постановление суда



копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

«18» марта 2010 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббарова А.И., при секретаре Степановой А.Н., с участием представителей юридического лица ООО «Вещательная корпорация «Телесфера», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вещательная корпорация «Телесфера», предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Вещательная корпорация «Телесфера» совершило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах.

В период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в соответствии с распоряжением Номер обезличен от Дата обезличена года, подписанным главным государственным инспектором ... края по пожарному надзору Коневым, проведена плановая выездная проверка, предметом которой является контроль за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на территории в здании и помещениях ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», расположенного по адресу: ..., .... При проведении проверки установлено, что ВК «ТЕЛЕСФЕРА», будучи обязанной соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ, при осуществлении своей деятельности допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, не приняло мер по соблюдению ч.4 ст.4 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФ3, предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

ширина основного эвакуационного выхода ведущего из вестибюля непосредственно наружу, запасного эвакуационного выхода расположенного с фасадной стороны здания, ведущего с лестничной клетки непосредственно наружу менее 1,2 м, ширина эвакуационного выхода ведущего на лестничную клетку, расположенную с северной стороны менее 80 см. (70 см); п. 6.16 СНиП 21-01-97;

отсутствует второй рассредоточенный эвакуационный выход для помещений второго и третьего этажа (на путях эвакуации устроены помещения студии и технической комнаты); (п.6.13, п.6.15, п. 6.16 СНиП 21-01-97);

из подвала отсутствуют два обособленных эвакуационных выхода ведущих непосредственно наружу;(п. 6.9, п. 6.13 СНиП 21-01-97, п. 1.97 СНиП Дата обезличена-89);

в подвальном помещении отсутствует 2 люка шириной 0,9 м и высотой 1,2 м (п. 1.12 СНиП Дата обезличена-89);

в подвале расположены 2 складских помещения (складское помещение бытовых вещей, складское помещение канцелярии); (п. 40, п. 513 ППБ 01-03);

в подвале при выходе из столовой, допущена установка раздвижной решетки (п. 53 ППБ 01-03);

отделка стен путей эвакуации (тамбура основного эвакуационного выхода) выполнена пластиковыми панелями (п. 53 ППБ 01-03);

окраска ступеней и площадок в лестничной клетке расположенной с фасадной стороны выполнена горючей краской (п. 53 ППБ 01-03);

коридор третьего, этажа расположенный с фасадной стороны загроможден шкафом (по всей длине) (п. 40, п. 53 ППБ 01-03);

на путях эвакуации допущено размещение порогов: в проемах эвакуационных выходов, ведущих на лестничную клетку, расположенную с фасадной стороны здания (13-17 см), на путях эвакуации на 3-ем этаже в курильной комнате, на путях эвакуации при выходе из комнаты новостей в общий коридор; при входе в студию устроен порог с уклоном более чем 1:6 (п. 53 ППБ 01-03, п. 6.28 СНиП 21.01-97);

на путях эвакуации допущена установка дверей, открывающихся не по ходу эвакуации людей из здания: помещения студии; при выходе в коридор ведущий на лестничную клетку, расположенную с северной стороны здания, в коридоре 3-го этажа (п. 52 ППБ 01-03);

двери эвакуационных выходов оборудованы запорами, не обеспечивающими людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания дверей изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03);

на путях эвакуации, в коридоре 3-го этажа покрытие пола в общем коридоре, а так же в студии выполнено с более высокой пожарной опасностью, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 (п. 6.25 СНиП 21.01-97);

предел огнестойкости стальных не защищенных конструкций лестничных маршей и площадок, расположенных в лестничной клетке с фасадной стороны, а также с северной стороны (косоуры) менее чем R 60 (п. 5.18 СНиП 21-01-97);

на окна первого этажа с северной стороны (на основной лестнице) установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

в ластичной клетке, расположенной с фасадной стороны здания : на втором этаже, в коридоре третьего этажа возле шкафа, в складском помещении подвала соединение жил электропроводов ламп выполнено при помощи скруток; над помещением тюнерской распределительная коробка электропроводов не закрыта крышкой из негорючего материала, соединение жил электропроводов в распределительной коробке также выполнено при помощи скруток (п.57 ППБ 01-03, п.Дата обезличена, п.Дата обезличенаПУЭ);

произведены изменения объемно-планировочных решений в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей; на площадке основной лестницы допущены устройство кабинета, на лестнице допущена установка дверей (п. 40 ППБ 01-03).

Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людям, находящимся в здании и помещениях ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА».

