ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 14 мая 2010 года судья Октябрьского районного суда г.Красноярска (ул.Высотная 2г) Косова Е.В. с участием представителей МД И., К., государственного инспектора ... края по пожарному надзору М. при секретаре Юровой Е.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении МД, находящегося по ... (юридический адрес), ИНН Номер обезличен КПП Номер обезличен, р/с Номер обезличен в Банк, УСТАНОВИЛ: Дата обезличена г. Дата обезличена в соответствии с распоряжением Номер обезличен от Дата обезличена г., подписанным заместителем главного государственного инспектора г.Красноярска Красноярского края по пожарному надзору И.К. при проведении внепланового мероприятия по контролю требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях, помещениях и прилегающей территории МДОУ Номер обезличен по адресу: .... МД, являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться (в соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности»), допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, а именно: покрытие пола на путях эвакуации (общий коридор второго этажа) выполнено из материалов с пожарной опасностью выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2, п. 6.25 СНиП 21-01-97*, ч.4 ст.4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г.; не демонтировано горючее покрытие перекрытия чердачного помещения и выполнить бетонную стяжку, п. 2.23 СНиП II-26-76, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г., на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение, п. 4.3, п. 4.4 СП 31-110-2003, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.; двери пожароопасных помещений (кладовые, электрощитовая, гладильной) выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, ч.4 ст.4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г.; дверные полотна при выходе в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, п.6.18 СНиП 21-01-97*, ч.4 ст.4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г.; воздуховоды системы вентиляции при прохождении противопожарных преград не оборудованы огнезадерживающими клапанами, п.7.11.1 СНиП 41-01-2003, ч.4 ст.4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г.; ширина эвакуационных выходов из помещений с пребыванием более 15 человек менее 1,2 метра, п.6.16 СНиП 21-01-97*, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.; из помещений групп первого этажа отсутствуют вторые эвакуационные выходы в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*, п.6.12 СНиП 21-01-97*, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.; в каждом отсеке подвального этажа отсутствуют не менее двух люков или окон шириной 0,9 м. и высотой 1,2 м., п.1.12 СНиП 2.08.02-89*, ч.4 ст.4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г., не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, п.33 ППБ 01-03, ч.4 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 г.; руководитель объекта не прошел обучение в объеме пожарно-технического минимума, п.31, п.32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, п.41 ППБ 01-03, в связи, с чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людям, находящимся в здании МД, что также подтверждено заключением ГУ СЭУ ФПС «ИПЛ по ...» от Дата обезличена г.. В судебном заседании представитель МД И. с допущенными нарушениями согласилась, суду пояснила, что часть нарушений они устранили, заключили договор на монтаж эвакуационного освещения, написаны письма о выделении финансирования. Часть нарушений невозможно устранить без финансирования. Представитель МД К. с имеющимися нарушениями, также, согласился, однако считает, что оснований для проведения внеплановой проверки детского сада не имелось, это противоречит требованиям закона. Кроме того, здание садика построено примерно в 70 годах, а согласно ст.4 п.4 Технического регламента о требовании пожарной безопасности, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются. Статьёй 43 п.2 Конституции РФ гарантируется общедоступность дошкольного образования, а при приостановлении деятельности детского садика, данный принцип Конституции РФ будет нарушен. Государственный инспектор ... края по пожарному надзору М. подтвердил наличие, указанных выше нарушений пожарной безопасности и настаивал на приостановлении деятельности МД Выслушав представителей МД, государственного инспектора ... края по пожарному надзору М., исследовав материалы дела, суд считает вину МД установленной. За нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. В соответствии с требованиями ч.1 ст.151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г. № 123-Ф3 со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральными органами исполнительной власти подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Часть 4 ст.4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержит положения, которые представляются более подходящими для ст.151 названного закона. При проверке МД государственным инспектором ... края по пожарному надзору М. были установлены нарушения требований п.33, п.41 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 в РФ); п.1.82, п.1.12 Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*); п.6.16, п.6.18, п.6.12, п.6.25 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); п.7.11.1 Строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003); п.4.3, п.4.4 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Нарушение требований пожарной безопасности подтверждаются: актом Номер обезличен проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена г.; протоколом об административных правонарушений Номер обезличен от Дата обезличена г. и заключением о проведении расчётов необходимого и фактического времени эвакуации людей из помещений здания Номер обезличен от Дата обезличена г.. Таким образом, поскольку, МД допустило нарушения требований пожарной безопасности, до настоящего времени указанные нарушения в полном объёме не устранены, в их действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. Что касается назначения административного наказания, то суд учитывает, что МД принимает меры к устранению выявленных нарушений, часть выявленных нарушений устранена, также заключён договор на монтаж эвакуационного освещения, ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, возможно ограничиться наказанием в виде штрафа. Доводы представителя МД К. о том, что проведение внеплановой проверки по контролю требований пожарной безопасности не основано на законе, на квалификацию действий МД не влияет. ПОСТАНОВИЛ: МД зарегистрированное в инспекции Федеральной налоговой службы по ...у ... края, регистрационное свидетельство серия Номер обезличен от Дата обезличена года (юридический адрес: ... ИНН Номер обезличен, КПП Номер обезличен в ГРКЦ ГУ банка России Красноярского края) признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей 00 копеек) на расчетный счёт УФК по ... (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Красноярскому краю) Номер обезличен в ГРКЦ ГУ банка России по ... ..., БИК: Номер обезличен, Код бюджетной классификации: Номер обезличен, КОД ОКАТО: Номер обезличен, ИНН Номер обезличен, КПП Номер обезличен. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Октябрьский районный суд г.Красноярска.