П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск 21 апреля 2010 года Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заманова А.Ю. с участием потерпевших Б.. и А. при секретаре Захаренко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ЗАБАЛУЕВА А.А., родившегося: Дата обезличена года в ..., зарегистрированного по адресу: ... проживающего по адресу: там же; не работающего, привлекался к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № 139 в Центральном районе г. Красноярска от Дата обезличена года по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ к 4 месяцам лишения права управления транспортными средствами, У С Т А Н О В И Л : Забалуевым А.А. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. Забалуев в 02 часа 20 минут Дата обезличена года, управляя автомобилем ..., государственный регистрационный знак Номер обезличен, в районе дома № ... допустил нарушение п.п. 6.2, 10.1 «Правил дорожного движения РФ». В результате допущенного Забалуевым нарушения произошло столкновение с автомобилем «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, вследствие чего причинен легкий вред здоровью потерпевшей А.. Забалуев в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил. В судебном заседании Дата обезличена года пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает в полном объеме. По существу дела об административном правонарушении Забалуев пояснил, что Дата обезличена года в 02 часа 20 минут он ехал по ... со стороны ГорДК в сторону центра города. Дорога, по которой он двигался, имела три полосы движения в его направлении, Забалуев двигался в среднем ряду со скоростью 60-70 км/ч. Когда он подъезжал к перекрестку с ..., ему горел зеленый сигнал светофора. Когда Забалуев начал пересекать стоп - линию, зеленый сигнал светофора замигал. На перекресток (пересечение проезжих частей) он выехал на зеленый мигающий сигнал светофора. Желтый сигнал светофора загорелся, когда Забалуев уже находился на перекрестке. Проезжая часть улицы Л. Кецховели в месте ДТП имеет четыре две полосы движения, по две в каждом направлении. На ..., на перекрестке перед светофором в правом крайнем ряду стоял автомобиль КамАЗ; автомобиль «...» под управлением Б. стоял во втором ряду, слева от «...». Автомобиль «...» выехал из-за автомобиля КамАЗ, когда Забалуев уже находился на перекрестке и подъезжал к середине проезжей части улицы Л. Кецховели. Забалуев не смог затормозить (дорога была мокрой), начал объезжать автомобиль «...», уходя вправо. Автомобиль «Мерседес» не тормозил, поэтому Забалуев врезался ему в переднее правое крыло своим передним левым углом. От удара оба автомобиля развернуло. Считает, что в ДТП виновен водитель автомобиля «...», выехавший на перекресток на красный сигнал светофора. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив потерпевших, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии состава и события административного правонарушения по следующим основаниям. Ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает, ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего П. 6.2 «Правил дорожного движения РФ» гласит, что круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. П. 10.1 указанных «Правил» предусматривает, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела - протоколом об административном правонарушении, схемой происшествия, протоколом осмотра места совершения правонарушения, схемой ДТП, заключением эксперта, а также показаниями потерпевших Д., Б. и А. В протоколе об административном правонарушении указано, что Забалуев в 02 часа 20 минут Дата обезличена года, управляя автомобилем ..., государственный регистрационный знак Номер обезличен, в районе дома ... нарушил п.п. 1,3, 6.2, 10.1 «Правил дорожного движения РФ», в результате чего произошло столкновение с автомобилем «...», государственный регистрационный знак О 291 СТ, а также причинен легкий вред здоровью А.. Согласно схеме происшествия от Дата обезличена года, в месте ДТП проезжая часть улицы Копылова имеет двустороннее движение и ширину 11,2 м, проезжая часть улицы Красной Армии имеет одностороннее движение и ширину 12,6 м. в схеме также указано, что светофоры на указанном участке дороги находятся в рабочем состоянии л.д. 21). Схемой организации дорожного движения на перекрестке улиц Копылова – красной Армии подтвержден режим работы светофорных объектов л.д. 45). Из справки о ДТП от Дата обезличена года усматривается, что в результате ДТП, произошедшего в указанную дату, у автомобиля ..., государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением Забалуева повреждены оба бампера, оба левых крыла, обе левые двери, капот, передняя панель, передняя левая фара повторитель поворота левый, крыша, левая передняя и средние стойки салона, лобовое стекло. Автомобиль «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением Б. имеет повреждения переднего правого крыла, капота, передней правой фары, переднего правого указателя поворота, передней панели, заднего правого крыла, обеих правых дверей, переднего правого колеса, переднего правого диска, передней подвески л.