Также имелись другие нарушения:

-дверь вентиляционной камеры выполнена с пределом огнестойкости менее чем 0,6 ч (п. 1.82

СНиП Дата обезличена.89);

-на втором этаже в техническом помещении электрощитовой, размещается мастерская (п. 40 ППБ 01-03);

-на первом этаже, в лестничной клетке расположенной с фасадной стороны, устроена кладовая

(складирование бытовой техники) (п. 40 ППБ 01-03);

-каркас отделки стен студии выполнен из горючего материала (п. 7.8 СНиП 21-01-97);

-двери, ведущие в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 6.18 СНиП 21-01-97);

.6. - с северной стороны здания на расстоянии менее 15 м. установлен контейнер с дизель-генераторной установкой (п. 24 ППБ 01-03);

- для производственных и складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ (вентиляционная камера, установка дизель-генератора, складских помещений) (п. 33 ППБ 01-03);

-помещения не оборудованы эвакуационным освещением (п.4.3 СП 31-110-2003);

-в лестничной клетке, расположенной с фасадной стороны здания отсутствуют проемы в наружных стенах, предназначенные для естественного освещения (п. 1.101 СНиП Дата обезличена-89);

-не установлена противопожарная дверь выхода на кровлю размерами не менее 0,75x1,5 м. (п. 8.4 СНиП 21-01-97);

-при выходе из здания уличная лестница не оборудована ограждениями с перилами (п. 6.28 СНиП 21-01-97);

-не проведена обработка деревянных конструкций кровли (п. 1.8 СНиП Дата обезличена-85):;

-окна чердаков не остеклены (п. 44 ППБ 01-03);

-наружные ограждения на крыше не подвергнуты эксплуатационным испытаниям (п. 41 ППБ 01-03);

- не проводится проверка (не реже 2 раз в год) внутреннего и наружного водопровода (п. 89 ППБ 01-03).

В судебном заседании представитель ООО ВК «Телесфера» А пояснила, что в действиях ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» отсутствует состав административного правонарушения. Отсутствует объективная сторона административного правонарушения. Норма ч.4 ст.4 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФ3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не устанавливает конкретного требования пожарной безопасности: «на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности. В связи с чем, как считает представитель общества неясно, в чем именно заключается нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФ3.

Строительные нормы и правила СНиП Дата обезличена-89* «Общественные здания и сооружения» (утв. постановлением Госстроя СССР от Дата обезличена г. Номер обезличен) распространяются на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей включ.) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, то есть предметом регулирования СНиП Дата обезличена-89 не являются требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и помещений.

Свод правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» не содержит обязательных требований, так как рекомендован к применению постановлением Госстроя РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен.

СНиП Дата обезличена-85 «Противопожарные нормы» утратили силу с Дата обезличена, в связи с чем, ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» не может вменяться нарушение п. 1.8 СНиП Дата обезличена-85.

СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», СНиП Дата обезличена-89* «Общественные здания и сооружения» (с изменениями от Дата обезличена г., Дата обезличена г., Дата обезличена г., Дата обезличена г., Дата обезличена г) силы нормативных правовых актов не имеют, поскольку государственную регистрацию в Д юстиции Российской Федерации не прошли, официально не опубликованы, поэтому не влекут правовых последствий.

Ряд нарушений требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, как считает представитель, являются необоснованными, а именно: окраска ступеней и площадок в лестничной клетке, расположенной с фасадной стороны, горючей краской; предел огнестойкости стальных не защищенных конструкций лестничных маршей и площадок, расположенных в лестничной клетке с фасадной стороны, а также с северной стороны (косоуры), менее чем R 60; дверь вентиляционной камеры с пределом огнестойкости менее чем 0,6 ч; каркас отделки стен студии из горючего материала.

В акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена Номер обезличен и в протоколе сведения об отборе образцов (проб), исследований, экспертиз, анализе документов, необходимых для заключения о соответствии/несоответствии объекта надзора требованиям пожарной безопасности отсутствуют. В связи с чем представитель заявила, что вышеуказанные нарушения, вменяемые ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», являются недоказанными.

ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» не является субъектом административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, поскольку объектом проверки явились помещения, расположенные по адресу ..., ..., собственником которых является ООО «Медиа платформа». Договор аренды Номер обезличенМП/26 от Дата обезличена, заключенный ООО «Медиа платформа» с ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», был предоставлен Государственному инспектору ... края по пожарному надзору В, что нашло отражение в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена Номер обезличен. Согласно пункту 4.1.3 Договора аренды Номер обезличенМП/26 от Дата обезличена, обязанность по капитальному ремонту объекта аренды возложена ООО «Медиа платформа». Арендатор объекта недвижимости несет административную ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности, если данная обязанность не требует капитальных затрат.

Таким образом, считает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, требующих капитального ремонта помещений, незаконно возложена на арендатора, а не

на собственника помещений.

Как считает представитель юридического лица, в действиях общества отсутствует субъективная сторона административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена дословно отражены нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с актом проверки, но в чем именно заключается объективная сторона правонарушения и вина юридического лица в ширине эвакуационных выходов, в количестве проемов в наружных стенах и т.д. (имелась ли реальная возможность исполнить вменяемые требования пожарной безопасности), государственным инспектором ... края по пожарному надзору В не установлено.

