постановление суда



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

15 января 2010 года судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Косова Е.В. с участием представителя К-Ц А. при секретаре С.., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении К-Ц, находящегося по ...

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении Номер обезличен Дата обезличена, Дата обезличена в соответствии с распоряжением Номер обезличен Дата обезличена., подписанным главным государственным инспектором г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору К. при проведении планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений в помещениях и на территории К-Ц, расположенных по адресу: ..., К-Ц действуя на основании устава (регистрационный номер Номер обезличен Дата обезличена.), эксплуатируя помещения на праве оперативного управления (свидетельство о регистрации права Номер обезличен Номер обезличен Дата обезличена.; Номер обезличен Номер обезличен Дата обезличена.), будучи, в соответствии со ст.37,38 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности», обязанным соблюдать требования пожарной безопасности на эксплуатируемом объекте и нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: не приняло мер по соблюдению требований ч.4 ст.4 123-ФЗ от 22.07.08 г., предписывающей руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

3-х этажное административное здание

-помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п.9 табл.1 НПБ 110-03, что влияет на своевременность обнаружения пожара и безопасную эвакуацию людей;

-помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, п.15 табл.2 НПБ 104-03, что влияет на своевременное оповещение людей в случае пожара;

-в оконных проемах первого и второго этажей установлены глухие металлические решетки, п.40 ППБ 01-03, что влияет на безопасность людей;

-двери на путях эвакуации (основной вход на первом этаже) выполнены открывающимися не по ходу эвакуации, п.6.17 СНиП 21-01-97*, что затрудняет эвакуацию людей в случае пожара;

-двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, п.6.18 СНиП 21-01-97*, что влияет на распространение продуктов горения в случае пожара;

-ширина дверей запасного эвакуационного выхода и основного выхода в свету менее 1,2 м., п.6.16 СНиП 21-01-97*, что затрудняет эвакуацию людей;

-люки чердачного помещения не выполнены противопожарными второго типа, п.8.4* СНиП 21-01-97*, что способствует распространению огня в случае пожара;

-стены общих коридоров, стены лестничного марша окрашены горючими красками, п.53 ППБ 01-03, что влияет на безопасность людей в случае пожара;

-к оконному проему общего коридора второго этажа примыкают горючие конструкции кровли пристройки, п.7.1 СНиП 21-01-97*; п.3.11 СНиП 2.01.02-85*, что способствует распространению огня в случае пожара;

-отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей на случай пожара, п.16 ППБ 01-03, что затрудняет проведение аварийно-спасательных работ в случае пожара;

-под лестничным маршем устроена кладовая, п.40 ППБ 01-03, что способствует распространению огня в случае пожара;

-запоры на дверях запасных эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания их изнутри без ключа, п.52 ППБ 01-03, что затрудняет эвакуацию людей;

-отделка тамбура основного и запасного выхода выполнена горючим материалами, п.53 ППБ 01-03, что влияет на безопасность людей в случае пожара;

-отсутствует ограждение кровли с левой стороны здания, п.8.11 СНиП 21-01-97*, что затрудняет проведение аварийно-спасательных работ;

-допускается хранение материалов в противопожарном разрыве (между административным зданием и стояночным боксом), п.22 ППБ 01-03, что способствует распространению огня в случае пожара;

-противопожарный разрыв между зданием гаража и навесом менее 15 м., п.24 ППБ 01-03, что способствует распространению огня в случае пожара;

-ограждение на крыше не подвергнуто эксплуатационным испытаниям, п.41 ППБ 01-03; Ремонтный и стояночный боксы

-отсутствует план расстановки техники в стояночном боксе, п.356 ППБ 01-03;

-в оконных проемах стояночного, ремонтного боксов, боксе мотосекции установлены глухие металлические решетки, п.40 ППБ 01-03, что влияет на безопасность людей в случае пожара;

-неисправна автоматическая система пожаротушения, п.34, п.98 ППБ 01-03, что влияет на своевременное обнаружение и тушение пожара;

-отсутствует система оповещения людей о пожаре в зданиях боксов и на территории предприятия, п.20 табл.2 НПБ 104-03, что влияет на своевременное оповещение людей о пожаре;

-стояночные боксы, ремонтный бокс и административное здание не разделено противопожарной преградой с требуемым пределом огнестойкости (двери с пределом огнестойкости EI 30), п.7.4, табл.2 СНиП 21-01-97*, что влияет на распространение огня в случае пожара;

-не укомплектованы пожарные краны в стояночном боксе, рукава не подсоединены к кранам, рукава не перекатаны на новую скатку, п.91 ППБ 01-03, что затрудняет тушение пожара в начальной стадии его развития;

-электрический кабель в переходе проложен открыто, не закреплен, п.2.1.47 ПУЭ, что создает условия распространения огня в случае пожара;