д. 18). В судебном заседании Дата обезличена года потерпевшая Б. суду пояснила, что Дата обезличена года она управляла автомобилем «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, двигалась по ... в сторону от ... в сторону .... ДТП произошло на перекрестке улиц Красной Армии и Ладо Кецховели. ... в месте ДТП имеет четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Б. двигалась во втором ряду, на перекрестке намереваясь ехать прямо. Она остановилась перед перекрестком с ..., так как ей загорелся красный сигнал светофора. Справа от нее (в первом ряду) стоял автомобиль КамАЗ, который загораживал ей обзор улицы Красной Армии. Когда ей загорелся зеленый сигнал светофора, Б. тронулась, со скоростью 10-15 км/час. Одновременно с ней тронулся автомобиль КамАЗ, поворачивая направо. Автомобиль ... под управлением В., она увидела, когда выехала на улицу Красной Армии. Автомобиль под управлением В. выехал на перекресток со скоростью 90-100 км/час, между второй и третьей полосой движения улицы Красной Армии. Б. начала тормозить, однако через несколько секунд произошло столкновение. Автомобиль ... ударил всей своей передней частью ее автомобиль в переднее правое крыло, переднюю правую дверь и заднюю правую дверь и заднее крыло моего автомобиля (столкновение было динамическое). Виновником ДТП считает Забалуева, выехавшего на перекресток на красный сигнал светофора с большой скоростью. В судебном заседании Дата обезличена года потерпевшая Г. суду пояснила, что ДТП произошло в сентябре 2009 года. Она являлась пассажиром автомобиля «Мерседес» под управлением Б., находилась на переднем пассажирском сиденье. Автомобиль «...» ехал по ... по направлению от .... «Мерседес» двигался вторым рядом, в правом от него ряду ехала поливальная машина. ДТП произошло на перекрестке ... перекрестком автомобиль Б. остановился, так как загорелся красный сигнал светофора, другие автомобили также остановились. Б. загорелся зеленый сигнал светофора, ее автомобиль тронулся; поливальная машина в правом ряду также тронулась, данная машина поехала по встречной полосе направо по ... произошло, когда Б. выехала на перекресток. Автомобиль ... Д. увидела до столкновения, посмотрев в окно, она увидела, как данный автомобиль с большой скоростью (90-100 км/ч) едет по .... Б. не успела уйти от столкновения. В результате автомобиль ... ударил автомобиль Б. в середину правой стороны. Д. в ДТП повредила ногу. В судебном заседании потерпевшая А. пояснила, что являлась участником дорожно-транспортного происшествия с участие Забалуева. Дорожно-транспортное происшествие произошло около 02 часов ночи Дата обезличена года. А. ехала в автомобиле такси (жигули) под управлением Забалуева по ..., по направлению от ГорДК к центру города. ДТП произошло на перекрестке с .... Перед перекрестком Забалуев ехал быстро; когда подъезжали к перекрестку Забалуеву загорелся желтый сигнал светофора. На перекресток Забалуев выехал на желтый сигнал светофора. Забалуев надавил на педаль газ, чтобы проскочить перекресток. Автомобиль «...» с которым произошло столкновение, А. увидела непосредственно перед столкновением. При столкновении удар был сильный, А. пострадала – получила сотрясение головного мозга, рассечение головы, ушибы тела. Доводы лица, привлекаемого к ответственности, о том, что он выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора суд считает необоснованным, поскольку он опровергается материалами дела и показаниями потерпевших. Заключением эксперта от Дата обезличена года подтверждается причинение А. в результате ДТП, произошедшего Дата обезличена года в районе дома Номер обезличен по ... в ..., закрытой черепно-мозговой травмы, представленной сотрясением головного мозга, которая повлекла временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня, что квалифицируется как легкий вред здоровью л.д. 38). Причинно-следственная связь между повреждением здоровья А. и нарушением Забалуевым «Правил дорожного движения РФ», подтверждается приведенными выше доказательствами. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. При рассмотрении настоящего дела суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также принимает во внимание то обстоятельство, что на момент совершения правонарушения Забалуев ранее не привлекался к административной ответственности. Учитывая наступившие вредоносные последствия, суд считает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности наказание связанное с лишением права управление транспортным средством в минимальных пределах санкции статьи КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.1 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Подвергнуть ЗАБАЛУЕВА А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год. На настоящее постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток. Судья А.Ю. Заманова Срок предъявления к исполнению один год. Постановление вступило в законную силу «___» _____ 2010 г. Судья