постановление суда



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

3 июня 2010 года судья Октябрьского районного суда г.Красноярска (ул.Высотная 2г) Косова Е.В. с участием представителей Лицей Х., К., государственного инспектора М. при секретаре Юровой Е.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Муниципального образовательного общеобразовательного учреждения лицей Номер обезличен, находящегося по ... (юридический адрес), Номер обезличен

УСТАНОВИЛ:

Дата обезличена г. в 09 часов 00 минут в соответствии с распоряжением Номер обезличен от Дата обезличена г., подписанным главным государственным инспектором ... края по пожарному надзору К.А., при проведении внепланового мероприятия по контролю требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях, помещениях и прилегающей территории Лицей по адресу: ..., ..., было установлено, что Лицей, являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться имуществом (в соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности») допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

ширина эвакуационных выходов менее 1,2 метра (запасные эвакуационные выходы наружу из спортзала, актового зала, западной лестницы 1-го типа), п.6.16 СНиП 21-01-97*, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.;

ограждение кровли здания не соответствует требованиям НПБ 245-2001, п.3 ППБ 01-03, ч. 4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.;

общий коридор второго этажа не разделен противопожарными перегородками 2-го типа на участки длиной не более 60 метров, п.6.26 СНиП 21-01-97*, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.;

к окнам общего коридора третьего этажа примыкают горючие конструкции кровли второго этажа, к окнам общего коридора второго этажа примыкают горючие конструкции кровли центрального входа, п.3.11 СНиП 2.01.02-85*, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.,

в связи, с чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людям, находящимся в здании Лицей

В судебном заседании представитель Лицей Х. с допущенными нарушениями не согласилась, суду пояснила, что устранить данные нарушения не представляется возможным, так как отсутствует финансирование, когда будет капитальный ремонт, данные нарушения будут устранены. Однако, устранение данных нарушений не является обязательным, в связи с положительным отчётом по расчёту оценки пожарного риска. Что касается коридора, то он имеет форму буквы «Г», длина коридора до загиба составляет менее 60 метров, оба этих коридора имеют выход на лестницу, а также, один из коридоров имеет выход на запасную лестницу. Конструкции крыши обработаны пропиткой, что препятствует распространению пожара.

Представитель Лицей К. с имеющимися нарушениями согласился, однако считает, что данные нарушения не требуют дополнительных пожарных мероприятий, поскольку имеется оценка пожарного риска данного учреждения, согласно которой пожарный риск не превышает допустимого значения. Данное здание построено в 1968 году, на тот момент оно отвечало всем требованиям пожарной безопасности, реконструкция данного здания не проводилась, а следовательно указанные СниПы не должны применяться. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложены акты испытаний.

Государственный инспектор М.. подтвердил наличие, указанных выше нарушений пожарной безопасности и настаивал на приостановлении деятельности Лицей Указанные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности и указанными СниПами, которые действуют по настоящее время. С данным актом и выявленными нарушениями согласилась и директор Лицей, которая присутствовала при осмотре и подписала данный акт.

Выслушав представителей Лицей, государственного инспектора М., исследовав материалы дела, суд считает вину Лицей установленной.

За нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г. № 123-Ф3 со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральными органами исполнительной власти подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

При проверке Лицей государственным инспектором М. были установлены нарушения требований п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 в РФ); п.6.16, п.6.26 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); п.3.11 Строительных норм и правил «противопожарные нормы» (СНиП 2.01.02-85*).

Нарушение требований пожарной безопасности подтверждаются: актом Номер обезличен проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена г.; протоколом об административных правонарушений Номер обезличен от Дата обезличена г.. При проведении проверки участвовала директор Лицей Х., с выявленными нарушениями согласилась, о чём имеется её подпись. Кроме того, имеется её подпись и в протоколе об административном правонарушении, где она дала пояснения, что выявленные нарушения устранить не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования.

Таким образом, поскольку, Лицей допустило нарушения требований пожарной безопасности, в их действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленные нормами и правилами.

Доводы представителей Лицей о том, что, согласно оценки пожарного риска данного учреждения не требуется разработка дополнительных противопожарных мероприятий не состоятельны, поскольку данное заключение не отвечает требованиям закона, в заключении не указано, кто из экспертов дал заключение, экспертом не подписано. В заключении лишь приведена методика расчётов и нормативная база, однако, самих расчётов из представленных Лицей данных, не приведено. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Н., который работает в ООО «Научно-исследовательскй институт проблем пожарной безопасности» в должности начальника центра независимой оценки пожарных рисков, не смог дать пояснений, почему в заключении отсутствуют исходные данные и почему в формулы не были поставлены показатели.

Что касается назначения административного наказания, то суд учитывает, что Лицей проводит мероприятия по организации работы по обеспечению безопасности, ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, возможно ограничиться наказанием в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3;29.9;29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Лицей (юридический адрес: ..., ..., Номер обезличен) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей 00 копеек) на расчетный счёт УФК по Красноярскому краю (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю) Номер обезличен

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Подписано судьёй. Копия верна.Судья: Е.В.Косова