-соединение жил электрических проводов в ремонтном боксе выполнено скрутками п.2.1.21 ПУЭ, что создает угрозу возникновения пожара;

-имеется встроенное помещение из горючего материала в боксе мотосекции (№ 2), п.40 ППБ 01-03, что влияет на скорость распространения огня;

-не упорядочено хранение материалов в боксе мотосекции, загромождены проходы, п.40 ППБ 01-03, что влияет на безопасную эвакуацию людей ;

-электролампы в ремонтном боксе, боксе № 2 (мотосекция), стояночном боксе № 3 эксплуатируются без защитных колпаков, п.60 ППБ 01-03, что создает угрозу возникновения пожара;

-помещения стояночного бокса легковых автомобилей, бокс мотосекции, стояночный бокс № 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п.6.30 СНиП 21-01-99, что влияет на своевременное обнаружение пожара;

Общие нарушения

-отсутствует договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт имеющихся установок пожаротушения и пожарной сигнализации, п.96 ППБ 01-03;

-электропроводка не проверена на сопротивление изоляции, п.2.12.17 ПТЭЭП;

-внутренний и наружный противопожарный водопровод не проверен на работоспособность, п.89 ППБ 01-03;

-деревянные конструкции кровель не обработаны огнезащитным составом, п.1.8 СНиП 2.01.02-85*, что влияет на скорость распространения огня в случае пожара;

-не определены категории производственных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ, не обозначены на дверях помещений, п.33 ППБ 01-03;

-отсутствует приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности в помещениях предприятия, п.7 ППБ 01-03;

-не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого пожароопасного участка в соответствии с приложением 1, п.6 ППБ 01-03;

-распорядительным документом не определен противопожарный режим, п.15 ППБ 01-03;

-отсутствуют таблички «При пожаре звонить 01», п.13 ППБ 01-03;

-отсутствуют эксплутационные паспорта на огнетушители, п.16 приложение 3 ППБ 01-03;

-отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения, п.15 приложение 3 ППБ 01-03;

-на корпус огнетушителей не нанесены белой краской порядковые номера, п.16 приложение 3 ППБ 01-03;

-шкафы пожарных кранов не соответствуют требования ГОСТ, ГОСТ Р 51844-2001;

-помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения с учетом возможного класса пожара согласно норм, табл.1 приложение 3 ППБ 01-03, что влияет на своевременность тушения пожара в начальной стадии его развития,

в связи с чем, создается непосредственная угроза жизни и здоровью людям, находящимся в зданиях К-Ц,

В судебном заседании представитель К-Ц А. вину в совершённом правонарушении признал, однако, возражал против приостановления их деятельности, суду пояснил, что ими был разработан план мероприятий по устранению требований пожарной безопасности. Согласно данного плана, часть нарушений уже устранена. Президиумом Российской Академии Наук было издано распоряжение № 10108-876 от 10.11.2009 года об усилении пожарной безопасности в Российской академии наук и организациях, подведомственных РАН. В связи с данным распоряжением, ими был направлен перспективный план мероприятий по приведению пожарной безопасности в соответствие с действующими правилами и нормами.

Выслушав представителя К-Ц А., исследовав материалы дела, суд считает вину К-Ц установленной.

За нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

При проверке К-Ц государственным инспектором г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Ш. были установлены нарушения требований п.4 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (1); п.96, п.89, п.33, п.7, п.6, п.13, п.40, п.53, п.16, п.52,22,24, п.41, п.356, п.34, п.98, приложение 3 п.15,п.16, табл.2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие 30.06.2003 г.; п.2.1.21, п.2.1.47 ПУЭ «Правила устройства электроустановок»(3), п.6.18, п.6.17, п.8.4, п.6.16, п.7.4 табл.4, п.7.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (4); п.6.30 СНиП 21-01-99» Стоянки автомобилей» (5); п.9. табл.1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»(6); п.15, п.20 табл.2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (7); п.1.8, п.3.11 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы» (8); п.2.12.17 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» ( 9); ГОСТ Р 51844-2001 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» (10).

Таким образом, поскольку К-Ц допустило нарушения требований пожарной безопасности, до настоящего времени указанные нарушения в полном объёме не устранены, в их действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Что касается назначения административного наказания, то суд учитывает, что К-Ц принимает меры к устранению выявленных нарушений, большая часть выявленных нарушений устранена, также ими запрошены бюджетные средства для их устранения, ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, возможно ограничиться наказанием в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3;29.9;29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

К-Ц, зарегистрированное в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ..., регистрационное свидетельство Номер обезличен Номер обезличен Дата обезличена (юридический адрес: ... признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей 00 копеек) на расчетный счёт УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю) № 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК: 040407001, Код бюджетной классификации: 17711690040040000140, ОКАТО: 04401000000, ИНН 2466154948, КПП 246601001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Подписано судьёй. Копия верна. Судья: Е.В.Косова