П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 марта 2010 года г. Красноярск Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев при секретаре Степановой дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Д, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., работающего КПАТП Номер обезличен водителем, проживающего в ... по ...48, У С Т А Н О В И Л: Дата обезличена года 15-20 часов по ... около ... ..., управляя автомобилем МАЗ 103076 государственный номер ЕЕ 281\24, Д, нарушив п. 14.1, 14.2 ПДД, допустил наезд на пешехода В, причинив ей тем самым средней тяжести вред здоровью. Административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, предусматривает статья 12.24 КоАП РФ. В силу пункта 14.1 и 14.2 ПДД 14.1. водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Исследуя имеющиеся доказательства считаю, что вина Д в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств. Д пояснил, что Дата обезличена года около 15 час. 30 мин. он двигался на служебном автобусе Номер обезличен по маршруту Номер обезличен со сторону улицы Л. Кецховели в сторону ... по ... со скоростью 40 км\ч по левой полосе движения. Когда подъезжал к перекрестку улиц Киренского и Копылова, справа двигался с меньшей скоростью плотный поток автомобилей, рядом с его автотранспортом двигался грузовик, впереди - автобус ЛИАЗ. Перед автобусом было свободное место. Когда, перегоняя автобус, поравнялся передней частью своего автобуса с серединой автобуса ЛИАЗ, из-за автобуса ЛИАЗ спереди выбежала женщина, двигалась справа налево по ходу движения его автобуса, метра за 4 до зоны действия знака пешеходный переход. Когда он ее увидел, до нее оставалось примерно 8-10 метров, он начал резко тормозить, чтобы избежать столкновение. Дорожное покрытие - снежный накат. Остановиться вовремя не смог и в процессе торможения сбил женщину, она ударом была отброшена на несколько метров и упала. Длина автобусов ЛИАЗ, МАЗ примерно 16 метров. Представитель Д - А пояснил, что с учетом времени запаздывания срабатывания тормозов- 0,2 сек и времени реакции водителя - 1 сек, при скорости 40 км. в час автобус проедет более 10 метров и поэтому исходя из начала следа тормозного очевидно, что наезд на пешехода В произошел за пределами зоны действия знака пешеходный переход. Помимо того эксперт заключил, что Д избежать наезд возможности не имел. В связи с этим считают, что вины водителя Д в ДТП нет. В судебном заседании потерпевшая В пояснила, что Дата обезличена года около 15-30 часов она шла с работы домой, заходила в магазин, расположенный на остановке общественного транспорта «Луначарского», затем перешла выезд от магазина «Каравай» и в месте где стоит знак «Пешеходный переход», там где начинается отворот в дворовый проезд к магазину «Каравай», стала переходить дорогу. При этом следовавший справа автобус замелил скорость, пропуская её. Когда перещла путь следования этого автобуса, на неё наехал другой автобус, следовавший по следующей полосе движения. У неё в руках был пакет с продуктами. От удара она упала, её тащило автобусом по дороге. Очевидцы ДТП Г, Б, показав, что женщина переходила дорогу за знаком пешеходного перехода, вместе с этим, пояснили, что после удара автобус, проехав метров 10, остановился. Согласно спецсообщения от Дата обезличена г., заключения эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года В получила сочетанную травму, представленную обширной скальпированной раной левой стопы, осложнившейся инфицированием, закрытой черепно-мозговой травмой в виде ушиба головного мозга легкой степени, травматическим шоком 2 степени. Указанная сочетанная травма квалифицируется как вред здоровью средней тяжести. В рапорте от Дата обезличенаг. на имя начальника ОМ Номер обезличен, справке о дорожно-транспортном происшествии, протоколе Номер обезличен от Дата обезличена г. осмотра места совершения административного правонарушения, схеме ДТП, зафиксированы место наезда на пешехода, следы торможения автобуса, месторасположение предметов и объектов, имеющих отношение к ДТП, к оценке обстоятельств ДТП. Объективные данные, отраженные в этих документах свидетельствуют о неправоте Д, оправдывающего себя тем, что потерпевшая В переходила дорогу за пределами действия знака «Пешеходный переход»(5.19.1-5.19.2). В схеме указано предполагаемое место наезда на пассажира в 4,2 метрах от ближней границы перехода, определенной знаком 5.19.1 ПДД. По схеме ДТП от места, которое определено как предполагаемое место наезда, начинается тормозной след, который тянется на протяжении (4,2+3+1,4+0,8+1,8+3,2+8,6+2,8)- 25,8 метров. Исходя из длины автобуса 16 метров, при колесной базе 6,14 метра, а также данных о том, что автобус Волочкова был исправен следует, что при установленной экспертизой скорости в 40 км в часл.д. 20) при времени реакции водителя -1 сек и времени запаздывания срабатывания тормозов 0,2 сек, автобус Д до начала торможения переместился на 13, 3 метра( 40000 метров/3600 сек) Х 1,2 сек.) Исходя из длины автобуса около 16 метров, колесной базы 6,14 метра, заднего и переднего свесов, возможно объективно установить, что Д заметил потерпевшую и предпринял поэтому меры к экстренному торможению когда передняя часть автобуса находилась в месте указанном как предполагаемое место наезда, а пешеход В соответственно в 8-10 метрах дальше, то есть в зоне пешеходного перехода, в 3-5 метрах до знака «Пешеходный переход», что соответствует её показаниям и показаниям свидетелей, пояснивших, что автобус после наезда проехал метров 10 и остановился. Указанное очевидно из того, что начало тормозного следа исправного автомобиля это тормозной след от задних колес. Это при длине автобуса около 16 метров и заднем свесе примерно в 3-4 метра может свидетельствовать о том, что в таком случае передняя часть автобуса в момент начала торможения колес будет находиться в 12-13 метрах дальше по ходу следования от начала тормозного следа. При наличии объективных данных в схеме ДТП, отсюда получается, что в момент, когда водитель заметил пешехода с учетом времени срабатывания реакции водителя и тормозов, его автобус в своей передней части находился в месте, где указано начало тормозного следа и предполагаемое место наезда, то есть в 4,2 метрах от знака «Пешеходный переход». Исходя из этого, а также заключения эксперта о том, что Д не имел возможности предотвратить наезд, очевидно, что Д вёл автобус со скоростью, не обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, в частности со скоростью не позволяющей ему остановиться для того чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу и это несмотря на то, что перед нерегулируемым пешеходным переходом замедлило движение транспортное средство, находящееся справа, то есть не убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов и тем самым нарушил п.п. 14.1, 14.2 ПДД, что повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей В и таким образом совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. При назначении административного наказания Д необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, общественную опасность содеянного, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и поэтому с учетом характера допущенного Д нарушения ПДД и характера его работы, являющейся источником обеспечения жизнедеятельности его и его семьи, назначить ему наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Д виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 300 рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: р\счет 40101810600000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК Банка 040407001, ИНН 2466050868, КПП 246601001, ОКАТО 04401000000, КБК 18811630000010000140, получатель средств УФК по Красноярскому краю г. Красноярск пр. Мира. 103 ГУВД г. Красноярска. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд течение 10 суток со дня его вынесения через Октябрьский районный суд г. Красноярска. Судья: