокупность которых устраняет сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Обжалуемое постановление указанным требованиям не отвечает, представленные в материалы дела доказательства оставляют неустранимые сомнения в указанный по постановлению период времени нарушений требований пожарной безопасности в помещении «Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида», а, следовательно – и в виновности Калашниковой И.В.. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность…Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору №3090/3091 от 11 ноября 2011 год о привлечении Калашниковой И.В., к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отменить. Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ (постановления прокурора Октябрьского района г. Красноярска от 25 октября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Калашниковой И.В.) прекратить за недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения, через Октябрьский районный суд г. Красноярска. Судья: подпись В.М. Барсуков Решение вступило в законную силу