Аналогичным образом состав правонарушения и вина определены в Постановлении Государственного инспектора ... края по пожарному надзору В Номер обезличен от Дата обезличена в отношении руководителя ООО «Вещательная корпорация «ТЕЛЕСФЕРА» Б, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и получившей наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Кроме того, как указывает представитель государственный инспектор ... края по пожарному надзору В в протоколе вышел за пределы компетенции.

В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Пунктом 52 Административного регламента Дпо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности (приказ МЧС РФ от Дата обезличена Номер обезличен), также установлен запрет государственному инспектору по пожарному надзору при проведении мероприятий по надзору проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного пожарного надзора.

Более того, ответственность за нарушение требований строительных норм и правил установлена статьей 9.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а рассмотрение дел о таких административных правонарушениях, отнесено к компетенции судей арбитражных судов.

Таким образом, нарушения, установленные органом государственного пожарного надзора в результате проверки соблюдения требований СНиП Дата обезличена-85, СНиП Дата обезличена-89* и СП 31-110-2003, как указывает представитель юридического лица, не относятся к компетенции органа государственного пожарного надзора и не могут рассматриваться в качестве обязательных и подлежать проверке на предмет их соблюдения.

Кроме того, как указывает, отсутствуют основания для назначения наказания ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» в виде административного приостановления деятельности.

Протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г. и определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности не мотивировано. Отсутствуют ссылки на доказательства, на основании которых Государственный инспектор ... края по пожарному надзору В сделал вывод о вине ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА», анализ каждого вмененного нарушения Правил пожарной безопасности: когда нарушение было допущено или выявлено (в случае если деяние носит длящийся характер).

В помещениях по ... находятся телевизионные студии передач 7 канала «Новости 7 канала», «Живые мысли», «НЭП», радио студии «Радио 100,3» /«Юмор ФМ в ...» размещено передающее оборудование, расположены рабочие места сотрудников основных структурных подразделений ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА». Учитывая выездной характер деятельности корреспондентов, разное время выхода передач в эфир, одновременно в помещениях находится небольшое количество людей. Открытый огонь ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» в своей деятельности не использует. Таким образом, деятельность ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА» не обладает повышенной пожароопасностью.

После окончания проверки администрацией «ТЕЛЕСФЕРА» незамедлительно приняты меры для устранения тех нарушений, которые возможно и необходимо устранить: определены необходимые для устранения нарушений мероприятия, большая часть нарушений в настоящее время устранены, непосредственная угроза жизни и здоровья людей, обстоятельства, которые могут являться причиной возникновения возгорания, условия возникновения пожара в помещениях ООО «Телесфера» отсутствуют. Приостановление деятельности, кроме того, приведет к неполучению организацией дохода, что, в том числе, сделает невозможным устранение выявленных при проверке нарушений, также не позволит выплачивать зарплату работникам, а также освещать значимые события города, информировать население по средствам массовой информации. В связи с изложенным, просит производство по делу прекратить, а в случае установления факта административного правонарушения назначить минимально возможное наказание.

Суд, выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, инспектора ОГПН В, находит вину ООО «Телесфера» в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной и подтверждающейся совокупностью исследованных доказательств:

-протоколом Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличенаг.,

-распоряжением о проведении мероприятий по надзору от Дата обезличена г. Номер обезличен,

-актом проверки Номер обезличен соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена г.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - ООО ВК «Телесфера», что подтверждено свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации номер 14651, свидетельством о внесении записи в ЕГР.

Согласно договора аренды Номер обезличенМП\26 от Дата обезличенаг. во временное владение и пользование ООО «Телесфера» передано недвижимое имущество по .... Согласно условиям договора именно арендатор обязан содержать объект и прилегающую к нему территорию в нормальном санитарно-техническом и противопожарном состоянии, производить текущий ремонт, в связи с чем доводы,, изложенные в возражениях представителя юридического лица, не обоснованы.

Исследовав и оценив все исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считаю, что факт нарушения правил пожарной безопасности доказан, за что ООО ВК «Телесфера» подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При определении вида и размера административного наказания необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что руководством ООО ВК «Телесфера» незамедлительно приняты меры для устранения нарушений, что подтверждается приказом Номер обезличен от Дата обезличена г., разработан и выполняется план мероприятий по устранению нарушений.

Согласно акта Номер обезличен проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена года устранены большая часть нарушений, что подтверждено соответствующими документами, и в настоящее время принимаются реальные меры для полного устранения требований пожарной безопасности, в связи с чем справедливым и отвечающим целям административного наказания, с учетом материального положения юридического лица, а также смягчающего административную ответственность обстоятельства -предотвращение причинения вредных последствий, будет административное наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12; 4.1;29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Вещательная корпорация «Телесфера», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф перечислить на номер расчетного счета 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (03177784200 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю, пр. Мира, 103), наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, код бюджетной классификации 17711627000010000140, код ОКАТО 04401000000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его вынесения.

копия

Судья: